Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Конструктивная критика


Конструктивная критика

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

ИНТЕРНЕТ И, В ЧАСТНОСТИ, СОЦСЕТИ, ПОДАРИЛИ НАМ уникальную дискуссионную площадку, где у каждого есть свое мнение — и, конечно, всегда кто-то неправ. Умножьте это на анонимность и безнаказанность, а также на уверенность, что любое слово и действие в публичном пространстве по умолчанию могут, а то и обязаны быть подвергнуты обсуждению, осуждению и осмеянию.
В итоге мы ежедневно наблюдаем вокруг облако нелестных ремарок и элементарного хамства из уст людей, которые, кажется, совсем не думают об уместности или эффекте своих слов. Проще всего отмахнуться от них со встречной агрессией, но  из чужих замечаний можно извлечь и пользу — конечно, если критика будет конструктивной.
Это магическое заклинание мы слышали не раз, и самое время разобраться — возможна ли конструктивная критика вообще и почему так важно научиться критиковать правильно, не задевая чувства другого человека.

Что такое конструктивная критика и почему она так редко встречается.

Почему нас так задевает критика?

Данные исследований говорят, что, как ни странно, похвала необязательно приводит к положительным результатам, а критика — к отрицательным. Дуглас Стоун и Шила Хин, авторы книги «Thanks for the Feedback: The Science and Art of Receiving Feedback Well», работающие над проектом Harvard Negotiation Project, считают, что нам непросто воспринимать любой отзыв на нашу работу — как положительный, так и отрицательный, — так как он затрагивает сразу несколько важных для нас моментов: с одной стороны, наше стремление к саморазвитию, с другой — желание быть принятыми и уважаемыми другими.

И всё же на критику мы, как правило, реагируем острее, чем на похвалу. Клиффорд Насс, профессор теории коммуникации Стэнфордского университета говорит, что негативные события (к которым относится и критика) мы практически всегда запоминаем сильнее и более подробно.
Причиной этого может быть эволюция — в ходе неё мы научились быстрее и сильнее реагировать на отрицательные раздражители: в дикой среде они часто означают смертельную угрозу, поэтому вовремя обращать на них внимание было важно для выживания.
Сейчас наша жизнь изменилась, но на негативные события мы реагируем по-прежнему сильно.

Ещё одна причина, по которой критика вызывает так много эмоций и переживаний, — новизна опыта.
Учёные говорят, что мы сильнее реагируем на новые и непривычные раздражители. В культуре, где нормой считается вежливое одобрение (пусть зачастую лишь формальное), открытая и прямая критика воспринимается нами как нечто необычное и новое — поэтому и производит большее впечатление.

В чём польза критики?

Вопреки распространённому мнению, критика — важный инструмент, который помогает нам становиться лучше и работать над ошибками. Конструктивная критика — обязательный элемент рабочих отношений; важна она и в отношениях с партнёром, друзьями и близкими: без умения обсуждать то, что вас не устраивает, невозможно построить крепкую связь.

Спокойное отношение к критике помогает нам принимать более смелые и неочевидные решения и учит тому, что наши действия и наша работа необязательно будут нравиться всем без исключения.
Мы не можем оценить результат своего труда или свою идею со стороны. Конструктивная критика помогает определить слабые места в работе и понять, что может сделать её лучше. Очевидно, что если у проекта или идеи есть серьёзный недостаток, лучше услышать замечание (пусть и не очень приятное, главное — конструктивное), которое поможет его исправить, чем ложное заверение в том, что всё идеально.

«Критика в принципе один из главных и, при определённых условиях, продуктивных инструментов развития общества и человеческих отношений. Когда нас критикуют, мы учимся не утверждаться единолично в своём мнении, позиции, а открываться миру других, взаимодействовать с ними на уровне взаимного рационального понимания», — говорит Татьяна Вайзер, преподаватель философии и этики Liberal Arts РАНХиГС.

Когда уместно критиковать?

Критиковать стоит в том случае, если ваше замечание направлено на то, чтобы помочь человеку, а не унизить и оскорбить его или просто указать на его недостатки. Принято считать, что если человек показывает свою работу или выкладывает её в интернет, он должен быть готов выслушать любое замечание и с благодарностью принять всё, что ему скажут.
Это не так: даже если вы видите в работе другого человека недостатки, подумайте — являетесь ли вы целевой аудиторией проекта (в противном случае ваше замечание не имеет такого веса, как вам кажется), действительно ли эти недостатки имеют такое большое значение, или что-то просто не соответствует вашим предпочтениям и ожиданиям?

