Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » Здоровье наших детей » Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями?


Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями?

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

https://files4.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513715-2-1-0-1480331671-1480331679-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg
Сейчас многие родители сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований. Большинство мам и пап выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей. Результат не заставляет себя долго ждать. Дети начинают болеть, а любая болезнь — это естественная реакция организма на переживания.

https://files5.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513615-3-1-0-1480331770-1480331780-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg

Ребeнок в первом классе больше всего нуждается в ощущении БЕЗОПАСНОСТИ. Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей. Если ваш ребенок — «маленький гений», который умеет читать с трeх лет, но формировался он лишь в домашних условиях в окружении взрослых, не нужно отдавать его в школу в шесть лет в надежде, что он закончит ее через пару лет экстерном. Тут важны не «знания-умения-навыки», а способность ребeнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам.
До семи лет у ребенка просто не созревают те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребeнок с четырeх лет умеет читать. В этом возрасте в психике ребенка преобладает игровая мотивация, а для того чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная.

https://files6.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513665-4-0-1480332011-1480332023-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg

Удивительно, но особенно сильно амбиции родителей проявляются в воспитании девочек. По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают еще курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники. Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребенок, — чаще туда, куда ходил или хотел ходить папа.

Всегда трезво оценивайте актуальные способности ребенка. Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдет сложная программа по математике, но легкой жизни с иностранными языками ждать не стоит. Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идет музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребенок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. И совершенно не волнуйтесь — со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

https://files7.adme.ru/files/news/part_140/1406815/19513565-5-0-1480332322-1480332329-650-9ef4c38e4c-1-1480340786.jpg

Главный принцип: школа для вас, а не вы для школы.

Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале. Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподается не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребенка в начальной школе — не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии. Здоровый ребенок выучит все, что ему нужно, но немного позже — то есть вовремя.

Детский психолог Катерина Дёмина.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

+3

2

Система образования ни к черту у нас. Как там можно качественно выучить большинство детей, если сама атмосфера отбивает желание в посещении школы? Нужно стремиться, что бы детям там нравилось, больше идти на контакт в неформальном общении, а не я учитель, - а вы неучи. Школа должна восприниматься как приятное и полезное времяпровождение, с интересом. В первую очередь идти туда общаться, хорошо проводить время и попутно получать знания. И конечно домашние задания вообще убрать или сократить в разы, дома должен быть дом и отдых, а не опять школа целыми вечерами.

В кои то веки согласен с статью психолога)) Обычно чушь какую то задвигают)

+2

3

238203,192 написал(а):

И конечно домашние задания вообще убрать или сократить в разы, дома должен быть дом и отдых, а не опять школа целыми вечерами.

Согласен полностью. Если ребёнка постоянно пичкать рыбьим жиром,
он его невзлюбит до конца жизни.

Подпись автора

Я СЛИШКОМ МНОГО ЧИТАЛ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЗДРАВОМ УМЕ.
Г. ЛЕССИНГ

0

4

238203,192 написал(а):

Школа должна восприниматься как приятное и полезное времяпровождение, с интересом. В первую очередь идти туда общаться, хорошо проводить время и попутно получать знания.

даешь церковно-приходские 3 класса!
нечего детишек грузить, они у нас так загружены знаниями в последнее время, что того гляди гениев некуда будет девать  :D

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

+1

5

238304,27 написал(а):

даешь церковно-приходские 3 класса!
нечего детишек грузить, они у нас так загружены знаниями в последнее время, что того гляди гениев некуда будет девать

Да нет, просто организовать обучение совсем по другому, а не как в армии. Сесть, встать, говорить по поднятой руке, куча запретов и требований. Естественно нет никакого желания изо дня в день туда ходить.

+1

6

Single, вот методики, конечно, надо менять
но про "перегружать лишними знаниями" - это не про современную школу
мне, как выпускнику ФМШ эти слова просто смешны

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

7

http://s6.uploads.ru/t/QrKg6.jpg
это к вопросу о, якобы лишних знаниях. А вам слабо посчитать устно то что на доске? и это 19 век!

Подпись автора

Толстый, жадный негодяй

0

8

238312,27 написал(а):

но про "перегружать лишними знаниями" - это не про современную школу
мне, как выпускнику ФМШ эти слова просто смешны

Да сейчас в табелях список предметов довольно длиннее, чем лет 20 назад было. И немало предметов вообще непонятно зачем нужны, только время занимают и мозги забивают.

