Выживший после отравления «Боярышником» в Иркутске: «Спасибо врачам, что вытащили меня с того света»
43-летний автослесарь рассказал, что он чувствовал после рюмки суррогата
- Да что рассказывать-то? Встретились с друзьями, начали с пивка, потом коктейльчик, еще один.. Показалось, что мало. Как говорится, жадность фраера сгубила. Уже под конец посиделок купили «Боярышник». Гадость, конечно, редкая, но ни что больше денег не хватило. На следующий день мне стало плохо - тошнота, головокружение, в глазах темно, ноги не слушаются, такого не было раньше. Хорошо еще соседка зашла, она увидела, в каком я состоянии и вызвала скорую. Что было потом, не помню, очнулся уже под капельницей.
43-летний Андрей Колесников рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» в Иркутске свою историю в палате токсикологического отделения медсанчасти ИАПО. Его только сегодня перевели из реанимации в обычную палату, разговаривает медленно и негромко, во-первых, тяжело, во-вторых, у всех пациентов сильно болит голова.
Выживший после отравления «Боярышником» в Иркутске: «Спасибо врачам, что вытащили меня с того света»
Спасибо врачам, они ведь меня с того света вытащили! А мне умирать нельзя, на мне ответственность за большую семью. Помимо своих трех детей, воспитываю еще двух мальчишек, которые стали сиротами после смерти моей старшей дочери, - продолжил Андрей. - Меня вчера отец навестил, ругается, на чем свет стоит! Он ведь знает, что я полгода вообще ни капли в рот не брал. А тут вроде немного хотел выпить… Эх! Вот теперь переживаю, как бы с работы не выгнали, у нас в автосервисе один прогул прощают, а я уже четыре дня здесь лежу.
Вместе с Андреем в палате еще шесть пострадавших от того же «Боярышника». Читают «Комсомолку», режутся в картишки, ждут обеда по расписанию. Состояние у всех разное, кто-то выпил больше, кто-то меньше.
Сколько уже умерло? 71? Ничего себе! - говорят наши собеседники. - А мы тут видели несколько таких: привозят на каталке, увозят накрытых простыней.
На вопрос, зачем пить жидкость, на которой написано, что ее нельзя употре***** внутрь, товарищи пожимают плечами.
- Да мы одни, что ли, пьем ее? Вся страна так делает! Потому что денег нет, - взял слово 29-летний Александр, стоявший у двери палаты. - Я вот перебиваюсь случайными заработками, на работу с судимостью ведь не берут, вот и получается, то грузчиком, то дворником устроиться. А там ведь не миллионы дают, на жизнь едва хватает, а на элитный алкоголь уже нет.
Отделение токсикологии переполнено, пришлось положить часть пациентов в соседние.Медики не спят уже третьи сутки, очень уж много пострадавших и очень много смертей. А приходится ведь еще и с родными разговаривать и их успокаивать. Главный токсиколог Алексей Третьяков консультирует не только в ИАПО, но и в других больницах города.
Сообщения минздрава Иркутской области о числе пострадавших от отравления метиловым спиртом напоминают сводки с фронта. Количество пострадавших растет с каждым часом. Уже 71 жертва - восемь погибших поступило в бюро судебно-медицинской экспертизы. Общее число пострадавших выросло до 117.
Весь город уже четвертый день обсуждает трагедию с «Боярышником». И на главный вопрос друзей из других регионов у нас есть ответ - такое могло произойти в любом российском городе. А что именно произошло в Иркутске: по ошибке кто-то налил в бутылки метиловый спирт вместо этилового или намеренно, разберется уже следственный комитет.
Сейчас по делу о массовом отравлении задержаны 13 подозреваемых. Одного из них суд отпустил на свободу, двоих других оставил под домашним арестом. Судьба остальных решится 23 декабря.