Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Мир психологии и философии » 8 причин конфликтов на работе


8 причин конфликтов на работе

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Некоторые психологи считают, что конфликты полезны, потому что при умелом разрешении приводят к устранению проблем и помогают людям работать более эффективно:

причины конфликтов и их разрешение

Психологи Арт Белл и Бретт Харт анализировали причины рабочих конфликтов на протяжении двух лет. Они пришли к выводу, что всего их существует восемь и каждый из них можно достаточно просто разрешить в том случае, если вы будете осведомлены об их типе:

1.Конфликт за ресурсы

Люди всегда воевали за ресурсы, не прекращается эта война и в офисах. Ресурсом могут быть офисные принадлежности, помощь коллег или даже зал совещаний. Когда больше чем один человек претендует на ресурс, может возникнуть конфликт.

Используйте технику переговоров «Выиграл — Выиграл» — во многих случаях можно найти способ удовлетворить потребности обеих сторон. Научитесь искусству убеждения, прочтите для этого книгу Роберта Чалдини.

Если вы имеете авторитет в компании или являетесь лидером, то убедитесь в том, что обоим сторонам хватает ресурсов. Вызовите их на открытую дискуссию, а затем следите за их аргументами и логикой изложения.

2.Конфликт стиля

Каждый человек имеет индивидуальный стиль работы, что тоже может привести к конфликту. Например, некоторые опаздывают, кто-то остается допоздна или работает медленно. Когда разные стили работы сталкиваются - возникает конфликт.

Создайте дружелюбную атмосферу в коллективе и никогда не принимайте точку зрения той стороны, которая начала вражду. Если человека критикуют за то, что он работает слишком медленно, но при этом выполняет все ваши требования, поддержите его публично и скажите, что у вас нет к нему претензий.

Также проанализируйте стиль работы своих сотрудников и найдите каждому применение для своих способностей.

3.Конфликт восприятия

Каждый из нас смотрит на мир сквозь собственные очки и разные взгляды могут вызвать недопонимание. Если ваши коллеги или подчиненные регулярно вступают в конфликты и причина этому не совсем ясна, значит скорее всего речь идет о конфликте восприятия.

Люди также по-разному интерпретируют события. Поэтому убедитесь, что вы правильно донесли свою точку зрения и ее поняли все.

4.Конфликт целей

Простой пример: один менеджер настаивает на том, чтобы все сотрудники быстро обслуживали клиентов, а второй считает, что сервис прежде всего, поэтому нельзя экономить время на обслуживании клиентов.

Когда вы устанавливаете цели для своей команды, убедитесь что они не пересекаются и не конфликтуют друг с другом.

5.Конфликт давления

Мы часто полагаемся на своих коллег, когда нужно закончить работу. Например, вы запросили отчет к полудню, а уже наступило пять часов вечера и его все нет. Хуже всего, если этот человек выполнил ту же самую просьбу вашего коллеги. Вам придется либо уступить, либо давить на человека.

Научитесь договариваться - потому что в один момент может быть выполнена лишь одна просьба одним человеком. Либо измените свое расписание, чтобы избежать конфликта — это не проигрыш, а вполне разумная стратегия.

6.Конфликт должностей

Нам также часто приходится выполнять работу за пределами наших обязанностей. В этом случае мы ступаем на чужую территорию и человеку из этой области это может не понравиться. Вам могут поручить проект, который обычно поручали другому человеку — и вот вам благодатная почва для конфликта, обид и мести.

Если это вы назначили проект одному человеку - объясните другому, зачем это сделали. Ваше объяснение должно быть достаточным для того, чтобы унять его беспокойство, страхи и недовольство.

Развивайте командный дух. Все ваши подчиненные должны знать, что цель у них одна и отвечать они тоже будут вместе.

7.Разные персональные ценности

Представьте, что ваш босс попросил вас выполнить задание, которое противоречит вашим этическим нормам. Сделаете ли вы, что он просил, или откажете? Если откажете, потеряете ли вы доверие босса или даже работу?

Безусловно, уровень этики у всех разный. Если это в вашей власти, пропишите это в правилах и сообщите об этом на собеседовании — люди должны знать, какие задания они будут исполнять.

8.Непредсказуемость правил

Некоторые правила сами конфликтуют друг с другом, а затем это все логично переносится на людей. К тому же правила часто меняются, а вы можете забыть сообщить всем подчиненным об этом.

Каждое новое правило меняет поведение и даже мышление людей.

Помните, что даже благое правило может быть трактовано совершенно не так и может вызвать негативную реакцию. И это притом, что существуют правила, которые непонятно как исполнять, потому что руководство не задумывалось об этом.

Опять же, если это в вашей власти, следите очень внимательно за изменениями в правилах и подходите к их созданию критически.

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

+1

2

Тоже нашла маленькую статейку на данную тему))
____________
Вот на стрессовую ситуацию как раз и сложно адекватно реагировать.

Большинство людей, во время конфликта, действуют импульсивно, эмоционально, что лишь усугубляет проблему, хотя каждому сотруднику необходимо знать, как грамотно выйти из критической ситуации.
Почему происходят конфликты на работе? Этому есть несколько причин, вот некоторые из них:
1. Большинство конфликтных ситуаций происходит, потому что работник не доволен маленькой зарплатой.
2. У сотрудника отсутствует возможность карьерного роста.
3. Конфликтные ситуации часто возникают, потому что работник не знает свои рабочие обязанности.
4. Иногда конфликтные ситуации возникают, потому что точки зрения коллег по каким либо рабочим вопросам разнятся.
Что необходимо делать в конфликтных ситуациях?
Когда происходят конфликты с коллегами или с начальством (что еще больше осложняет ситуацию), необходимо:
5. Верно себя вести, адекватно реагировать на стрессовую ситуацию.
6. Правильно реагировать на крик начальника, неоправданные обвинения со стороны коллег, сплетни и напряженную обстановку.

Отредактировано Alya (04-02-2017 21:05:14)

0

3

Как хорошо, что я работаю одна и не знакома с этими конфликтами)

0

4

272281,27 написал(а):

Некоторые психологи считают, что конфликты полезны, потому что при умелом разрешении приводят к устранению проблем и помогают людям работать более эффективно:

Я далеко не психолог, но считаю, что конфликты на работе не полезны, ну вообще не полезны!))
Споры да, менее энергозатратны в разрешении, а эффект может быть и лучше)
В общем, конфликтам - нет!))

Подпись автора

https://i.imgur.com/tOAJidH.pngПодарки

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Мир психологии и философии » 8 причин конфликтов на работе