«Право критиковать появляется, когда продукт деятельности критикуемого напрямую связан с вами и вашей жизнью, — говорит врач-психотерапевт Екатерина Сигитова, автор знаменитого мануала «Как правильно критиковать». — Так бывает в семье и отношениях, при совместной работе, при преподавании. Также критиковать можно, если именно вам предстоит иметь дело с последствиями чужих „косяков“. Критика во всех остальных случаях — свободный выбор критикующего».

Важная черта конструктивной критики — уместность замечания (то есть человек действительно должен хотеть услышать ваше мнение) и чёткое понимание того, что оно действительно принесёт другому человеку пользу, а не просто расстроит его.
Это касается и комментариев по поводу внешности — глупо и самонадеянно ожидать, что человек бросится менять себя в угоду вашему вкусу. «Имеет смысл критиковать и там, где отсутствие критики может привести к плачевным последствиям.
Например, когда издаётся очевидно несправедливый закон, или когда другой человек ведет себя неэтично по отношению к вам или другому члену общества, — отмечает Татьяна Вайзер. — Но и в данном случае важно помнить, что для того, чтобы ваш оппонент воспринял вашу критику, она должна удовлетворять основным требованиям коммуникативной и социальной этики.
Она должна быть направлена на несправедливое действие или позицию, а не на человека, взывать к разделяемому чувству справедливости или взаимоуважения, предполагать ответную реакцию и использовать максимально уважительный язык коммуникации».

Что делает критику конструктивной?

Важно оговориться, что далеко не всё, что мы привыкли считать конструктивной критикой, на самом деле ею является. Конструктивная критика — это в первую очередь дружелюбный, уместный и уважительный отзыв о работе или действиях другого человека. Она не подразумевает перехода на личности, выплёскивания негативных эмоций и самоутверждения за счёт другого, а также не должна задевать самооценку другого человека — всё это не имеет к критике никакого отношения.

«Конструктивной критику делает позиция „плечом к плечу“. Фокус здесь не на том, чтобы ранить, продемонстрировать превосходство, высмеять — а на реальной помощи, — говорит Екатерина Сигитова. — В России этот подход непопулярен, во-первых, из-за жёстких условий, в которых выросли не только мы, но и целые поколения наших родителей.
Много лет считалось, что исправление недостатков первостепенно и в воспитании детей, и в жизни взрослых. Похвала и поддержка не считались важными, ими пренебрегали все, от семей до государства.
Неудивительно, что критика оказывает на нас такое влияние и мы усвоили подобное положение вещей как норму. Во-вторых, у нас очень нарциссичная, агрессивная и конкурентная культура, поэтому критика чаще всего используется как способ доминирования, демонстрации силы и почёсывания эго».

Татьяна Вайзер отмечает, что конструктивной критику делает следование минимальным этическим требованиям:
«Во-первых, следует критиковать там, где это уместно, то есть предполагая, что адресат критики воспримет вас адекватно и сможет поддержать разговор на достойном уровне. Сам факт обнаружения некоего недостатка в другом — ещё не повод для критики».
Она также говорит, что нужно хорошо знать и понимать предмет критики: для этого нужно попытаться разобраться, как устроено то, что вам не нравится, показать оппоненту, что вы понимаете его.
По её мнению, перед тем как начинать критиковать, нужно отметить все достоинства, а лучший вид критики — вопросы, открытые для дискутирования. Критиковать нужно, тщательно продумывая свои аргументы, а не эмоционально реагируя на слова или личные качества оппонента. «Наконец, критиковать нужно с максимальным уважением к оппоненту.
Не переносить недостаток на самого человека в целом, использовать принятые в обществах с развитой культурой критики риторические формулы. Вы имеете право отказаться выслушивать критику от человека, указав ему на использование недопустимого в ваш адрес языка», — подытоживает Татьяна Вайзер.

а вы умеете критиковать правильно?

Что мы ошибочно принимаем за критику?

Высказывая критические замечания, мы, как правило, не стремимся к тому, чтобы наша критика была конструктивной. Нередко мы и вовсе не думаем о том, чтобы помочь другому — вместо этого мы говорим о своих мыслях, предпочтениях и вкусах или выплёскиваем на собеседника негативные эмоции. Конструктивная критика должна быть уместной и своевременной — непрошеные уничижительные замечания и язвительные комментарии не принесут вашему собеседнику никакой пользы.

