Беседка для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка для общения! » Опросы » Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?


Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

[float=left]https://roscontrol.com/files/images/articles/29/fa/29faf3792575ab5dc9f2_content_small_2083c2d2.jpg[/float]Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Нередко мы даже не замечаем таких «хитростей». Но в любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.

Что делать в такой ситуации, рассказывают юристы.

Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.
Для справки:
Публичная оферта — это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ).

В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Итак, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.
Как поступить, если кассир это сделать отказывается или не имеет права?

Ваше первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, вы услышите одну из причин несовпадения, о которой мы говорили ваше. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.

Если администратор отказывается выполнить ваше требование, порядок действий таков
1. Попросите «Книгу отзывов и предложений» и подробно опишите свою претензию. Обязательно укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.

Если вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей.
А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.
После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.

2. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.

В ней потребуйте:

возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
ИЛИ

возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).
3. Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И имеете все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.

Интересный аспект!

Реклама, в сущности, тоже является публичной офертой, если в ней содержится вся принципиально важная информация о предполагаемой сделке. Поэтому если вы увидели рекламное обращение, в котором предлагают товар по определенной цене, то вы в праве требовать, чтобы вам его продали именно на тех условиях, которые обещает реклама. Это не распространяется на те случаи, когда в обращении есть указание, что оно не является публичной офертой (или есть оговорки про ограниченное количество товара по акционным расценкам), или когда не представлена вся существенная информация.

Не дайте себя обмануть!

А вы обращаете внимание на несоответствие цен на ценнике и в кассе?

0

2

486903,1395 написал(а):

А вы обращаете внимание на несоответствие цен на ценнике и в кассе?

Сталкивалась с подобным явлением в частности в "Пятерочке" неоднократно.
Ох, сколько на этом зарабатывают такие сетевые магазины, рассчитывая на невнимательность и доверчивость своих покупателей.
Поэтому, стараюсь много не набирать.
А спорить с ними бесполезно, всё равно выкрутятся.

0

3

Мне всё равно. Я вижу товар, знаю, сколько за него на выходе плачу, и далее принимаю решение, подходит мне это в будущем или нет. А в небольших хозяйственных магазинчиках обслуживает продавец, он всё подаёт, называет цену и выписывает товарный чек. Я обычно беру товарные чеки, мне так легче ориентироваться на будущее по ценам.

За продуктами - мне либо ни к чему ходить ввиду собственных запасов и хозяйства, либо я затариваюсь исключительно оптом. Сахар и муку, например, я меньше 100-150 кг и не заказываю. Выходит раза в два дешевле чем если в розницу в магазине брать.

В розничных супермаркетах, да и супермаркетах вообще - я достаточно редкий гость. Цены магазина я мониторю не по прилавкам, а по чекам, и делаю последующие выводы, где что сколько стоит. Если магазин ломит цены - я переключаюсь на другой. А сколько у него там на прилавке написано - мне это вообще неинтересно. Черную икру с омарами я не покупаю, а на газировку мне денег хватает. Естественно, впоследствии я хожу туда, где выходит дешевле. Если же натыкаюсь на тухлое или постоянно очень дорого, то магазин вношу в черный список и более туда не хожу, принципиально. Это очень лечит, если бы все так делали, наша торговля была бы получше, чем сейчас.

0

4

Сталкивалась и я с такими ситуациями. Отговорка была стандартной: "не успели сменить"
В таких ситуациях я просто отказываюсь от покупки. Есть другие магазины, где цена товара соответствует ценнику.
Или же требую, чтоб мне продали товар по той цене, что написано в ценнике.

Подпись автора

Я пишу, что думаю... не нравится не читайте!))))

0

5

Один раз с мужем столкнулись с этим. Ответная реакция продавца "Ну вы же понимаете, что эту разницу у меня вычтут из зарплаты?". В попытках объяснить, что нам как бы пофигу на проблемы магазина и продавца в частности, натолкнулись на хорошо отработанную непробиваемую стену, плюнули и вообще отказались от покупки.
Мне кажется, даже если перечислить им все статьи всех законодательных документов, реакции не будет никакой. Всё равно что со стеной ругаться. Это уже давно отработанная схема левой прибыли, которая потом уходит в карманы.

Подпись автора

Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе… (c) Макс Фрай

0

6

Если цена на чеке больше, чем на ценнике, это даёт покупателю полное право ограбить этот магазин

0

7

487245,931 написал(а):

Это уже давно отработанная схема левой прибыли, которая потом уходит в карманы.

Если товар идет через кассу, то нет. Это просто господин товаровед ленится за прилавками следить, в компьютере перебивает цену, а до стеллажей с товарами свою попу дотащить не хочет.
Кассы - это как терминалы, они заведены сетью на сервер, и при обсчете кассы у монерумщика висит, сколько в кассе пробито денег. Т.е. в карман эту разницу не положишь. А сервер как правило завязан на остальную сеть, где поглядывает руководство.

Разница на кассе за всю смену не может превышать 49 рублей. Если у кассира разница будет 100 рублей, он будет писать объяснительную (и будет оштрафован, причем штраф не равняется сумме, он больше), а если случаи буду часты то его, скорее всего уволят. Ну а если отмотают видеорегистратор с камер, которые над всеми кассами обычно висят и увидят, что он что-то вытаскивает - то там возможны любые приключения, вплоть до уголовного дела, это уже зависит от настроения директора, просто он уволит или еще и в полицию пожалуется.

Левая прибыль делается не так. Это когда товар идет мимо кассы.  Например, на точке по продаже кур гриль продавец берет - и каких-то левых кур продаёт, не пробивая, мимо хозяина ларька, а хозяйские куры типа не покупаются )) Поэтому торговать нужно всегда самим, а то можно открыть ларёк, нанять продавца и вроде ларёк работает, а продаж товара почти нет )))

0

8

487246,933 написал(а):

Если цена на чеке больше, чем на ценнике, это даёт покупателю полное право ограбить этот магазин

Мадам, мне кажется или вы действительно упоролись?  :crazyfun:

0

9

487245,931 написал(а):

Всё равно что со стеной ругаться. Это уже давно отработанная схема левой прибыли, которая потом уходит в карманы.

Для привлечения супермаркета к ответственности, вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

В этом случае, стоит позвать администратора и сообщить ему о данном факте нарушения.
И попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Кроме того, вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор: нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. можно сфотографировать данный ценник. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся.

Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах.

К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин. Ответственность магазина.

Статья 14.7. Обман потребителей Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/7656/

0

10

486903,1395 написал(а):

А вы обращаете внимание на несоответствие цен на ценнике и в кассе?

У меня Пятерочка в моем доме, приходится ходить туда практически каждый день.
С ценниками у них всегда неразбериха. Товар находится на скидке или участвует в их акциях, а пробивают по старой, завышенной цене. И не думаю, что это просто так. Это продуманная политика. Многие на чеки не обращают внимания. На это и рассчитано.

0


Вы здесь » Беседка для общения! » Опросы » Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?