Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » Работа и образование » Что такое образование?


Что такое образование?

Сообщений 31 страница 47 из 47

1

Что важно знать молодым людям, а что нет? Кто должен контролировать образование: родители, сам учащийся, общество или государство? Должен ли человек быть образованным, чтобы быть свободным и жить по своим интересам? Или он должен подчинить свои желания служению другим людям или государству?

+1

31

Самое нелепое оправдание невежеству - его распространенность, потому что образованность тоже распространена, и только личные ориентиры побуждают человека развиваться или деградировать.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

32

Гераклит в своё время сказал:

"Что есть ум? Многознание?
Нет!
Можно много знать, и не уметь применить свои знания, забыть их со временем, так и не извлечь из них пользу.
Истинный мудрец не тот, кто много знает, а тот, кто эффективно использует знания, находит им новое применение, совершенствуя и расширяя их."

По видимому, когда речь об образовании, то всё-таки это больше сводится к многознанию, а не к мудрости.
Тогда образование надо рассматривать как некий необходимый интерфейс для получения в близкой перспективе высокооплачиваемой работы.
Например, если в обществе есть тенденция, то надо посмотреть - какие специалисты будут востребованы и наиболее оплачиваемы к сроку получения образования.
Но при этом, естественно, человек рассматривается как трудовой ресурс, как оплачиваемая наёмная сила и не более того.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

33

Лунтик|0013/8b/ae/72-1432852599.jpg написал(а):

По видимому, когда речь об образовании

Гераклит не рассуждает об образовании.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

34

Allegra|0013/8b/ae/111-1438166191.jpg написал(а):

Самое нелепое оправдание невежеству - его распространенность

Возможно. Но без невежества мир несовершенен. Исчезнет элемент для
оценки " что такое хорошо и что такое плохо".
Образование, это то,чего постоянно не хватает. Процесс трудоёмкий,
длиною в жизнь. В реале образование только для себя, чтобы
заменить "авось" на "если".
Однажды, на забытом богом полустанке, в Вологодской области, осенью
ночевали в домике путевого обходчика. Хозяин растоплял "буржуйку"
"Историей русской философии" Зеньковского. Кругом тайга, растопки
хватает, заготавливай. Но выбран путь наименьшего сопротивления.
Так и с образованием.

Подпись автора

Я СЛИШКОМ МНОГО ЧИТАЛ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЗДРАВОМ УМЕ.
Г. ЛЕССИНГ

0

35

Да вот оно... современное реальное образование, равенство, привилегии и офигивание от всего этого.

Отредактировано Светланка (26-09-2016 14:43:25)

0

36

7899,30 написал(а):

Что важно знать молодым людям, а что нет? Кто должен контролировать образование: родители, сам учащийся, общество или государство? Должен ли человек быть образованным, чтобы быть свободным и жить по своим интересам? Или он должен подчинить свои желания служению другим людям или государству?

Важно быть эрудированными в типовых ситуациях как минимум, а желательно расширять кругозор на сколько это удастся.
Контроль образования? Тут я не совсем поняла, что имеется ввиду, но контроллировать его может только государство, а родители или ученики лишь пожелания высказывать.
Свобода понятие очень относительное) К образованию даже не хочется её крепить) Перефразирую так: образованному человеку проще воплащать в жизнь свои интересы)

0

37

Век живи и век учись) Вся наша жизнь - образование) Все взлеты и падения и сделанные выводы из этого)

0

38

Спасибо за интересные и очень неоднозначные, на мой взгляда, вопросы. http://sa.uploads.ru/5by2q.gif

7899,30 написал(а):

Что важно знать молодым людям, а что нет?

Думаю, что молодым людям намного полезнее было бы знать психологические основы взаимоотношений , чем основы наук, которые преподают в школах

7899,30 написал(а):

Кто должен контролировать образование: родители, сам учащийся, общество или государство?

При существующей системе, когда  выбор программ обучения полностью в ведении структур образования,
вопрос , по сути, риторический.(( Родители могут как- то дополнять, но полностью компенсировать все издержки системы образования невозможно. ИМХО. На "диком западе"  в старшей школе ученик вправе выбирать  дальнейшее обучение по предпочитаемым дисциплинам. считаю, что  так и должно быть)

7899,30 написал(а):

Должен ли человек быть образованным, чтобы быть свободным и жить по своим интересам?
Или он должен подчинить свои желания служению другим людям или государству?

  Извини, на мой взгляд, вопрос поставлен  нечетко...
Должен ли образованный человек служить или жить по своим интересам?   
   Не думаю, что сам факт образования  гарантирует определенные нравственные  установки.

0

39

294611,750 написал(а):

Думаю, что молодым людям намного полезнее было бы знать психологические основы взаимоотношений , чем основы наук, которые преподают в школах

Эта штука есть ничто иное как воспитание. Я не прав?
Я так же считаю, что правильное воспитание важнее знаний наук.
Или иначе - воспитание детей в школе первичнее наук.

ПС. Сэнди, я тебя сегодня не сразу узнал, у тебя новый облик... ))) Симпатичный!  :flirt:

+1

40

294641,694 написал(а):

Эта штука есть ничто иное как воспитание. Я не прав?
Я так же считаю, что правильное воспитание важнее знаний наук.
Или иначе - воспитание детей в школе первичнее наук.

ПС. Сэнди, я тебя сегодня не сразу узнал, у тебя новый облик... ))) Симпатичный!

Спасибо за авик)))
Воспитание? Наверное, особо не задумывалась над смыслом этого слова.
У человека   должны быть ориентиры для выживания в социуме, а способность строить взаимоотношения, понимание основ именно в этой сфере- на мой взгляд,  наиболее важно. А главное- понимание себя, своих основ)
  Не хочу выдавать кухонные истины, но еще со школы у меня ощущение, что нами рулят классные психологи, знающие, как ломать психики, создавая толпу... (
Нам задают высокие ориентиры, которые невозможно, чаще всего невозможно достичь.,  без дифференциации по индивидуальностям.
А потом  несем по жизни "сваю крыуду"....на все и на всех(

+1

41

Образование - это и эрудированность  и умение пользоваться полученными  инструментами и знаниями.
Проще говоря -это и велосипед ( теоретическая база) и умение на нем ездить ( применение знаний на практике).

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

0

42

294684,761 написал(а):

Образование - это и эрудированность  и умение пользоваться полученными  инструментами и знаниями.
Проще говоря -это и велосипед ( теоретическая база) и умение на нем ездить ( применение знаний на практике).

Ну кто же против этого возражает.
Мы говорили чуть иное.
Да, знания это инструмент. Умение владеть инструментом это эрудированность.
А дальше что? Дальше применение на практике. И вот тут выясняется, что применять всё это нужно с пользой, а не во вред окружающим. И именно это даёт воспитание.
И вот с этой точки зрения, воспитание является первичнее обучению наукам.
Поскольку именно воспитание обучает детей правильным отношениям в обществе, и не только...
По сути, оно в первую очередь делает человека.

+1

43

294831,694 написал(а):

Ну кто же против этого возражает.
Мы говорили чуть иное.
Да, знания это инструмент. Умение владеть инструментом это эрудированность.
А дальше что? Дальше применение на практике. И вот тут выясняется, что применять всё это нужно с пользой, а не во вред окружающим. И именно это даёт воспитание.
И вот с этой точки зрения, воспитание является первичнее обучению наукам.
Поскольку именно воспитание обучает детей правильным отношениям в обществе, и не только...
По сути, оно в первую очередь делает человека.

Ты знаешь, первое чему я учила свою дочь - это было критическое мышление.
Умение анализировать и систематизировать информацию.
Проще говоря " фильтровать чужой базар".))))
Это было в приоритете.
На втором месте -этические нормы.
А на третьем - образование и знания.

У меня в приоритете были не этические нормы - а умение ДУМАТЬ.

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

0

44

Специфический набор знаний для приобретения последующего опыта в какой то определённой сфере деятельности. Мне кажется что это и есть образование.А вот интеллект и эрудиция это более широкие и объемные понятия, сфера знаний эрудированного человека шире. Не только в сфере своей деятельности, а так же и за её пределами. Образование ничто без любознательности и желания познавать и самосовершенствоваться. ) Как то так, наверное.

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

+1

45

294843,761 написал(а):

У меня в приоритете были не этические нормы - а умение ДУМАТЬ.

Это одно и то же. Чем больше человек думает, тем он этичнее.)

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

0

46

294864,357 написал(а):

Это одно и то же. Чем больше человек думает, тем он этичнее.)

Мне кажется это не всегда так.
Умение анализировать не всегда сопутствует этике и морали.
Часто они ходят порознь.

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

0

47

7899,30 написал(а):

Что важно знать молодым людям, а что нет? Кто должен контролировать образование: родители, сам учащийся, общество или государство? Должен ли человек быть образованным, чтобы быть свободным и жить по своим интересам? Или он должен подчинить свои желания служению другим людям или государству?

Теоретически- образование- это система знаний, необходимых для адекватного  функционирования в социуме соответственно личным свойствам )
Практически- уравниловка и много ненужного.
Вопросы  немного некорректны.
Там, где однозначно контроль государства, удел остальных - приспосабливаться.
Не доросли до "дикого" запада, где возможен выбор формы обучения)

0


Вы здесь » Форум для общения! » Работа и образование » Что такое образование?