«Мы не заботимся о конструктивности. Нас этому никто не учил, о душевном равновесии людей не принято беспокоиться. Зато буквально с молоком матери мы усваиваем, что любое вторгающееся, задевающее и оценочное высказывание должно быть выслушано и принято к сведению. Именно так толкует само слово „критика“ большинство россиян», — говорит Екатерина Сигитова.

«В России культура конструктивной бытовой критики, к сожалению, практически не развита, — считает Татьяна Вайзер. — Комментарии в интернете часто носят агрессивный, уничижительный характер. Критика идейных оппонентов на политических ток-шоу в медиа походит либо на бессмысленный крик всех против всех, либо на бойцовские раунды, которые ставят своей целью уничтожить оппонента. Даже в научных кругах, где критика, казалось бы, должна быть основным инструментом продуктивной коммуникации, отдельные герметичные научные сообщества могут использовать критику как инструмент разделения „своих“ и „чужих“ и дискриминации последних, а не как способ совместного поиска истины».

С чего начать, если вы хотите критиковать конструктивно?

О том, как правильно высказывать критические замечания, мы подробнее расскажем в следующем материале, но есть несколько общих правил. Екатерина Сигитова советует перед тем, как критиковать другого человека, сосчитать до десяти и попытаться понять свои мотивы. «Если они связаны с помощью критикуемому, хорошо. Если они больше о вас, но при этом предмет критики напрямую не влияет на вашу жизнь — лучше промолчать», — отмечает она.

Не стоит превращать ваше замечание в обвинительный монолог: критика — это в первую очередь одна из форм коммуникации. Ваши замечания всегда должны быть уважительными и дружелюбными. Екатерина Сигитова считает основным правилом конструктивной критики «правило бутерброда»: «Помещайте свои замечания между двух положительных высказываний: сначала похвалить, потом покритиковать, в завершение снова похвалить». Важно понимать, что критика — это навык, которому можно и нужно научиться, было бы желание.

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

+3

2

304138,27 написал(а):

Помещайте свои замечания между двух положительных высказываний: сначала похвалить, потом покритиковать, в завершение снова похвалить»

Хорошая манипуляция. Нас в институте на курсах "отдел кадров" учили так увольнять людей. Назывался он психологический прием «ПНП» (Позитив-Негатив-Позитив). Когда предполагалось уволить определённое количество людей, то им за несколько дней или недель (от самой работы зависит) давали определённые задачи, которые обсуждались с работниками (то есть давали в беседе понять, что если не справишься, на вряд ли второй шанс будет). Работник за это время мог получше морально подготовиться к увольнению. Если не справлялся, то как правило, его работу критиковали вроде как заслужено, помещая между двух положительных высказываний - 1) словесно проявить уважение к человеку, к его личности. Если нужно, то выразить  благодарность, что проработал столько лет на нашем предприятии и помог нам развиваться отдавая свои силы; 2) неприятная новость об увольнении, 3) выразить уверенность, что он обязательно сможет раскрыть свой большой потенциал на другом месте работы.

+1

3

304152,646 написал(а):

Хорошая манипуляция. Нас в институте на курсах "отдел кадров" учили так увольнять людей. Назывался он психологический прием «ПНП» (Позитив-Негатив-Позитив). Когда предполагалось уволить определённое количество людей, то им за несколько дней или недель (от самой работы зависит) давали определённые задачи, которые обсуждались с работниками (то есть давали в беседе понять, что если не справишься, на вряд ли второй шанс будет). Работник за это время мог получше морально подготовиться к увольнению. Если не справлялся, то как правило, его работу критиковали вроде как заслужено, помещая между двух положительных высказываний - 1) словесно проявить уважение к человеку, к его личности. Если нужно, то выразить  благодарность, что проработал столько лет на нашем предприятии и помог нам развиваться отдавая свои силы; 2) неприятная новость об увольнении, 3) выразить уверенность, что он обязательно сможет раскрыть свой большой потенциал на другом месте работы.

Но тут нет критики. Есть похвала. Факт увольнения человека с работы. И снова похвала и пожелание успехов на следующем месте работы.

