Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Самосовершенствование воззрения о человеке


Самосовершенствование воззрения о человеке

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Это второе направление своеобразной «Технологии самосовершенствования мировоззрения»
В теме «О мировоззрении» мы будем рассматривать вопросы касающиеся воззрения об окружающем человека мире А в данной теме попробуем разобраться с такими свойствами человека как формируется его собственное субъективное мировоззрение и какие его характерные особенности влияют на данный процесс.
Хотелось бы, чтобы вы уважаемые читатели ярче представили себе человека потерявшего память.
В первые перестроечные годы по  телевизору довольно часто можно было услышать о людях потерявших память.
Человека не знающего как его зовут, не знающего и не узнающего своих близких людей , не помнящего ни отца, ни мать ...не помнящего свою прошлую жизнь…
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни… Не позавидуешь таким людям…Он понимает что существует , и в тоже время у него нет прошлой жизни. Есть только ощущение своей ущербности…
Этот пример лишний раз подтверждает справедливость формулировки « Человек это тот, кто  думает, помнит и делает.»
Кстати люди наблюдающие за потерявшими память говорили , что человек не знающий своего имени , места жительства и своей прошлой жизни , может спокойно сесть за пианино и сыграть ноктюрн Шопена , или вальс Штрауса. Заточить ножик и вырезать различные фигурки, приготовить борщ.   Оказывается в этих случаях не теряется мышечная память. Сейчас уже существуют методики для лечения этого недуга, с помощью  людей знающих его и его личных предметов. Помню в перестроечное время даже была популярная программа помогающая таким людям найти родственников.
Эти люди жили только одним моментом состояния «здесь и сейчас»
В эзотерических практиках есть рекомендации меньше находиться в прошлом, и в будущем .  В своих будущих сообщениях  я тоже буду призывать вас стараться меньше мысленно находиться в этих состояниях , понимая , что у каждого из нас жизнь одна и она длиться только, в течении милли секунд состояния «здесь и сейчас». Ведь прожитых прошлых секунд не вернуть, а находиться в пока не существующем будущем длительное время, также не разумно. Как правило оно «почему-то» всегда качественно не такое, как мы себе представляли. И планы в большинстве случаев приходится корректировать, с учетом произошедших изменений. 
Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии и социологии людей и самонаблюдение. А главным в самонаблюдении является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся) и собственные противоречия. Когда противоречат два ваших же верования (убеждения.) 

В данной теме , я намереваюсь, показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке когнитивной науки, онтологии и эзотерики. Именно в них сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию , которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.
Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией ценностей и взглядов (верований , правд) каждого конкретного человека ,в том числе и меня . Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю"  . Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемой ложью.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Как минимум стареет.
Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин ,от багажа знаний их качества, от опыта, даже от тематики проводимых опытов , от обстоятельств , от уровня своих установок (предвзятостей, или намерений) и даже от местности проживания.
Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами как наблюдатели. Ведь от точки зрения наблюдателя зависит что он наблюдает, каков уровень его знаний по данному вопросу и технология(порядок его действий от планируемого намерения и до претворения в жизнь поставленной им цели).

0

2

Это сообщение хочу начать с фразы, которая была высечена на храме Аполлона в Дельфах построенном в 525-505 годах до новой эры.… «Познай себя».
Сократ в различных диалогах с другими философами  разъяснял  свою позицию , что во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу.
Отсюда мы можем делать выводы , что исследуемое (окружающий мир) и исследователь (человек) это не одно и тоже.
Как мы видим , что древние мудрецы руководствовались этим изречением познавая окружающий нас мир , общество и себя в том числе.
У многих читателей существует твердое убеждение , что для того ,чтобы стать совершеннее необходимо бороться со своими недостатками, переиначивать себя. Исследования же показывают, что изменения в людях чаще происходят без особых усилий, играючи или  сами собой, когда люди, во-первых начинают понимать суть их и результативность, и во-вторых твердо осознают необходимость в этих изменениях. В этом случае люди  просто позволяют этому случиться с уверенностью, что это действительно сработает. Им лишь необходимо проявлять бдительность при появлении ситуаций, в которых необходимо проявлять эти изменения.
Такой подход к самосовершенствованию не обеспечит готовыми решениями проблем вашей жизни, но он обеспечит вас инструментами, которыми вы можете использоваться для исследования своей жизни, упрощения и прояснения причин возникновения ваших проблем и конфликтов. Они  помогут вам понять, что вы действительно хотите делать. Они также  помогут процессу вашей индивидуализации — помогут реально взглянуть на себя, на свою жизнь, и принять себя, таким каким вы являетесь на самом деле.

Часто это будет противоречить тому, что общество, или ваш супруг (супруга), или друзья говорят по поводу того, каким вам «следует» быть в какой-либо ситуации. В этих случаях вы сами будете принимать решение, но и нести ответственность за его последствия будете нести тоже сами.

0

3

Задумывались ли вы над тем, что ваше восприятие себя, своего Я, находится только в пределах вашего сознания и вашей памяти, что восприятие вас другими людьми другое и не совпадает с вашимИх варианты вашего Я только отдаленно напоминают оригинал.
Ваш вариант самого себя охватывает все что сохранилось лишь в вашей памяти. Обычно мы не думаем о себе , о своей личности с этой точки зрения. В каждый конкретный момент времени мы осознаём лишь маленькую часть себя.
Чаще всего мы ассоциируем свое я, со своим домом и семьей , с работой и отношениями с сотрудниками или товарищами… Все зависит от того, какова иерархия ценностей и целей в данную конкретную минуту и на что обращено наше внимания. Наша иерархия целей напрямую зависит от иерархии наших ценностей и от нашего эмоционального состояния в данную минуту .
Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше я другое . Вспомните как воспринимаете вы других людей, которых вы не видели какое-то время. Вы их видите ведь другими… измененными? Тоже самое происходит и с вами. Не даром у Шекспира сказано «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль»
И так думаю понятно, что у каждого из нас свое субъективное восприятие, которое зависит от наших с вами мировоззренческих ценностей в каждую конкретную минуту , от наших эмоций, но кроме того оно зависит не меньше , если не больше, от уровня развития наших органов восприятия, от качеств нашего мозга и от того какие виды нашего мышления в нас развиты лучше в настоящее время.
В следующем сообщении мы поговорим более подробно, о том что из себя представляет восприятие и как оно развивается (совершенствуется) в течении жизни человека.

0

4

575343,2393 написал(а):

Задумывались ли вы над тем, что ваше восприятие себя, своего Я, находится только в пределах вашего сознания

Каждый раз замечая такое в интернете читая посты.

Подпись автора

------------------------------
С симпатией кто сам

0

5

Очень важно определить момент когда человек начинает ощущать, воспринимать т.е.  познавать окружающий мир.
Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).
Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.
Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованный» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.
Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным.
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.

Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки.
К 10 неделям – шевелить руками, «дышать» околоплодной жидкостью, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.

Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка настояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.

0

6

Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса, благодаря которым, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.

Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении.

Ощущения
–это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека. Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют в момент «здесь и сейчас, по истечении которых они и преобразуются в выше указанном порядке в более сложный психологический процесс восприятия и их кодировку.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.

Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т. д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т. д. Во всех случаях воздействия предмета или явления какое либо их свойство раздражает специальные чувствительные клетки рецептора.
Раздражение– это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс – возбуждение, которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек ощущает то или иное свойство предмета или явления.

0


Вы здесь » Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Самосовершенствование воззрения о человеке