ИСТОРИЯ ПАРИКА
Эпоха древности
Парик в качестве искусственной шевелюры впервые появился еще в далекой древности. Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.
В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик.
Все свободное население Египта — и женщины, и мужчины — носили парики, которые изготавливались из
волос, шерсти животных, шелковых нитей, волокон растений, окрашенных в темные цвета. Модными считались черно-коричневый и черный цвета. Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара. В парик часто помещали маленький конический сосуд с ароматным маслом.
Фараон и его приближенные носили большие парики. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара.
Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковой пальмы.
Как это ни странно, светлые искусственные волосы носили преимущественно куртизанки, так как волосы темного цвета считались в Древнем Риме признаком порядочности и домовитости.
К середине I тысячелетия до н.э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не уступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию. Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит.
Эпоха абсолютизма.
Людовик XIV первым, после того, как ношение парика попало под запрет церкви, начал носить эффектные искусственные волосы. Затем специальным указом он велел всем придворным тоже носить искусственные волосы. И они выполнили этот приказ, превратив век Людовика XIV в эпоху париков.
Естественно, свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку», «под пуделя».
При Короле-солнце существовало до 45 видов различных париков. Уважающий себя человек имел как минимум три: черный - для утра, каштановый — для дня, светлый — для вечера. Если нельзя было добыть искусственные волосы белого цвета, то темный парик посыпали пудрой или мукой.
Парики украшали лентами, перьями, фигурками человечков, ветряными мельницами, мостами, чучелами животных, живыми и фарфоровыми цветами. Апофеозом парикмахерского искусства стали небольшие модели фрегатов.
Чтобы парик хорошо сидел, его надевали на остриженную голову. Так поступали не только мужчины, но и женщины.
При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж - мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона.
Аллонжевый парик, сделанный из белокурых женских волос, был самым ценным. Он стоил до 3 000 экю, и только члены королевской семьи имели право носить такие изделия.
Для активного времяпрепровождения надевали походный парик с кудрями, собранными в пучок. В неофициальной обстановке носили парики с короткой косичкой сзади. Они имели шелковую подкладку, которая облегала волосы со всех сторон.[/glow][/shadow]
В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам эта мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось... Однако у Петра в отношении новинки комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под него выбивались длинные волосы.
Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом).
Во времена буржуазной революции во Франции (1789 год), белый пудреный парик объявили вне закона. Приговоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва». Часто на парики шли волосы казненных людей.
XX-XXI вв..
Дамы XIX и начала XX веков о париках временно забыли. Однако парики стремительно ворвались в жизнь уже в 60-е годы. Когда модными стали крикливые цвета одежды, вызывающая обувь и ярко накрашенные лица, о париках вспомнили вновь.
Они появились на улицах городов в несколько измененном виде - нейлон, акрил, винил вытеснили растительные волокна. Парик обрел вторую жизнь: прямые, кудрявые, естественных цветов, неожиданно яркие…
Новые красители сумели воспроизвести все оттенки естественной цветовой гаммы волос, появились парики голубого, красного, белого, зеленого и цвета охры.
В 60-е годы миланский стилист Нино Бальдан сказал: "Парики надо носить с той же непринужденностью, как шляпу или шейный платок". В то время натуральные парики от Бальдана представлялись на показах мод. Одна из моделей "для купания" весила всего сто граммов. Парик подвергли анализу, и разразился скандал: волосы оказались ненастоящие.
В 80-х годах ХХ века в моду вошли парики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки, позволяющие не тратить драгоценное утреннее время на приведение прически в порядок – ведь это самый простой и естественный способ полностью поменять имидж на время, не изменяя себе и своим приоритетам.
Вопрос скорей к женскому полу. Девушки,а вы ходите или ходили в парике?
Отредактировано рыжая (27-10-2016 12:00:56)