Беседка для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка для общения! » Искусство » Немного о шедеврах


Немного о шедеврах

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

http://i70.fastpic.ru/big/2016/0622/80/9ee1421bc81d8a82cff995f6670fe180.jpg

Джон Уильям Уотерхаус
Леди из Шалот, 1888
The Lady of Shalott
холст, масло. 200×153 см см
галерея Тейт, Лондон

«Леди из Шалот» ( англ The Lady of Shalott) — одна из самых известных картин английскогохудожника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона « Волшебница Шалот» (в России известна в переводе Бальмонта).

+2

2

http://i72.fastpic.ru/big/2016/0622/bd/260a00f1d3e90d6420096554c446f2bd.jpg

Грант Вуд
Американская готика, 1930
American gothicмасло. 74?62 см
Чикагский институт искусств, Чикаго

«Американская готика» ( англ American gothic) — картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.

На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. По воспоминаниям сестры художника, она по его просьбе нашила характерную окантовку на передник, споров её со старой одежды матери. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника.

Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов « Новая вещественность» ( нем Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен.

В 1930 году в городе Элдон ( англ Eldon) штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби (Byron McKeeby), зубной врач художника из города Сидар-Рэпидз(Cedar Rapids) в штате Айова. Вуд писал дом и людей по отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.

Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет из себя сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. «Американская готика» являлась частью нараставшей в то время тенденции критического изображения сельской Америки, нашедшей отражение также в книгах « Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, « Главная улица» Синклера Льюиса и др. С другой стороны, Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п.

Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как « Мона Лиза» Леонардо да Винчи и « Крик» Эдварда Мунка.

+1

3

http://i75.fastpic.ru/big/2016/0622/42/b1126781dd47ebc6b8b4e29a4ab74a42.jpg

Билл Стоунхем
Руки противятся ему, 1972
The Hands Resist Him

«The Hands Resist Him» (c англ — Руки противятся ему) — картина, написанная американским художником из Окленда, штат Калифорния, Биллом Стоунхемом ( англ Bill Stoneham) в 1972 году.

На ней изображены мальчик и кукла-девочка, стоящие перед стеклянной дверью, с другой стороны к которой прижаты маленькие руки.

Автор говорит, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Los Angeles Times. Затем картина была приобретена актёром Джоном Марли (умер в 1984 году).

Влияние на людей
Согласно информации о картине на eBay, через некоторое время картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, принесла домой, и уже в первую ночь маленькая четырёхлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, «что дети на картине дерутся». На следующую ночь — что «дети на картине были за дверью». В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру, реагирующую на движение, в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз, но отснять ничего не удалось.

Аукцион eBay
Картина стала известной городской легендой и интернет-мемом в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на аукционе eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями» ( англ haunted). Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Её купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только что отремонтированной художественной галереи на просторах Интернета. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him», то сначала подумал, что её нарисовали в сороковых годах, и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Картина после продажи
Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те, кто писали о зле, исходившем от неё. Другие требовали просто сжечь её. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвилльском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал её. Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли похожи на детей, изображенных на картине».

Позднее Биллом Стоунхемом была создана парная к «The Hands Resist Him» картина — «Resistance at the Threshold».

+1

4

http://i69.fastpic.ru/big/2016/0622/11/c69111232c688eab54b9a5110d41f411.jpg

Тициан
Венера Анадиомена, около 1520
Venere Anadiomene
Холст, масло. 75,8×57,6 см
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

«Венера Анадиомена», или «Афродита Анадиомена» ( итал Venere Anadiomene) — картина венецианского художника Тициана, написанная около 1520 года. Согласно древнегреческому поэту Гесиоду богиня любви Афродита была рождена в море полностью сформировавшейся и вынесена на берег в раковине (именно поэтому её называют Афродита Анадиомена, то есть выходящая из моря). Картина Тициана изображает богиню в море, отжимающую волосы, рядом с небольшой раковиной (в отличие от знаменитой картины Ботичелли), лишь символизирующую богиню. Поза и фигура Венеры повторяет классические скульптуры античности ( Венера на корточках и Афродита Книдская), а её действие — утерянную картину Апеллеса, описанную у Плиния в «Естественной истории». Считается, что таким образом Тициан бросал вызов античному искусству.

Полотно принадлежало королеве Швеции Кристине. Позже оно оказалось в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов во главе с Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотер. В начале XX века она перешла по наследству 6-му герцогу Сазерленд. С 1945 года коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд. В 2003 году он продал картину «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии за более чем 11 млн фунтов стерлингов. После выкупа полотна в 2004 году оно стало центральным на специальной выставке «Saved!».

0

5

http://i69.fastpic.ru/big/2016/0622/88/4682a8020b5be94d216a02971692ea88.jpg

Эдвард Мунк
Мадонна, 1894
Madonna
Холст, масло.
Музей Мунка, Осло

Мадонна ( норв Madonna) — картина норвежского художника- экспрессиониста Эдварда Мунка. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины.

Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми в экстазе глазами и распущенными чёрными волосами. От канонического образа Мадонны остался только нимб вокруг головы. Литография отличается от варианта маслом оформлением в виде рамы с изображениями сперматозоидов и маленькой фигуркой в позе эмбриона в левом нижнем углу.

Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также в Кунстхалле в Гамбурге. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.

В 2004 году два вооружённых грабителя вынесли из музея «Мадонну» и « Крик». В мае 2006 года, когда картины ещё не были обнаружены, над предполагаемыми похитителями состоялся суд. Три человека получили от четырёх до восьми лет тюрьмы, два из них также были приговорены к крупным штрафам, ещё трое были оправданы. Полиция нашла похищенные картины в августе того же года.

0

6

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0622/ee/1770632e60a122a4b81e5613849be0ee.jpg

Уильям Холман Хант
Светоч мира, 1854
The Light of the World
Холст, масло.
Городская художественная галерея, Манчестер

«Светоч мира» ( англ The Light of the World) — аллегорическое полотно художника- прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта, представляющее фигуру Христа у массивной, заросшей бурьяном, давно запертой двери. Картина иллюстрирует Откровение Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр 3:20).

Сюжет и символизм картины
Произведение наполнено образами, имеющими символистский смысл.

Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Светильник в левой руке Иисуса подчёркивает мрак, окружающий дом. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Христос изображён в длинных светлых одеждах, на Нём красный плащ, на голове — корона и вокруг неё терновый венец, на ногах — сандалии. Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.

Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.

Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр 3:20).

Через 50 лет после создания картины Ханту пришлось разъяснять её символистский смысл.

0

7

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0622/2e/6d96163ab5b3959272bb7d1d36bc1b2e.jpg

Сюзанна Валадон
Брошенная кукла, 1921
Холст, масло. 135?95 см
Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон

«Брошенная кукла» — картина французской художницы Сюзанны Валадон.
Сюзанна Валадон всегда была известна своими чуждыми условностям и противоречивыми картинами, главными героинями которых часто становились обнажённые женщины. «Брошенная кукла» является одним из двух парных портретов Марии Кола ( фр Marie Cola) с дочерью Жильбертой, племянницей Сюзанны Валадон.

Эта картина является прекрасным примером зрелого творчества Валадон: яркие цветные формы с тёмными контурами, странные, в чём-то неудобные позы, упрощённая и искажённая анатомия. Похожие черты можно встретить в работах Поля Гогена или Анри Матисса, однако Валадон отрицала их влияние и избегала всяких попыток классифицировать её собственный стиль.

Кроме прекрасного художественного исполнения, картина замечательна своей неоднозначностью. В центре картины — девочка с совсем ещё детской причёской, а перед ней лежит только что брошенная кукла. Однако у неё уже совершенно развитая грудь, и невольно возникает вопрос, мать ли сидит рядом с ней на кровати и вытирает её тело полотенцем или хозяйка борделя. Юная девочка отвернулась и внимательно разглядывает себя в маленькое ручное зеркальце. Сидит она на двуспальной кровати. Остаётся неясным, то ли женщина помогает ей преодолеть проблемы переходного возраста, то ли её готовят для дефлорации. Видно, что действие происходит в очень маленькой комнате, в которой нагота смотрится совершенно неуместно. Женщина полностью одета, а девочка раздета. Сюзанна Валадон не даёт ни одной подсказки, позволяющей понять смысл сюжета картины.

У куклы точно такая же причёска с большим бантом в волосах, что и у девочки, и у обеих ноги плотно сдвинуты. Но кукла лежит покинутая, символизируя уход из детства. Зрителю остаётся лишь гадать, какая судьба ждёт эту юную девочку, поглощённую разглядыванием самой себя и не представляющую всех козней, которые готовит ей мир взрослых.

+1

8

#p196760,Синеглазка|0013/8b/ae/340-1453186094.jpg написал(а):

Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.

Луна, полная луна в полнолуние образует нимб Спасителя ?
Разве у Христа не было Своего нимба ?
И разве этот нимб был подобен луне, а не солнцу ?

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

9

Синеглазка|0013/8b/ae/340-1453186094.jpg написал(а):

Леди из Шалот

Сдается мне, что это Алёнушка,только на аглицкий манер.

http://s8.uploads.ru/t/d6uR4.jpg

0

10

#p196767,Лунтик|0013/8b/ae/72-1432852599.jpg написал(а):

Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.Луна, полная луна в полнолуние образует нимб Спасителя ?
Разве у Христа не было Своего нимба ?
И разве этот нимб был подобен луне, а не солнцу ?

Не знаю, не могу ничего тебе сказать. Такая задумка художника.
Замечательная красивая картина.

0


Вы здесь » Беседка для общения! » Искусство » Немного о шедеврах