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

+2

4

304138,27 написал(а):

ИНТЕРНЕТ И, В ЧАСТНОСТИ, СОЦСЕТИ, ПОДАРИЛИ НАМ

На днях в соц.сети в одной из записей появился человек, всех подряд критикующий. Как правило, человек своими комментариями даёт оценку себе. И только самому себе. Он проецирует свои проблемы, высказываясь о них, в частности тот человек писал крайне не лестные высказывания женщинам. Стало понятно что у него в жизни проблемы сексуального плана, его чуть позже заблокировали и вся *критика* его улетела в никуда. Но характеристику себя этот человек уже успел оставить и сформировать о нём мнение окружающих..

Не критикую, почему?

А кто это? Он посторонний. Он совсем чужой, он маска. Мы все носим *маски* и этих масок довольно много. Такова природа человека. В различных условиях быть разным. У него своя история жизни, о которой я ни-че-го не знаю. И вряд ли когда нибудь узнаю. Оно мне и не надо, неинтересно. Это его личное, закрытое от всех. Его история. Не ругаю, не ругаюсь ни с кем. Вижу человек хамит? Отошла в сторону и всё. Критика уместна в жизни, а не в интернете.

Нельзя вот так же просвечиваться для всех и каждого..

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/d1/50/22/d15022673f9dfad8b2aa6180504e417b.jpg

Иначе критиков на свою голову наживёшь тьму тьмущую. О многом надо уметь молчать. Всё что касается личного - всё остаётся за кадром публичных высказываний. Как там Ошо говорил? Люди ничего не могут сказать о вас, потому что не знают о вас ничего. Не так, но суть эта. Они говорят исключительно о себе и дают своими комментариями характеристику себе, а вовсе не тому, кого критикуют.

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

+1

5

304168,357 написал(а):

Но тут нет критики. Есть похвала. Факт увольнения человека с работы. И снова похвала и пожелание успехов на следующем месте работы.

Я описывала метод, который работает во всех сферах жизни. Данная формула (положительно-отрицательно-положительно) является оружием при любых переговорах. И даже при увольнениях. Даже в личной жизни.  Не важно, критика это будет или факт увольнения. Это чистой воды манипуляция. Хочешь, чтобы тебя выслушали и не возненавидели, тогда в начале похвали самого человека и его таланты. Человек после этого мягчает и открывается для второй части диалога. И вот здесь уже начинаешь говорить "как бы между прочим" не особо приятные вещи. Завершаешь просьбой, что хочешь получить от него. Я с детьми этот фокус постоянно проделываю.
- Роксана! Красиво переписала текст из книжки. Я красивее и не смогла бы. Но вот ошибок сделала, которые портят этот текст по страшному. Я уверенна, что ты сможешь также снова переписать красиво, но только без ошибок. Хорошо дорогая? - и незабываем говоря это улыбаться) С мужем также.

+1

6

304199,646 написал(а):

Я с детьми этот фокус постоянно проделываю.

И они (дети) никак не могут раскусить?

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

7

304199,646 написал(а):

Я описывала метод, который работает во всех сферах жизни. Данная формула (положительно-отрицательно-положительно) является оружием при любых переговорах. И даже при увольнениях. Даже в личной жизни.  Не важно, критика это будет или факт увольнения. Это чистой воды манипуляция. Хочешь, чтобы тебя выслушали и не возненавидели, тогда в начале похвали самого человека и его таланты. Человек после этого мягчает и открывается для второй части диалога. И вот здесь уже начинаешь говорить "как бы между прочим" не особо приятные вещи. Завершаешь просьбой, что хочешь получить от него. Я с детьми этот фокус постоянно проделываю.
- Роксана! Красиво переписала текст из книжки. Я красивее и не смогла бы. Но вот ошибок сделала, которые портят этот текст по страшному. Я уверенна, что ты сможешь также снова переписать красиво, но только без ошибок. Хорошо дорогая? - и незабываем говоря это улыбаться) С мужем также.

Ого! Как у вас всё сложно.. А нельзя просто сказать - Солнышко, ты умничка, красиво написала, но.. Не улыбаться. Мне кажется что в этот момент улыбка может выглядеть как некое превосходство и ехидство, нет? Наоборот расстроенное выражение вашего лица - так честнее.

Тогда это уже не манипуляция, а просьба. Дорогая, девочка моя, сделай пожалуйста так как должно быть правильно..

Не знаю, но я так не хотела бы манипулировать своими любимыми и самыми родными мне людьми. Наверное так можно манипулировать с чужими.. Но может вы и правда говорите это ласково и нежно и девочка соглашается и всё в порядке, то есть этот приём работает за счёт вашей искренности и откровенности.))