238314,266 написал(а):

это к вопросу о, якобы лишних знаниях. А вам слабо посчитать устно то что на доске? и это 19 век!

Разным кандидатам по математике не слабо, у меня в универе препод в уме считал разное, как семечки лускал. Но вот здесь нужно и учитывать, что это призвание так сказать этих людей в математике. Они все хотели, стремились. А вот зачем среднестатистическим школьникам нужны интегралы и производные - совершенно не понятно. Кто то их вообще в жизни применял потом?)) Только в узких специальностях, но там этому и обучали в инстах.

0

9

Single, список предметов - не есть количество знаний, главная проблема современной школы - бессистемность материала;
а про "интегралы и производные": математика - гимнастика для ума

не всегда самоценность информации в ней самой, многое развивает в общем
так рассуждая и писать больше не надо, типа печатаем все - но мелкая моторика и координация в младших классах базовая вещь для всей последующей жизни
так и многое другое в школьной программе, если системно подавать

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

10

238322,27 написал(а):

Single, список предметов - не есть количество знаний, главная проблема современной школы - бессистемность материала;

Он на прямую влияет на количество выдаваемых знаний. Больше предметов - меньше времени для основных, важных предметов. Меньше времени - более сжатая и рваная подача информации, или наоборот перенасыщенная. Но чаще просто урезана.
Соответственно большее кол-во предметов - большее кол-во домашних заданий.

238322,27 написал(а):

а про "интегралы и производные": математика - гимнастика для ума

Не факт, не все расположены к математике. У одних заворачивается мозг от математики, а у других от литературы, каждому своё.

0

11

238319,192 написал(а):

Да сейчас в табелях список предметов довольно длиннее, чем лет 20 назад было. И немало предметов вообще непонятно зачем нужны, только время занимают и мозги забивают.

Разным кандидатам по математике не слабо, у меня в универе препод в уме считал разное, как семечки лускал. Но вот здесь нужно и учитывать, что это призвание так сказать этих людей в математике. Они все хотели, стремились. А вот зачем среднестатистическим школьникам нужны интегралы и производные - совершенно не понятно. Кто то их вообще в жизни применял потом?)) Только в узких специальностях, но там этому и обучали в инстах.

А действительно! Читать и считать до ста научить и кайло в руки. Ибо нефиг мозги засирать! А то историю еще учить! Географию! Биологию, не дай Бог!
От того у нас и стали ракеты падать с самолетами

+1

12

Упс... с телефона зашел. Сорь

Подпись автора

Толстый, жадный негодяй

0

13

Развитие должно быть гармоничным.
А не однобоким.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

+1

14

238335,703 написал(а):

Читать и считать до ста научить и кайло в руки. Ибо нефиг мозги засирать! А то историю еще учить! Географию! Биологию, не дай Бог!
От того у нас и стали ракеты падать с самолетами

Так они же и стали падать, потому что урезали время из-за добавления новых предметов и соответственно качество обучения по математике, физике и прочим основным предметам. У меня раньше было всегда в неделю у класса 2 часа истории. Теперь час. Конечно труднее всё уместить в это время. У других учителей те же проблемы. А точные науки это не история, там нужно повторять, закреплять.
Вообщем я согласна по многому выше перечисленному и в особенности с домашними заданиями. Это ненормально, когда дети еще по 2-3 часа дома занимаются уроками после школы. Не зря же в неделю определенная нагрузка часов допускается для ученика. Но никто не учитывает часы внешкольных занятий. Это ведь та же нагрузка.

0

15

238312,27 написал(а):

Single, вот методики, конечно, надо менять
но про "перегружать лишними знаниями" - это не про современную школу
мне, как выпускнику ФМШ эти слова просто смешны

Нужно сам график менять из 5 дневного на плавающий и скользящий. Нет рутины, появляется больше возможностей и времени, как детям, так и преподавателям.

0

16

По сути никакие знания не бывают лишними. Чем больше знаний у человека, чем больше учится человек, тем его ум гибче, мышление более широко, качество знаний выше и память лучше.
Наш мозг пластичен и поэтому может впитывать любую информацию. А у детей тем более. Я думаю, что перегруз лишними знаниями происходит по причине когда ребенок без интереса изучает то или иное занятие.

0

17

238304,27 написал(а):

нечего детишек грузить, они у нас так загружены знаниями в последнее время, что того гляди гениев некуда будет девать  :D

Очень даже сомневаюсь ) 

Детишек грузят не знаниями , а способами решения

Мне сын объяснял как делаются задания , точнее какое обоснование нужно предоставить .. 

