Свидетельства мистических явлений
Но всегда находятся экстремалы, мечтающие раскрыть тайну Повеглии. Рассказы людей, рискнувших высадиться на страшный остров, как правило, совпадают: нахождение на Повеглии неизменно сопровождается гнетущим ощущением неусыпной слежки, которое постепенно перерастает в необъяснимое желание сбежать, и как можно быстрее. Некоторые смельчаки говорили, что видели на острове движущиеся тени, слышали голоса и крики.
В середине 20 столетия одна довольно состоятельная семья получила разрешение на посещение Повеглии: они хотели приобрести остров за бесценок, чтобы построить там загородный дом. Они собирались осмотреть все и провести там ночь, но уехали, прежде чем взошло солнце. Свой побег они никак не прокомментировали, но в газеты просочился один странный и пугающий факт: после возвращения они сразу обратились за медицинской помощью – лицо их дочери было обезображено настолько, что пришлось наложить двадцать швов. Кто или что выгнало их с острова – неизвестно…
Существуют и «свежие» свидетельства. В 2007 году несколько американцев решили утолить свою жажду адреналина, незаконно проникнув на страшный остров. Отчет о своем путешествии они чуть позже выложили в блоге на «Myspace». Вот он:
«Когда мы приближались к Повеглии, нам не хотелось говорить. Мурашки ползли по коже от одного взгляда на это место. И вдруг мой приятель нарушил тишину: «Чувак, мой телефон не работает!». Оказалось, что он говорил правду. Отключились все мобильники – не только его. Я не имею в виду, что не было приема или что-то вроде того. Нет, телефоны просто отключились, и нам не удавалось реанимировать их. Как будто мы прошли через какую-то невидимую энергетическую стену.
Наконец мы причалили к острову. Здесь я должен упомянуть, что обладаю довольно крепкой психикой: я не раз посещал подобные места с дурной славой и сохранял хладнокровие. Но на острове мне стало жутковато. Сложно описать ощущения, я просто чувствовал некое необъяснимое зло, которое окружало меня. Знаете, когда вы ходите ночью по кладбищу или забираетесь в дома, в которых по слухам обитают привидения, вы чувствуете, что за вами наблюдает кто-то, и это, в общем-то, не доставляет комфорта. Но здесь было нечто большее. «Наверное, так ощущают себя люди, оказавшись в Аду», — сказал мой приятель, и я с ним согласился. Но мы пробрались на охраняемую территорию не для того, чтобы через минуту сбежать, поэтому пришлось отбросить в сторону все неприятные чувства.
Мы выбрались на берег, чтобы начать исследование, и тут нас слегка напугал водитель лодки. Я забыл упомянуть, что он не имел опыта подобной работы и просто доставил нас до места за пару сотен. Так вот, водитель начал махать нам руками и кричать: «Возвращайтесь скорее! Пора отплывать!». Мы не могли оставить его на свой страх и риск одного – вдруг этот парень запаникует и бросит нас на острове, поэтому решил оставить одного из нас стеречь лодку.
Остров оказался очень мрачным. Тишина давила на психику. Не слышно было ни животных, ни птиц, ни сверчков – вообще ничего. Казалось, что все происходящее нереально. Мы подошли к главной двери и сделали несколько фотографий. В свете вспышки мы разглядели огромную комнату, усыпанную разнообразным мусором. Мы минут десять побродили вдоль стен, делая снимки, как туристы. Мой приятель предложил забраться внутрь здания, но двери и окна были закрыты чем-то. Мы продолжили снимать здания и колокольню, которая, скажу я вам, выглядела весьма зловеще.
И тут раздался крик. Это был самый страшный вопль, который мне доводилось когда-либо слышать. Мы словно приросли к земле и молчали, пытаясь понять, что это было. Мы были настолько поражены, что не могли говорить, а когда один из нас наконец-то открыл рот, чтобы высказать предположение, этот ужасный крик раздался снова. Мы видели, что наш водитель просто вне себя от страха, поэтому рванули к лодке, чтобы нас не бросили на этом адском острове. Признаюсь, что мне тоже было весьма не по себе. И это очень мягко сказано. Какое-то время казалось, что двигатель, как в фильме ужасов, не заведется, но он завелся, и мы быстро отчалили от острова. Эти жуткие вопли все еще продолжались. Я не мог определить источник звука – казалось, что крик шел со всех сторон, окружал нас, и мы были внутри него. А затем, когда мы немного отплыли, громко и отчетливо стал звонить колокол на той самой колокольне. Это повергло нас в еще больший ужас, ведь мы знали, что колокола на башне нет – его увезли, когда Повеглию закрыли!