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

0

8

304201,72 написал(а):

И они (дети) никак не могут раскусить?

Пока нет. Самой старшей семь лет.

+1

9

304210,646 написал(а):

Пока нет. Самой старшей семь лет.

Если они (дети) любят свою маму до обожания.
То, наверняка, копаться не будут.
И будут с радостью выполнять сказанное.
http://se.uploads.ru/VQKTc.jpg

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

10

304199,646 написал(а):

Данная формула (положительно-отрицательно-положительно) является оружием при любых переговорах.

данная формула - элементарное уважение и бережное отношение к человеку означает
а уж использовать что угодно как оружие - это выбор конкретного человека

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

+1

11

304209,357 написал(а):

Ого! Как у вас всё сложно.. А нельзя просто сказать - Солнышко, ты умничка, красиво написала, но.. Не улыбаться. Мне кажется что в этот момент улыбка может выглядеть как некое превосходство и ехидство, нет? Наоборот расстроенное выражение вашего лица - так честнее.

Тогда это уже не манипуляция, а просьба. Дорогая, девочка моя, сделай пожалуйста так как должно быть правильно..

Кому должно быть?

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

+2

12

Не люблю любую критику

0

13

304370,936 написал(а):

Не люблю любую критику

Любишь-не любишь, а придется слушать :D А то возомнил из себя видишь ли, шастает по форумам пишет, что в голову взбредет :D

Отредактировано Greengo (04-04-2017 16:04:17)

0

14

304374,177 написал(а):

не любишь, а придется слушать  А то возомнил из себя видишь ли, шастает по форумам пишет, что в голову взбредет

304374,177 написал(а):

Любишь-не любишь, а придется слушать  А то возомнил из себя видишь ли, шастает по форумам пишет, что в голову взбредет

Отредактировано Greengo (Сегодня 16:04:17)

Ага, делать то нечего)

+1

15

304370,936 написал(а):

Не люблю любую критику

А что ты любишь?

+1

16

304359,761 написал(а):

Кому должно быть?

Тому кто заинтересован чтобы текст был написан не только красиво, но и грамотно.

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

0

17

А вообще - *Я люблю тех кто любит меня. У них такой замечательный вкус!*  :crazy:

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

+1

18

304451,357 написал(а):

А вообще - *Я люблю тех кто любит меня. У них такой замечательный вкус!*

А мне отвращения от такого "вкуса"  :crazyfun: Но тебе можно сделать скидку - ты женщина)))
Мне вообще пофигу кто там и что думает обо мне. Критика? Да ну пожалуйста! Я раньше вспоминал... был такой шарж, вернее карикатура. На ней был изображены два человека. Один идет позади другого и язык второго длинный на уровне зада первого. И второй говорит : мой язык не слишком шершавый? Впереди идущей, с довольным видом отвечает : нет, я критику люблю!
Как то так я отношусь к этому.

+1

19

304464,177 написал(а):

А мне отвращения от такого "вкуса"   Но тебе можно сделать скидку - ты женщина)))
Мне вообще пофигу кто там и что думает обо мне. Критика? Да ну пожалуйста! Я раньше вспоминал... был такой шарж, вернее карикатура. На ней был изображены два человека. Один идет позади другого и язык второго длинный на уровне зада первого. И второй говорит : мой язык не слишком шершавый? Впереди идущей, с довольным видом отвечает : нет, я критику люблю!
Как то так я отношусь к этому.

Самое главное это чтобы критика не превратилась во что то этакое..

http://s1.uploads.ru/t/ejhUa.jpg

Хорошо, если то высказывание вызвало отвращение, то как насчёт этого:

*Беспокойтесь больше о своей совести, чем о своей репутации. Потому что твоя совесть — это то, что ты есть, а твоя репутация — это то, что думают о тебе другие. А то, что они думают о тебе — это их проблема.*

Отредактировано Тая (04-04-2017 22:04:20)

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

0

20

тема не про любовь к критике , а про КОНСТРУКТИВНУЮ критику и наше умение ее производить

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

21

304138,27 написал(а):

«Помещайте свои замечания между двух положительных высказываний: сначала похвалить, потом покритиковать, в завершение снова похвалить».

Один из вариантов практического применения данного принципа:
КАК НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
Время от времени всем нам приходится выслушивать претензии — от близких, коллег,
клиентов, партнеров и просто случайных людей.
Реагируем мы на них по-разному: в зависимости от характера,
возраста, темперамента, воспитания.

Бывает, что чувство обиды нас буквально переполняет.
В такой ситуации можно использовать волшебную формулу,
которая нейтрализует любую претензию, это формула:
"Да - Но - Давай"

Свернутый текст

Шаг первый. Скажем: «Да!»
Когда мы слышим претензию в свой адрес, в какой бы форме она ни прозвучала,
нужно, прежде всего, справиться с первой эмоциональной реакцией
и признать за другим человеком право на эту претензию, на его собственное мнение.
Сказав в ответ на претензию «Да!», дальше мы готовы выяснять,
что именно произошло: «Я был бы признателен, если бы Вы объяснили, что случилось».
Мы начинаем говорить более конкретно и вступаем в реальный диалог.

Шаг второй. «Но…»
Когда мы поняли мнение другого, самое время обратиться к собственному.
Не всегда претензии совпадают с нашим пониманием ситуации.
Поэтому важно высказать свою позицию, привести доводы и контраргументы.
Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать.
   Наше «но» помогает нам не скатываться на позицию «чего изволите».
Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны
«тащить на себе осла», если считаем, что этого делать не надо.

Шаг третий. «Давайте…»
Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию,
важно «прийти к общему знаменателю» и попытаться принять совместное решение.
Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные,
конструктивные предложения: «Если Вам это удобно, наши сотрудники
будут заранее информировать Вас о том, какие документы нужно подготовить…»

Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да — но — давайте…»
— то негативная обратная связь работает на нас и помогает нам не только узнать
много полезного и скорректировать что-то в своей работе,
но и улучшить отношения с другим человеком.

Право на ошибку
Понятно, что выслушивать претензии непросто, а еще сложнее делать это с пользой для себя.
Некоторые люди даже незначительную претензию воспринимают как повод для разрыва отношений,
любой негатив в свою сторону — как оскорбление.
Но чем более человек развит, тем больше он допускает самых разных мнений о себе и своей деятельности.
Он понимает, что может ошибаться.
Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы скрывать их от себя и других.
И чем меньше мы боимся ошибиться, тем меньше испытываем напряжение, тем больше у нас шансов на успех.
Если мы открыты к возможной критике в свой адрес, то расширяем круг полезной информации и круг людей, от которых она поступает, а значит и свои возможности двигаться дальше и развиваться.

ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: wwwcluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2016/03/3-frazyi-kotoryie-byistro-neytralizuyut-lyubuyu-pretenziyu/

0

22

Еще немного о критике))

Основа критики

Свернутый текст

В психологии очень много ведется разговоров про сообщения — «взаимные поглаживания». Это ситуации, когда мы друг другу сообщаем, что мы приятны и приняты друг у друга. Это как взаимные комплименты, но в повседневной жизни такая позитивная поддержка менее заметна и происходит практически «на автомате». Нам человек нравится, мы ему посылаем сигналы, что он ОК, и он нам возвращает тоже самое.
   
Но люди не только друг друга хвалят. Многое в отношениях и взаимодействиях бывает ОК, а много не ОК. Так вот такой же неотъемлемой частью психологических интеракций является сообщение окружающим, что вы не чувствуете себя хорошо в отношениях. Это, кстати, тоже немаловажно.
Далеко не факт, что окружающие хотят именно того, что нам кажется мы бы хотели на их месте. Таким образом, очень полезно сообщить словами, что мне нехорошо, я так не хочу, а хочу по-другому.
Фактически сообщить оппоненту, что его поведение нежелательно.
   Другой момент, который необходим в отношениях, это возможность сообщить свою точку зрения, рассказать, как ты видишь ту или иную ситуацию. Так сказать, сверить карты мира. А видишь ли ты то, что вижу я? Говорим ли мы об одном, или о разном? Видение ситуаций может расходиться. Существование одной точки зрения может отрицать другую, делая ее автоматически неправильной.

Собственно эти два вида сообщения и составляют основу критики.

Естественно сказать об этом всем можно по-разному и с разной целью.
В связи с этим различают такие виды критики:
1.Конструктивная

Свернутый текст

когда сообщения имеют целью наладить существующее положение вещей,
улучшить взаимоотношения, понять друг друга лучше.
При этом человек критикующий:
-настроен доброжелательно,
-не пересекает социальных границ,
-не залезает в личное пространство критикуемого,
-заинтересован в выработке какого-то нового решения,
-готов уступить свои позиции ради консенсуса,
-делает это своевременно, т.е. когда исправление ситуации возможно,
-четко может объяснить, чего он хочет.