Больше я НИКОГДА не сяду решать с ним что то  - меня бомбит жутко ..   

Я могу дать четкое решение , но я не могу объяснить как я добился результатов  - как в детстве я считал в уме , так это и осталось 

Все что я смог это показал как добиваться результатов , а обоснование он пусть сам строчит ) 

Кстати до сих пор НИ ОДИН ГЕНИАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК не придумал как детям  облегчить задачу в решении примеров и как это можно легко обосновать используя мою методу которую я САМ придумал в детстве ) 

Сын теперь примеры щелкает как орешки - приятно видеть что НА ДЕТСТВО у него появилось больше времени )

0

18

492988,1725 написал(а):

Я думаю, что перегруз лишними знаниями происходит по причине когда ребенок без интереса изучает то или иное занятие.

Не могу не согласиться 

Помню как немецкий выучил за месяц .. реально ..   

Нас заинтересовали поездкой в Германию .. по обмену кароч 

Так же за месяц я забыл все чего достиг ранее , потому что поехали в Германию детишки чьи то .. которые даже не учились в нашей школе ))  Совок , че )

Если человеку интересно и он мотивирован , то перегрузить его чем то просто нереально )

0

19

Организм человека развивается, мозг - тоже. Если вы положите ребенка на годы в кровать - то не удивляйтесь, что он потом не сможет ходить, а если и сможет, то будет дистрофиком. Та же ситуация и с занятиями, если человека не учить, то мозг у него не разовьётся и впоследствии ему будет очень тяжело что-то осваивать. В дореволюционной России многие, не имея возможности обучиться грамоте, впоследствии так и не смогли её осились, несмотря даже на то, что некоторые из них давно встали на ноги и разбогатели, даже в свете того, что им этот пробел очень мешал в жизни.

Это не значит, что нужно перегружать, потому что возможно и надорваться (был случай когда один 8-классник (по возрасту) доучился до третьего курса на физтехе, причем по всем предметам был круглый отличник, а потом у него крыша съехала, но если в меру - то нужно учить. А у нас учат именно в меру, никто дифференциальные уравнения в первом классе решать не заставляет.

Очень зависит от педагога и времени на ребенка, поэтому идеальная схема - это когда один учитель и один ученик, а не тридцать человек. Естественно, педагог должен быть и добрым, и при этом не мямлей, чтобы его уважали.

Учить меньше, выборочно - это зло. Учить надо по возможности всему, а дальше ближе к совершеннолетию ребенок уже сам выберет, в какие дебри лезть на дальнейшее обучение.

Помню я прогуливал в школе музыку и физкультуру - и потом откровенно задолбался в ВУЗе на физкультуре, насилу на тройку сдал. А с музыкой прогресс пошел только сейчас, и то, мне приходится пить много какао и напихиваться шоколадом, иначе я просто не в состоянии запомнить играемую мелодию даже на слух. Всё пришлось задним числом потом навёрстывать и то просто мне повезло что одно время работа была по валке и тасканию леса, а то я так и остался бы слабеньким и худым.

0

20

"Школа должна восприниматься как приятное и полезное времяпровождение, с интересом. В первую очередь идти туда общаться, хорошо проводить время и попутно получать знания. И конечно домашние задания вообще убрать или сократить в разы, дома должен быть дом и отдых, а не опять школа целыми вечерами"    Не согласна.  Умственный труд тяжелее физического и нельзя его подменять только общением и приятным времяпровождением. Надо учить ребёнка правильно учиться А для этого и учителям и родителям часто не хватает знаний по психологии . Есть предмет -методика преподавания ,есть методические журналы  по предметам.и что прогуливали будущие преподаватели больше всего- педагогику,методику и психологию,считая для себя не нужными предметами.В школу надо идти в первую очередь учиться добывать для себя новые знания и применять их на практике. От "хорошего провождения времени на уроке" он и приходит с пустой тетрадью  и создаёт дома иллюзию перегрузки домашними заданиями...Тот кто написал это вообще с психологией и методикой обучения не знаком и не знает для чего   задаются домашние задания.

Подпись автора

Рецепт счастья прост - жить проще, ценить то, что имеешь, радоваться простым вещам и не углубляться в неудачи!

