Это видео в очередной раз доказывает, что не следует "залипать" в экран своего смартфона, когда вы идете по улице.
Почему?
Да потому, что вы можете попасть в очень неприятную ситуацию, отвлекаясь от "реальности", глядя на экран.
[video2=545|420]https://trinixy.ru/show_player.php?v=170794[/video2]
Залипание и наказание
В Швеции, например, в мае 2016 года более 650 пешеходов и велосипедистов обратились к врачам из-за травм, спровоцированных мобильными устройствами. Возможно, поэтому на центральных улицах Стокгольма встречается знак «Осторожно, смартфон-зомби». Правда, он пока неофициальный. Это инициатива местных дизайнеров, цель которой — привлечь внимание к проблеме.
Зато в Сеуле, где за последние пять лет количество ДТП, связанных с телефонами, выросло втрое, подобные указатели — вполне себе государственные. Повсюду развешано: «Будьте осторожны во время ходьбы со смартфоном». Увы, но едва ли это работает — люди смотрят в экран, а не шарят глазами по знакам. Поэтому южнокорейский телекоммуникационный регулятор выпустил приложение Cyber Security Zone, которое должно сводить к минимуму последствия зависимости.
Программа просто блокирует гаджет, если пользователь прошёл более пяти шагов с включённым дисплеем. Как отмечает Yonhap News, эта мера в первую очередь для подростков, которые чаще других попадают в происшествия из-за своего увлечения. Утверждается, что между 15 и 17 часами количество инцидентов вырастает практически вдвое — именно в это время школьники возвращаются домой.
Аналогичное приложение внедрили в Германии — Smombie Guard шлёт сигналы, предупреждающие об опасности. Оно также блокирует аппарат, когда его хозяин за рулём, но при этом не препятствует работе навигатора. А ещё на родине Октоберфеста придумали дороги с вмонтированными светодиодами — загораются под ногами пешеходов, повторяя цвет светофора. Аналогичное решение есть и в Голландии.
Специальные условия для смартфонозависимых создали и в Китае. В городе Чунцин на тротуаре есть отдельная полоса — для людей, которые идут, уткнувшись носом в дисплей. Мол, пусть сбивают друг друга, а не порядочных граждан Поднебесной. Аналогичная дорожка появилась в столице США — в качестве социального эксперимента National Geographic. А на лестнице в Университете долины Юты сделали специальную разметку. Лестница поделена на три секции: для бегущих, для идущих и для пишущих сообщения на ходу.
Зато на Гавайских островах предпочли метод кнута. Гонолулу стал первым в мире городом, где ввели штрафы за использование мобильных на проезжей части: наказание за первое нарушение составит от 15 до 35 долларов, за второе — от 36 до 75, за третье — от 75 до 99. Суммы небольшие, но уже одного факта может быть достаточно: чувство стыда и финансовые санкции — сильный вид психологического давления. Власти Гонолулу считают, что новый закон значительно улучшит безопасность на дорогах, ведь смертность пешеходов под колёсами авто в 2016 году возросла на 10%.
Проблему ДТП решают и в Европе, причём непривычно силовыми методами. Здесь государства переходят с риторики «позаботимся о дураках» на язык взысканий и лишений. Например, в Швейцарии предусмотрен штраф в размере 100 франков за использование телефона без громкой связи за рулём. Если же будет доказано, что причиной ДТП стал смартфон, виновнику аварии грозит административное дело, — могут лишить водительских прав. И эту меру собираются ужесточить. В Германии суровее: если у автомобиля заведён двигатель, гаджет в принципе нельзя брать в руки. Иначе — минус 100 евро и начисление штрафного балла. Восемь баллов — и водитель лишается прав. Кстати, санкции распространяются и на велосипедистов: за езду с гаджетом они обеднеют на 55 евро.
А как в России?
В РФ к проблеме «мёртвых ходоков» подходят с опаской: про явление слышали, но что с ним делать — пока не знают. Первыми сориентировались власти самого европейского города страны — Калининграда. Однако тональность они выбрали вполне себе азиатскую: нещадно штрафовать зомби.
Местные депутаты предложили карать тех, кто злоупотребляет смартфоном. «Разговор по мобильному на “зебре” уменьшает внимание и координацию», — отметили власти. И предложили отбирать 500 рублей за переход на регулируемом перекрёстке и 800 — на нерегулируемом. Обладателей Bluetooth-гарнитур карать не собирались.
Не забыли калининградцы и про наказания для водителей: решили расширить штраф с действующих полутора до пяти тысяч. И лишать прав на срок от четырёх до шести месяцев. Правда, проект обсуждали в 2015 году, и сейчас о нём ничего не слышно — видимо, заглох.
А жаль — штрафовать пешеходов, наверное, лишнее, но с автомобилистами пора что-то делать. Потому что смартфон стал второй по массовости причиной ДТП в России, уступив лишь езде в пьяном виде: отмечается, что привычка писать сообщения за рулём увеличивает риск попадания в аварию в 5-6 раз. Жуткие цифры, после которых подобные новости совсем не удивляют.
Конечно, всегда есть иной вариант — сделать вид, будто это не наше дело, и не обращать никакого внимания на смомби. Логика простая: ротозеи, побывав однажды на волоске от гибели, просто перестанут быть ротозеями. Однако едва ли это сработает — как правило, жизнь ничему людей не учит. А некоторые могут запросто и лишиться этой самой жизни, на ходу проверяя, кто поставил лайки в Instagram.
И что же делать?
Игнорировать проблему больше нельзя — мы вступаем в новую эру, и сам собой вопрос «смартфонозомби» не разрешится. Как поступать? Заставить государство разделить использование мобильных устройств на социально опасное и безопасное, утверждает Андрей Михайлюк, директор по исследованию Social Discovery Ventures.
Источник: 4pda.ru
А вы, уважаемые форумчане, смотрите под ноги или так же идя по дороге залипаете в экран смартфона?