2. Неконструктивная критика

Свернутый текст

связана с ситуациями, когда она бесполезна. Она может быть дана:
-слишком поздно (тебе надо было сделать…)
-некомпетентным лицом (если бы я был летчиком…)
-неприменима к конкретной ситуации (что нужно делать с шумным ребенком, без знания, почему ребенок шумит)
-смысл критики противоречит желанию критикуемого (надо покупать не яблоки, а груши. Что делать, если я хочу именно груш?)
-основана на чьем-то постороннем опыте, ценность которого сомнительна (вот мой прадед в 1812 году…)

3. Деструктивная критика,

Свернутый текст

по сути, не критика, а форма агрессии.
Никто никакого консенсуса не ищет, а удовлетворяет свои эмоциональные нужды,
спуская разного рода негатив на критикуемого.
Либо же в этом случае критика используется как инструмент манипуляций.

Основной посыл такой критики — опустить оппонента хотя бы на ступень
ниже и за счет этого победить. Заставить другого делать то, что хочет критик.
И если уж не заставить сделать, то уж, по крайней мере,
вызвать у критикуемого чувство вины и стыда.

При этом критик обычно не может нормально объяснить,
что ему не нравится конкретно, что нужно сделать чтобы понравилось
(«убей себя об стену» и абсурдные замечания не в счет).
Его критика звучит как приказ и оскорбление.
Такая критика часто базируется на оценке личности,
приписываемых критикуемому.

Совсем не обязательно деструктивная критика — это ор и ругань.
Чаще всё проходит довольно спокойно и даже замаскировано под добрые намерения.
Маскируются такие деструктивные критики для того, чтобы снизить
возможность жертвы защищаться или же вообще как-то исправиться и быть лучше.
Консенсус и точные указания не входят в планы,
потому что лишают смысла слив негативных эмоций на жертву.

Например, непрошенные советы очень часто на самом деле являются
деструктивной критикой.

Второй вариант замаскированной деструктивной критики «критическое ИМХО».
Люди высказывают свою негативную оценку чего бы то ни было, как аксиому.
Потому что они так видят.
Они отказываются обсуждать или как-то входить в дискуссию по поводу того,
что им не нравится. Основная идея, что они просто могут говорить в любой форме,
любую гадость, а другие должны это слушать. Более того, ожидается благодарность
и признательность за каждый ушат грязи, который они выливают на критикуемого.

0

23

Несколько мифов по поводу критики и ее значения в жизни:
1. Критику не любят только неуверенные слабаки.
На самом деле среди потоков критики в сторону любого человека большую
часть занимает критика неконструктивная и деструктивная.
С какой целью эти виды критики надо любить и терпеть.
Они мало полезны в жизни.

Кроме неприятных эмоций от вторжения в границы, человек ничего не получает.
В этом случае слабаком можно назвать такого человека,
который себя не ограждает от потока бесполезной критической информации,
не говорит «нет» «злобным критикам».

Свернутый текст

2. Критикующие люди всегда дают возможность человеку увидеть себя с другой стороны.
На самом деле у критиков бывает весьма специфический и далеко не непредвзятый взгляд.
Часто они просто проецируют свои проблемы на других.
Информация о внутреннем мире и внутренних конфликтах критика большинству
людей совершенно бесполезна.

3. Люди вокруг знают о тебе больше, поэтому нужно слушать, что они тебе говорят.
Это утверждение перекликается с номером 2.
И даже если они действительно знают больше, совсем не обязательно,
что их мнение по поводу того, что они знают, окажется верным и нужным.

4. Если ты сказал «А», будь готов быть забросан за это камнями.
Многие считают, что любой ваш поступок развязывает окружающим руки
для любого вида агрессии. Это как «вышла в короткой юбке,
не жалуйся что изнасиловали, сама хотела».
Если вывесил фотографии, получи ушат коричневого ИМХО в лицо.
Написал о чем-то личном в дневнике, будь готов к смешиванию своей личности с грязью.

5. Если я хочу человеку добра (даже теоретически) то могу себя не сдерживать.
«Добро» понятие очень растяжимое. Не все добро кому-то нужно.

6. Если тебя критикуют, тебе хотят добра.

7. Без критики ты не сможешь стать лучше, чем сейчас.
И если ты отказываешься выслушивать критические замечания в свой адрес,
то люди тебя разлюбят.

+1

24

Зачем критики это делают?
Один из самых серьезных факторов,толкающих деструктивную критику
и часть неконструктивной критики, наличие раздутого собственного Я.
Т.е. «Я» очень значимо, «мое мнение очень важно» для всех, его нельзя оспаривать.

Свернутый текст

Если ты говоришь, что тебе не важно мое мнение, то я могу тебя перестать любить
(расфренжу тебя!). Хуже этого вообще ничего нельзя придумать.
А еще я тебе никогда больше не скажу своего мнения. Это как анафема.

Другая причина, не менее значимая — те самые детские привычки,
связанные с критикой. Люди иногда просто не мыслят других отношений,
дружбы и любви. То есть, как вот это все, и без критики? О чем говорить-то?
Как о друзьях-любимых-родных заботиться?

Еще одна немаловажная причина — люди не умеют справляться со своими
негативными эмоциями, пускать их в нужное русло, не сбрасывая на других,
поднимать свою самооценку путем работы над собой, а не за счет унижения других.

Как реагировать на замечания и критику
Все зависит от того, кто, зачем и как делает замечания или критикует.
Критика бывает справедливой, несправедливой и мутной:
когда неясно, что в критике обосновано, а что нет.

Свернутый текст

С мутной критикой, когда замечания формулируются неясно,
нечетко и где разумное перепутано с глупым и обидным, разбираться сложно.
В таких случаях нежелательно вступать в разборы и препирательства,
лучше подумать над происшедшим самому (самой) или хотя бы
перенести разговор на другое время и в другие обстоятельства,
где можно поговорить более разумно и не торопясь.

Справедливая критика бывает больна, но относиться к ней нужно
с вниманием и благодарностью. Нам сложно увидеть свои недостатки
так же ярко и выпукло, как видят их люди, которые общаются с нами
на работе, дома, в дружеской неформальной обстановке.
Справедливая критика подсказывает нам, где мы и в чем неправы,
дает возможность поправить ситуацию, сделать дело лучше.

Поддерживайте справедливую критику в свою сторону:
реагируйте на нее позитивно. Если критика справедлива,
лучше согласиться с нею сразу и в категоричной форме.
Если вы свои ошибки признаете быстро и решительно,
обычно это обезоруживает собеседника.
ИСТОЧНИК:gutta-honey.livejournal.com/369032.html

0

25

Ну, ещё стоит добавить, что даже конструктивная критика бывает вредна в больших дозах.
При таком раскладе из ребёнка может вырасти неуверенный в себе человек.

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

+1

26

305480,750 написал(а):

1.Конструктивная
Свернутый текст
когда сообщения имеют целью наладить существующее положение вещей,
улучшить взаимоотношения, понять друг друга лучше.
При этом человек критикующий:
-настроен доброжелательно,
-не пересекает социальных границ,
-не залезает в личное пространство критикуемого,
-заинтересован в выработке какого-то нового решения,
-готов уступить свои позиции ради консенсуса,
-делает это своевременно, т.е. когда исправление ситуации возможно,
-четко может объяснить, чего он хочет.

305550,761 написал(а):

ещё стоит добавить, что даже конструктивная критика бывает вредна в больших дозах.
При таком раскладе из ребёнка может вырасти неуверенный в себе человек.

в больших дозах вредно всё - меру надо знать
но по определению конструктивная критика неуверенного человека никак не делает

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

27

305658,27 написал(а):

в больших дозах вредно всё - меру надо знать
но по определению конструктивная критика неуверенного человека никак не делает

Думаю верно подмечено.
Помочь возможно намного больше, подчеркивая и  помогая развиться лучшим
  качествам, однако и в этом должна быть разумная мера. ИМХО.

0

28

304586,936 написал(а):

Да, у меня замечательный вкус)

И у меня изысканный) Почему без авика?, Дима, вы где его оставили, приоденьтесь,м?)

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

0

29

Лично мне очень тяжело кого-то критиковать. Поэтому я лучше промолчу,чем буду критиковать.
Моё мнение таково:  или хорошо, или ничего.

0

30

533611,1802 написал(а):

Моё мнение таково:  или хорошо, или ничего.

Критика помогает нам стать лучше. И ее можно высказать в разной форме.
А иначе как понять свои ошибки, чтобы исправить? Со стороны же виднее.

Подпись автора

https://i.imgur.com/tOAJidH.pngПодарки

0


Вы здесь » Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Конструктивная критика