Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Здоровье наших детей » Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями?


Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями?

Сообщений 1 страница 10 из 27

1

https://files4.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513715-2-1-0-1480331671-1480331679-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg
Сейчас многие родители сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований. Большинство мам и пап выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей. Результат не заставляет себя долго ждать. Дети начинают болеть, а любая болезнь — это естественная реакция организма на переживания.

https://files5.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513615-3-1-0-1480331770-1480331780-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg

Ребeнок в первом классе больше всего нуждается в ощущении БЕЗОПАСНОСТИ. Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей. Если ваш ребенок — «маленький гений», который умеет читать с трeх лет, но формировался он лишь в домашних условиях в окружении взрослых, не нужно отдавать его в школу в шесть лет в надежде, что он закончит ее через пару лет экстерном. Тут важны не «знания-умения-навыки», а способность ребeнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам.
До семи лет у ребенка просто не созревают те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребeнок с четырeх лет умеет читать. В этом возрасте в психике ребенка преобладает игровая мотивация, а для того чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная.

https://files6.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513665-4-0-1480332011-1480332023-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg

Удивительно, но особенно сильно амбиции родителей проявляются в воспитании девочек. По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают еще курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники. Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребенок, — чаще туда, куда ходил или хотел ходить папа.

Всегда трезво оценивайте актуальные способности ребенка. Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдет сложная программа по математике, но легкой жизни с иностранными языками ждать не стоит. Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идет музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребенок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. И совершенно не волнуйтесь — со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

https://files7.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513565-5-0-1480332322-1480332329-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg

Главный принцип: школа для вас, а не вы для школы.

Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале. Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподается не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребенка в начальной школе — не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии. Здоровый ребенок выучит все, что ему нужно, но немного позже — то есть вовремя.

Детский психолог Катерина Дёмина.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

+3

2

Система образования ни к черту у нас. Как там можно качественно выучить большинство детей, если сама атмосфера отбивает желание в посещении школы? Нужно стремиться, что бы детям там нравилось, больше идти на контакт в неформальном общении, а не я учитель, - а вы неучи. Школа должна восприниматься как приятное и полезное времяпровождение, с интересом. В первую очередь идти туда общаться, хорошо проводить время и попутно получать знания. И конечно домашние задания вообще убрать или сократить в разы, дома должен быть дом и отдых, а не опять школа целыми вечерами.

В кои то веки согласен с статью психолога)) Обычно чушь какую то задвигают)

+2

3

238203,192 написал(а):

И конечно домашние задания вообще убрать или сократить в разы, дома должен быть дом и отдых, а не опять школа целыми вечерами.

Согласен полностью. Если ребёнка постоянно пичкать рыбьим жиром,
он его невзлюбит до конца жизни.

Подпись автора

Я СЛИШКОМ МНОГО ЧИТАЛ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЗДРАВОМ УМЕ.
Г. ЛЕССИНГ

0

4

238203,192 написал(а):

Школа должна восприниматься как приятное и полезное времяпровождение, с интересом. В первую очередь идти туда общаться, хорошо проводить время и попутно получать знания.

даешь церковно-приходские 3 класса!
нечего детишек грузить, они у нас так загружены знаниями в последнее время, что того гляди гениев некуда будет девать  :D

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

+1

5

238304,27 написал(а):

даешь церковно-приходские 3 класса!
нечего детишек грузить, они у нас так загружены знаниями в последнее время, что того гляди гениев некуда будет девать

Да нет, просто организовать обучение совсем по другому, а не как в армии. Сесть, встать, говорить по поднятой руке, куча запретов и требований. Естественно нет никакого желания изо дня в день туда ходить.

+1

6

Single, вот методики, конечно, надо менять
но про "перегружать лишними знаниями" - это не про современную школу
мне, как выпускнику ФМШ эти слова просто смешны

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

7

http://s6.uploads.ru/t/QrKg6.jpg
это к вопросу о, якобы лишних знаниях. А вам слабо посчитать устно то что на доске? и это 19 век!

Подпись автора

Толстый, жадный негодяй

0

8

238312,27 написал(а):

но про "перегружать лишними знаниями" - это не про современную школу
мне, как выпускнику ФМШ эти слова просто смешны

Да сейчас в табелях список предметов довольно длиннее, чем лет 20 назад было. И немало предметов вообще непонятно зачем нужны, только время занимают и мозги забивают.

238314,266 написал(а):

это к вопросу о, якобы лишних знаниях. А вам слабо посчитать устно то что на доске? и это 19 век!

Разным кандидатам по математике не слабо, у меня в универе препод в уме считал разное, как семечки лускал. Но вот здесь нужно и учитывать, что это призвание так сказать этих людей в математике. Они все хотели, стремились. А вот зачем среднестатистическим школьникам нужны интегралы и производные - совершенно не понятно. Кто то их вообще в жизни применял потом?)) Только в узких специальностях, но там этому и обучали в инстах.

0

9

Single, список предметов - не есть количество знаний, главная проблема современной школы - бессистемность материала;
а про "интегралы и производные": математика - гимнастика для ума

не всегда самоценность информации в ней самой, многое развивает в общем
так рассуждая и писать больше не надо, типа печатаем все - но мелкая моторика и координация в младших классах базовая вещь для всей последующей жизни
так и многое другое в школьной программе, если системно подавать

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

10

238322,27 написал(а):

Single, список предметов - не есть количество знаний, главная проблема современной школы - бессистемность материала;

Он на прямую влияет на количество выдаваемых знаний. Больше предметов - меньше времени для основных, важных предметов. Меньше времени - более сжатая и рваная подача информации, или наоборот перенасыщенная. Но чаще просто урезана.
Соответственно большее кол-во предметов - большее кол-во домашних заданий.

238322,27 написал(а):

а про "интегралы и производные": математика - гимнастика для ума

Не факт, не все расположены к математике. У одних заворачивается мозг от математики, а у других от литературы, каждому своё.

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Здоровье наших детей » Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями?