...не понял что такое "публичный патриотизм", полез искать- не нашёл, зато попалась много определений просто патриотизма...)))
Патриотизм — это последнее прибежище негодяя. — Афоризм, произнесенный Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 г. и опубликованный Джеймсом Босуэллом в жизнеописании Джонсона в 1791 году
— Сэмюэл Джонсон
Патриотическая идеология не позволяет делить соотечественников на «белую кость» и «быдло», она не признает исключительных прав «титульной нации» и не делит жителей страны, как лошадей в упряжке, на «коренных» и «некоренных».
— Борис Кагарлицкий, Управляемая демократия: Россия, которую нам навязали
Легковоспламеняющийся мусор, готовый вспыхнуть от факела честолюбца чтоб прославить его имя. В знаменитом словаре д-ра Джонсона патриотизм определяется как последнее прибежище негодяя. Со всем должным уважением к просвещенному, но уступающему нам лексикографу, я прошу признать это прибежище первым. — Из книги «Словарь Дьявола»
— Амброз Гвиннет Бирс[2]
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство. — Из книги «Христианство и патриотизм»
— Лев Николаевич Толстой[3]
...любовь к родине несовместима с бездарным почвенническим консерватизмом.
— Борис Кагарлицкий, Управляемая демократия: Россия, которую нам навязали
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! — К Чедаеву
— Александр Сергеевич Пушкин[4]
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. — Из письма П. А. Вяземскому от 27 мая 1826 г. Из Пскова в Петербург
— Александр Сергеевич Пушкин[5]
Патриотизм — это изумительное чувство, которого не существует у людей, которые вслух произносят это слово. — В передаче «Дифирамб», на радиостанции «Эхо Москвы»
— Игорь Миронович Губерман[6]
Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость. — Из «Записной книги Марка Твена»
— Марк Твен[7]
Чтобы быть патриотом, надо было сказать и повторять: «это наша страна, права она или нет», и призывать к маленькой войне. Разве не ясно, что эта фраза является оскорблением для нации? — «Papers of the Adams Family»
— Марк Твен[8]
Мне кажется ужасным унижением иметь душу, контролируемую географией. — Из письма к Mary Williams Winslow от 16 августа 1914 года
— Джордж Сантаяна[9]
Патриотизм — добродетель порочного. — Эпиграмма указана в сборнике
— Оскар Уайльд[10]
Патриотизм необязательно заключается в мятеже: можно ненавидеть своего короля и при этом не любить свою страну. — Из памфлета «Патриот» от 1774 года
— Сэмюэл Джонсон [11]
Пусть Ирландия умрёт за меня. — На вопрос о том, готов ли он умереть за Ирландию (во время Пасхального восстания 1916 года)
— Джеймс Джойс[12]
Патриотизм — означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны.
— Теодор Рузвельт[13]
Что, если истинный патриотизм — всего лишь дикая чушь?
— Клиффорд Саймак «Фото битвы при Марафоне»
- Подпись автора
Счастье - это когда проходишь мимо аптеки, потому что у тебя ничего не болит; проходишь мимо магазина, потому что у тебя всё есть. И идёшь домой, потому что тебя там ждут!