Как только мы отдалились от острова, все наши телефоны таинственным образом включились. И тут нас словно прорвало: мы, как сумасшедшие, говорили и говорили о том, что с нами только что произошло. Когда мы вернулись в Винченцу, мы без промедления взялись за дело: нужно было сделать фотографии и рассказать миру нашу историю. И каково же было наше удивления, когда мы увидели, что поймали кое-что на фото! Это был призрак – четкий силуэт человека, которого на острове, само собой, не было! Я показывал фото своим знакомым – профессиональным фотографам, но они не смогли мне объяснить то, что там изображено. Присмотритесь, и вы тоже увидите этого призрачного парня.
Нужно еще добавить, что после этого памятного путешествия с нами стали происходить довольно странные вещи. Как будто с того острова за нами последовало что-то. Кому-то просто было не по себе, кто-то мучился ужасными ночными кошмарами, а некоторые отчетливо слышали в своих домах звук падающих капель. Они исследовали каждый сантиметр квартиры, проверили трубы, но не обнаружили ни воды, ни протечки. И это происходило не в одном и том же доме и не с одним человеком.
Я до сих пор не знаю, какие секреты таит в себе Повеглия, но у меня язык не поворачивается назвать это просто «островом с привидениями». Мне кажется, там живет настоящее зло. Сейчас я жалею, что мы провели там так мало времени, я планирую вернуться туда снова, но уже более подготовленным. Мне хочется разгадать Повеглию, это одна из моих целей в жизни.»
Путеводитель по острову Повеглия
Дом был заброшен в 1968 году, с того времени остров Повеглия пустует. Двадцать лет назад, чтобы не допустить полного разрушения, строительная бригада наспех возвела леса, да так и оставила их, что добавляет и без того мрачному виду еще большей выразительности. Кстати, посмотрите на фотографию ниже, если уж рыбаки так боятся этого места, то кто ставит здесь сети, равномерно разложенные вдоль бетонной стены
Функцию приюта для малоимущих и обездоленных остров Poveglia выполнял лишь в последние годы. Первая и основная цель его существования – карантинная станция для морских путешественников, одна из трех в Венецианской лагуне. Lazzaretto Vecchio, первое учреждение такого рода, открытое в 1403 году, находится всего в двух шагах от Повеглия.
Возникновение Lazzaretto (лазаретов) было обусловлено острой необходимостью. Чума и другие болезни, свирепствующие в средневековой Европе, особенно в крупных торговых центрах, коим являлась Венеция, представляли огромную проблему. И хотя в те времена никто понятия не имел о микробах и инфекционных болезнях, люди знали, что изоляция зараженных путешественников и заболевших могли либо предотвратить, либо уменьшить тяжесть эпидемии.
По венецианским законам путешественники, прежде чем продолжать путь и высаживаться в городе, должны были выдержать сорокадневный карантин в одном из Lazzaretto. Но это не обязательно означало, что человек заразиться и останется на Повеглия ждать своей кончины. Скорее даже наоборот. Их пребывание больше походило на вынужденную изоляцию: скучно, хотя и не всегда неприятно. Большинство путников размещались в отдельных комнатах, хорошо питались и частенько выпивали.
Но во времена вспышек эпидемии черной чумы, одна из который накрыла Европу в 16 веке, Poveglia действительно превращался в ад. На остров ссылали всех, кто уже успел заразиться, будь то простолюдин или представитель знати. Было и такое, когда в страшную ссылку отправляли не только больных, но и всех здоровых членов семьи. Благодаря таким экстренным мерам количество жертв в Венеции составило лишь третью часть населения, в то время как материковая Италия потеряла две трети.
В разгар эпидемии, умирающих в большом количестве людей складывали в общие могильные ямы и сжигали. Несомненно, таковые присутствуют на острове Повеглия, хотя их расположение никто не брался устанавливать. Краеведы считают, что часть острова, отведенная для выращивания сельскохозяйственных культур, как раз использовалась для таких целей, и почва там на 50% состоит из пепла сожженных трупов.
Вот какие находки открылись строителям, копающим фундамент на соседнем острове Lazzaretto Vecchio…
Смутное ощущение больничного присутствия добавляет внутреннее убранство помещения: тусклая, облупленная краска, кровати-нары и отодранные от стен карнизы. Дополняет картину маленькая часовня с позеленевшими от плесени стенами и сломанными скамьями, находящаяся там же.
Границы между внутренним и внешним пространством практически стерты временем: балки перекрытий обрушились, потолок и оконные проемы затянулись плотной стеной из лозы.
Пол одной из комнат на полтора сантиметра покрыт плотным ковром из книжных страниц.
- Подпись автора
В драке не поможем, но случись война ...