0

21

возможно поэтому у нас в сельской местности закрывают школы... незачем перегружать детей лишними знаниями... пусть учат жизнь не по учебникам...  https://i.imgur.com/n4YDVes.gif

Подпись автора

Ветрам таможня не указ...

0

22

492996,1811 написал(а):

Если человеку интересно и он мотивирован , то перегрузить его чем то просто нереально )

Вот это замечательные слова. Школа моего детства была именно такой и  мои безграмотные родители смогли дать высшее образование дочери без репетиторства и вложения в образование денег.

Подпись автора

Рецепт счастья прост - жить проще, ценить то, что имеешь, радоваться простым вещам и не углубляться в неудачи!

0

23

498557,1621 написал(а):

возможно поэтому у нас в сельской местности закрывают школы... незачем перегружать детей лишними знаниями... пусть учат жизнь не по учебникам...

Возможно просто из-за недобора. В некоторых классах по 5-7 человек. Многие ломанулись в город. Помню в Москве в школе было аж 37 человек, класс маленький, сидели чуть ли не по трое за партой. Поэтому там вынуждены открывать дополнительные школы. А где мало людей - там вроде как нецелесообразно, закроют и придется ездить. В прочем кто попродвинутей из администрации обычно решает это за счет автобуса. Я как-то раз на сельской остановке случайно ввалился в такой, запрыгиваю машинально, смотрю одни первоклашки сидят. До меня еще даже не сразу дошло, что автобус - школьный и обычных пассажиров возит совсем другой. Ну чо, выскочил обратно.

0

24

Ребенок сам по себе можно сказать мудр. До года он постигает все или почти все. Иногда я советуюсь с младшим и это лет с 5. Он очень хорошие советы дает. Воспитание старшего и младшего разнятся. Если старшего   воспитывала, что это можно, это нельзя, а это просто табу. Вырос конечно он добрым, уважительным, нежным, в общем у него все хорошо, однако есть и проблемы. Младшенького я ни чего не запрещаю, разговариваю с ним на равных, советуюсь и ему советую, но принимать или нет ему выбирать, не настаиваю. Учится отлично, спортсмен . И очень серьезный относится уважительно, но если что то не справедливо или не правильно поправит, отстаивает свою точку зрения. С первого класса если оценка занижена, разбирается сам и если учитель прав, то он просит сделать еще задание и исправить оценку. Принимает участи во всех школьных мероприятиях. Я иногда удивляюсь, как хватает сил и времени на все, но радуюсь всему.

+1

25

Я думаю, что перегруз лишними знаниями происходит тогда, когда ребенок без интереса изучает то или иное занятие.  Наш мозг пластичен и поэтому может впитывать любую информацию. А у детей тем более.

0

26

Сейчас очень много примеров негативного отношения  учителей к детям .Вместо помощи в освоении предмета предлагается: самим учителем ребенку  уйти в другой класс к другому учителю или сменить школу ,посылают к репетитору и в тоже время занижают оценки ребенку за то что он занимается с репетитором .Это уже не та школа ,которая была раньше . А профильное егэ по математике составляли люди,,которые последний раз были в школе двадцать лет назад Сами они вряд ли смогут с ходу решить те задачи по геометрии,которые предлагаются под номером 14,16. И вообще вторая часть проверяет не знания учащихся,а наличие денег в кошельке родителей для оплаты репетиторства.Экзамен- это проверка  знаний учащихся по школьной программе ,а все остальное проверяется на олимпиадах

Подпись автора

Рецепт счастья прост - жить проще, ценить то, что имеешь, радоваться простым вещам и не углубляться в неудачи!

0

27

Раньше строго проверялись нормативы дачи домашних заданий,проверки и работы над ошибками  А сейчас учитель часто задает то что в классе не разбиралось .Вопрос : кому задает? родителю ,репетитору,интернету ? Но после этого
тетрадь не проверяется И учитель открыто говорит " за чем их проверять ,если списано с интернета .Но ведь есть нормы проверки тетрадей по каждой параллели  Почему они не выполняются. По-моему нынешние учителя любят две оценки за знания,чтобы не ругали: два и три ,в итоге три.  А мои дети приносили другое в тетради  : пять,хотя я с тобой не согласна, сегодня ты  молодец, твое решение мне понравилось. Сами учителя убивают сейчас у детей желание учиться.

Подпись автора

Рецепт счастья прост - жить проще, ценить то, что имеешь, радоваться простым вещам и не углубляться в неудачи!

0


Вы здесь » Форум для общения! » Здоровье наших детей » Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями?