Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Искусство » Чудесные творения природы и человека


Чудесные творения природы и человека

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Помните : красота-спасет мир ? Понимание,восхищение и получение определенного эстетического удовольствия,вероятно, отличает нас от животины и, может не дало человеку обратно оскотинится..Как оно не патетически звучит,но красота может приносить радость,скрашивать какую-то унылость быта.. Предлагаю в эту теме писать о красоте как в природе т.е. о нерукотворной красоте и о красоте рукотворной,т.е. созданной искусными руками мастеров и человеческим гением.

Кстати о праздниках)))..
В 2003 году, в год 300-летия Петербурга, ювелиры России объявили 30 мая своим профессиональным праздником, "Днем российского ювелира".

30 мая 1846 года родился Петер Карл Густавович Фаберже -известный российский ювелир. Глава семейной фирмы и династии мастеров ювелирного искусства..И,конечно,фирма !Фаберже" известна своими пасхальными яицами, которые высоко ценятся у коллекционеров всего мира..Трагична судьба Мастера умершего в нищете,24 сентября 1920 г. в Лозанне..похоронен в Каннах..

Т.е. после революции,ясное дело-фабрики и магазины Фаберже в Петрограде, Москве и Одессе были национализированы и конечно же- экспроприация экспроприаторов..было разграблено...т.е. в Петрограде в руки рЭволюционЭров попали практически все запасы драгоценных металлов, камней и уже готовых изделий, за которые владельцам не было выплачено никакой компенсации...Удалось спасти незначительную часть ювелирных изделий,от национализации,потому как - старший сын Евгений Фаберже ,до известных событий, успел вывезти в Финляндию..Какие-то мутные истории были с тем,что припрятанное,на черный день Фаберже..в иностранном посольстве...впоследствии было как бы похищено из посольства..Т.е. Карлу Фаберже..пришлось изрядно помыкаться..т.е. перебраться в посольство в Ригу..но там,опять нарисовались большевички..и с Латвии пришлось бежать в Германию..но неугомонные рЭволюционЭры и там решили "мировой пожар" раздуть..и пришлось Карлу Фаберже окольными путями,через Франфурт..Висбаден и т.д. добираться во Францию..Конечно, все эти злоключения сказались на его здоровье..семья перевезла его в Швейцарию..известную тогда своим здоровым климатом..Не помогло..умер..правда, выкурив,незадолго до смерти, пол сигары..

Ну-у..большевички свободно распоряжались конфискованным имуществом фабрик и магазинов  фирмы Фаберже..разбазаривая на право, налево достояние Республики..Конечно и подсуетились как всегда англосаксы..Кста,к слову..гуляет такая криминальная версия..что английская королева носит корону-Владимирскую тиару ,украденную у Великой княгини Марии Павловны..
http://www.marieclaire.ru/images/th/0/6202/ecf0/665@495@6202ecf0e315a6f764f31a3126b445f7-NDc5ZjU4ZDQwYQ.jpg?time=354
Корона была изготовлена лучшими царскими ювелирами в 1890 году, но не для царствующих монархов (в то время Александр III), а для Великой княгини Марии Павловны и её супруга, великого князя Владимира Александровича, который приходился родным дядей Николаю II и соответственно братом Александру III.
http://mtdata.ru/u24/photoC4D9/20176105524-0/original.jpg#20176105524
Владимирскую тиару легко узнать по двум видам подвесок: оригинальные жемчужные (в виде капель) и изумрудные.

Изумрудные подвески были сделаны уже по распоряжению первой британской владелицы – Мария Текская считала, что жемчуг подходит не ко всем ее нарядам и поручила ювелирам из компании Garrard & Co отполировать ее 15 Кеймбриджских изумрудов в форме капли – так появился второй комплект подвесок.

К Елизавете II тиара перешла по наследству после смерти бабушки в 1953 году. Это одно из любимых украшений британской королевы, она часто появляется в нем на официальных церемониях, а также одалживала ее принцессе Диане и второй супруге принца Чарльза – Камилле Паркер-Боулз.
Летом 1917 года Альберт Стопфорд, переодетый в ЖЕНСКОЕ (!) платье, проник во Владимирский дворец. Апартаменты великой княгини находились на втором этаже — гостиная в стиле Людовика XVI, кабинет, будуар, опочивальня и еще четыре комнаты. Драгоценности из 244 предметов, в том числе Владимирская тиара, находился в будуаре.

Вор вскрыл потайную дверь и сложил украденное в чемоданы. Благодаря английскому гражданству, он беспрепятственно прошёл через все кордоны. Потому, благодаря этому англичанину и его гражданству, весь земной шар периодически наблюдает Её Величество королеву Англии в украденной у русских короне…
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/6/8/7014863.jpg
Владимирскую тиару по приказу Марии Павловны изготовили придворные ювелиры в 1890 году. Как раз тогда начался период массового голода в России из-за зерновой политики царизма "не доедим, но вывезем". Как раз тогда родилось выражение "вся Европа ест русский хлеб". Работа удалась на славу. Восхищенной Великой Княгине преподнесли изысканное украшение, усыпанное бриллиантами чистой воды и крупными жемчужинами (такое сочетание жемчуга и алмазов было традиционным для русского ювелирного искусства конца девятнадцатого века). Казалось бы, эта восхитительная тиара была предназначена для того, чтобы ее носили на своих головах представительницы царской семьи. Но грядущие войны, революции и прочие потрясения, к сожалению, не только практически полностью уничтожили императорский род, но и в значительной степени повлияли на судьбу Владимирской тиары.
Королева Мария, как известно, отличалась особой страстью к драгоценностям. Она обладала неплохими познаниями в этой области и была тонким знатоком ювелирного дела. Королева гордилась своей роскошной коллекцией украшений и всегда получала особое удовольствие, надевая ту или иную восхитительную драгоценную вещь на официальные приемы и торжественные мероприятия. Естественно, обладая такой страстью к ювелирным украшениям, королева Мария сделала все возможное, чтобы получить заветную Владимирскую Тиару.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/6/8/7014867.jpg
Мария не только приняла решение потратить огромную сумму на это украшение, но и отдала приказ придворным ювелирам его переделать. Будучи превосходным знатоком драгоценностей, королева придумала оригинальную идею: сделать так, чтобы жемчужные подвески на тиаре могли заменяться на драгоценные изумрудные капли. По ее мнению, так украшение стало бы более универсальным и подходило бы к большему числу нарядов.
Желание королевы — закон. Лучшие ювелиры Британии исполнили волю Марии, и с этих жемчужины на тиаре действительно время от времени заменяют на изумрудные подвески.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/6/8/7014869.jpg
Эта тиара стала любимой у Королевы Мэри, она носила ее со своими фамильными Кембриджскими или индийскими изумрудными гарнитурами.

Она ввела традицию, согласно которой это украшение должны надевать в свет молодые представительницы королевского рода.

На данный момент она принадлежит королеве Елизавете II.
http://se.uploads.ru/iHyDj.png

В этом разделе хотелось немного  показать  великолепных творений русских мастеров ювелирной "фирмы Фаберже".
А так же отметить,что "Фаберже" -это главный российский ювелирный бренд,и все произведения созданы искусными руками мастеров,работающих на  Фаберже,оказавшемся хорошим менеджером.
В свое время изделия Дома Фаберже понравились императору и "обрусевшая" династия получила покровительство Романовых, а Карл Фаберже (сын Густава) - звание "ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа". В дальнейшем он получил звание "Мастера Парижской Гильдии Ювелиров" и орден французского Почетного Легиона. После смерти Карла в 1920 году марка была продана американцу Сэмюэлу Рубину, и на протяжении всего XX века под всемирно известным брендом выпускались самые разнообразные товары, как то: парфюмерия, одежда и даже кинофильмы. С 2007 года марка принадлежит южноамериканскому бизнесмену Брайану Гилбертсону...

Традиционно все вспоминают знаменитые пасхальные "яйца Фаберже",хотя число творений, вышедших из мастерской Фаберже, по приблизительным подсчетам составляет примерно 120 тысяч изделий..т.е. подобные цифры уже и характерны для массового производства, но при этом, каждая вещь, создаваемая в фирме, была уникальна..и делались руками русских мастеров ))
http://media-cache-ak0.pinimg.com/736x/f1/b7/51/f1b7516763447676fe67c85a4b391609.jpg
Ювелирная фирма «Фаберже» была основана в 1842 году Густавом Фаберже и его сыновьями Карлом и Агафоном. В начале своего пути фирма имела небольшие мастерские и занималась изготовлением модных браслетов, брошей и медальонов. Благодаря талантливым сыновьям о ней очень быстро узнали в стране и далеко за ее пределами. Карл Фаберже был прекрасным организатором, имел хороший вкус и отлично ориентировался в модных веяниях того времени. Агафон был воплощением художественных идей и проектов. Он не только рисовал эскизы будущих изделий, но и лепил восковые макеты и распределял на них камни. Каждый заказ тщательно обсуждался между художниками и мастерами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.5/0_22c95c_e056e699_orig (Фрагмент из отчетов А. Хольмстрема)..

А, и чисто информативно,хоть и Фаберже очень хорошо платил своим людям, но рабочий день, даже по меркам того времени был очень долгим: каждый день с 7.00 до 23.00, по воскресеньям – с 8.00 до 13.00. Сверхурочная работа поощрялась и щедро оплачивалась... Просто хочу напомнить,что все эти творения выходили из-под рук все таки русских мастеров)) и по таким вот,эскизам..

Что сам-то же, кроме руководства "менеджмента" и подбора мастеров экстра-класса, Фаберже делал сам..своими руками? А вот что: во-первых, разбивал специальным молоточком, который постоянно носил с собой, любое изделие, если оно ему не нравилось - цена здесь не имела значения! И во вторых, в том случае, если изделие нравилось - торжественно ставил его на ладонь и обходил всех работников мастерской - рисовальщиков, ювелиров, златокузнецов, камнерезов - со словами: "Посмотрите на эту замечательную вещь, она закончена!".

http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/49/d2/2b/49d22b5fd45235a8c8204478dd0e209c.jpg
-Эмалированная, в форме ракушки, вырезанная из цельного топаза с откидной крышкой бонбоньерка. Крышка инкрустирована  золотом, алмазами, кабошон-рубин, сделана  на фирме Карла Фаберже, мастер-Михаил Перхин, 1890 год, Сакт-Петербург.

Часто людей, работающих в фирме Фаберже, связывали тесные родственные узы. Сыновья, практически всегда, сменяли своих отцов – так было с Августом и Альбертом Хольмстремами, Альфредом и Карлом Тильманами, Кнутом и Оскаром Пилами и др. Все четыре сына Фаберже тоже работали в фирме отца. Фаберже вел фирму, хотя нет доказательств, что он своими руками создал хотя бы одну вещь. Все его мастера были независимы, работали по контракту, сами подбирали нужных людей и могли не заботится о сбыте изделий. Они не платили ни за мастерскую, ни за дорогие материалы, а от прибыли с продажи изделий получали неплохие проценты. Иерархия была такова: Фаберже, старший мастер, начальники мастерских, работники мастерских (рядовые мастера, подмастерья, ученики). В лучшие дни в фирме работало около 500 человек, причем 20 из них занималось исключительно созданием коробочек, в которых потом хранились произведения фирмы Фаберже.

Приближение ко двору,как в дальнейшем его поставщика,для Фаберже, как обычно, совершенно случайно. В 1884 году нижегородское купечество преподнесло императрице Марии Федоровне вещицу, купленную в магазине у Фаберже, и подарок понравился. Это был букетик ландышей из жемчуга и бриллиантов в миниатюрной золотой корзиночке — копия с древнего китайского оригинала, случайно очутившаяся среди заурядной продукции фирмы.
Вот он:  http://kamencvet.kz/wp-content/uploads/2013/05/holstrem1896.jpg
Дом Фаберже называли «культурной губкой», потому что в его произведениях равномерно сочетались мотивы самых разнообразных художественных направлений: и пышный ампир, и романтическая готика, и плавное Ар Нуво, и пряный Восток, и, конечно, русские национальные стили. Вопреки распространенному мнению, что все изделия Фаберже роскошны и безумно дороги, изготовлены из самых редких и ценных материалов, на самом деле визитной карточкой Дома было умение понять глубинные качества любого материала, одухотворить мертвый металл и заставить камень открыться во всей красе.
https://img-fotki.yandex.ru/get/169608/458821713.5/0_22c944_d17f6ec1_orig
В 1882 году торговый Дом Фаберже получил золотую медаль за искусные копии древнегреческих сокровищ, представленные на выставке "Русского художественного и промышленного искусства". Уже в следующем году фирма становится поставщиком двора Его Императорского Величества.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/121447594.d2/0_84cea_946eb1b6_XL.jpg
Постоянный поиск новых решений приводил к использованию порой и недрагоценных металлов рядом с изумрудами и бриллиантами, и цветного стекла, и полудрагоценных российских самоцветов, а рядом с золотом непременно присутствовали серебро и платина.
https://img-fotki.yandex.ru/get/107080/458821713.5/0_22c946_2104100b_orig
Одной из характерных черт фирмы было использование так называемого "Русского стиля", очень популярного в конце 19 - начале 20 вв. Бриллиантовые кокошники и чарки из самоцветов и серебра, как у славянских князей, удивляли заморских гостей, а яркие подвески, в которых сочетание зеленых изумрудов, синих сапфиров и красных рубинов создавало празднично-ярмарочное настроение... https://img-fotki.yandex.ru/get/227342/458821713.5/0_22c947_b38c839d_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/458821713.5/0_22c948_ffbeb190_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/458821713.5/0_22c949_e4cbfcfd_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/458821713.5/0_22c94a_d19cfa95_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/232848/458821713.5/0_22c94b_402cff23_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/172684/458821713.5/0_22c94c_b70d5f1e_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/121447594.d2/0_84ce7_8dc59c47_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/458821713.5/0_22c94e_305bb14a_orig

Подпись автора

Мера за меру

+2

2

Очень много в мастерских Фаберже работали камнерезчики с российскими самоцветами - фигурки из резного камня были одной из существенных статей дохода. Маленькие обезьянки, тюлени, мышки, носороги, собачки - "зоопарк" Фаберже был огромен, и для каждого животного подбирался камень, наиболее точно передающий его естественный окрас, для поросенка - розовый кварц, для тюленя - обсидиан, для рыбки-карпа - оранжевый сердолик ...
http://i027.radikal.ru/1106/7c/737033c12036.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/121447594.d3/0_84cee_2033f23d_XL.jpg
http://www.copywriter-yastrebova.com/wp-content/uploads/2013/04/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B8-247x300.jpghttp://www.copywriter-yastrebova.com/wp-content/uploads/2013/04/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5-245x300.jpg
http://i049.radikal.ru/1104/a4/fe8eee557d8c.jpg
Для изготовления будущих шедевров использовались не только драгоценные металлы, бриллианты, изумруды и сапфиры, но и поделочные камни с Урала и Алтая. Они использовались не только как отдельные детали к ювелирным вещам, но из них изготавливали миниатюрные скульптуры людей, фигурки птиц и зверей.
Еще одна серия - самоцветные статуэтки людей в национальной одежде народов России, а также «характерные» работы, показывающие людей разного социального уровня в привычных для них делах - дворник, певица, музыкант, многие из таких работ Фаберже продавали за границу.

http://s013.radikal.ru/i324/1104/eb/0e26c08395cb.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/458821713.5/0_22c956_934e2_orig
Вот, и такая шутливая работа мастеров фирмы Фаберже..
Натюрморт 1905 года, представляет собой камень, на котором разложен "джентльменский набор". Несмотря на кажущуюся простоту, натюрморт выполнен из дорогих материалов: кирпич выточен из яшмы, белок — из белого камня, желток — из янтаря, газета, рыбки-закуска и мухи — из серебра, стакан и его содержимое — из хрусталя, а окурок — из хрусталя и кварца. https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/458821713.5/0_22c959_b0e596d7_orig

Очень любили в Доме Фаберже горный хрусталь: его использовали повсеместно, иногда сам по себе, делая фигурки совсем прозрачными, иногда с глазками из драгоценных камней. Еще одна область использования самоцветов в работе Фаберже - потрясающие воображение "каменные цветки", помещенные в "вазочки" из горного хрусталя, так искусно вырезанные, что в них будто бы налита вода. Стебельки изготовлены из золота и серебра, листики - из нефрита, лепестки окрашены эмалями и тщательно отполированы, так что цветок действительно кажется "живым".

http://s46.radikal.ru/i113/1106/1f/7fbf41c32d8b.jpg
http://kamencvet.kz/wp-content/uploads/2013/05/flowers.jpg
Знатоки камней считают, что его лучшие работы – не Императорские пасхальные яйца, а утонченные каменные букеты.  Самым хитроумным их элементом являются не столько сами цветы, сколько прозрачные вазочки, мастерски вырезанные по особой технологии из цельных кусков горного хрусталя.
https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/458821713.5/0_22c958_c9476001_orig
http://www.copywriter-yastrebova.com/wp-content/uploads/2013/04/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5.jpeg
http://s03.radikal.ru/i176/1106/be/8213badb0a1ct.jpg
"Одуванчик" сделан из золота и серебра, а к тычинкам приклеен натуральный цветочный пух; серии одуванчиков были особенно популярны. Золотые корзинки с ландышами, веточки рябины и кактусы в горшочках собирали не только русские дворяне, но и европейские аристократы: особенно любила цветы Фаберже английская королева Александра, сестра русской императрицы Марии Федоровны.
натоки камней считают, что его лучшие работы – не Императорские пасхальные яйца, а утонченные каменные букеты.  Самым хитроумным их элементом являются не столько сами цветы, сколько прозрачные вазочки, мастерски вырезанные по особой технологии из цельных кусков горного хрусталя.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/458821713.5/0_22c952_12182490_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/458821713.5/0_22c953_ac8d6760_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/458821713.6/0_22c975_ff2bcb04_orig

Подпись автора

Мера за меру

+2

3

Итак,начав разговор о торговой марке Фаберже..то ,конечно,надо вспомнить и о знаменитых пасхальных яйцах этой фирмы.
Пасхальные яйца Фаберже, так называемая коллекция "Императорские сокровища Фаберже" – это грандиозный проект серии пасхальных яиц, выполнявшийся для двух российских императоров.Хотелось показать так же, в этой подборке и малоизвестные широкой публике пасхальные шедевры...поэтому тема будет разбита на несколько частей))..но от истоков..

Ну,не для кого не секрет,что золото и драгоценности было практически единственным средством, которым Советская Республика могла оплачивать свои иностранные закупки, проблема была в том, что с конца 1918 года в США был запрет на ввоз большевицких денег;т.к не было официального признания Советской Республики..

Именно в 1921 г., с началом советского нэпа, золото хлынуло в США небывалым потоком. Американские газеты не раз описывали механизм “отмывания” награбленного большевиками золота: оно переплавлялось в Скандинавию и ввозилось в США с новыми клеймами..Ну,про Арнольда Хаммера все знают и его участии в разграблении сокровищ,культурных ценностей и музеев России..Кста,был так же и такой Эмануил Сноумэн ,который вспоминал, что в период с 1925 по 1939 годы он регулярно приобретал у советского государственного торгового агента большое количество изделий Фаберже, в том числе шесть пасхальных яиц, прямо в расположении бывшего петроградского магазина Карла Фаберже на Большой Морской, 24...

Хотелось бы отметить,что "Фаберже" -это главный российский ювелирный бренд....Наверное, самыми известными и популярными изделиями Фаберже являются императорские пасхальные яйца. Общее количество, созданных мастерами фирмы Фаберже для императорской семьи пасхальных яиц, составляет - 54.. хотя и говорят,точная цифра пасхальных шедевров - неизвестна..

И каждое из них неповторимо. Внутри каждого спрятан сюрприз, и каждое следующее – это попытка превзойти по мастерству отделки предыдущее. Вся коллекция подписана разными главными ювелирами дома, но большинство из них изготовили Михаил Перхин и Хенрик Вигстрем. Кроме пасхальных яиц Фаберже изготавливал множество ювелирных изделий, таких, как кулоны, рамки для фото, портсигары, часы серьги и многое другое..

Начиная с 1885 до 1917 года придворный ювелир царской семьи, Карл Фаберже, преподносил царю по одному шедевру в год.
Ювелирные пасхальные яйца Карла Фаберже считались вершиной жанра пасхального прикладного искусства, они стали своеобразным символом эпохи..
Хотелось показать так же, в этой подборке и малоизвестные пасхальные шедевры...поэтому тема будет разбита на несколько частей))..но от истоков..Хотелось показать и малоизвестные, широкой публике пасхальные яйца))

Царь Александр III дарил пасхальные яйца фирмы Фаберже своей жене Марии Федоровне, царь Николай II преподносил в качестве подарков своей матери, и жене Александре Федоровне. Предположительно, что императоры дарили пасхальные яйца, произведенные Фаберже и другим членам царской семьи. В настоящее время известно только 42 сохранившихся шедевров Фаберже.
Заказ, по которому Фаберже делал яйца для царя, содержал выполнение трех условий: яйцеобразная форма; сюрприз, содержащий связь с каким-либо событием царской семьи и третье условие - чтобы произведение не имело повтора.

История создания, так называемой коллекции "Императорские сокровища Фаберже"..этого грандиозного проекта серии пасхальных яиц началась с того,что к Пасхе 1885 года император Александр III, задумав преподнести императрице Марии Федоровне совершенно особенный сувенир, обратился к Карлу Фаберже. Высочайший заказ был выполнен с блеском… Покрытое белой, как скорлупа, эмалью золотое яйцо "Курочка" привело в восхищение и императора, и императрицу. Особенно же порадовал царственную чету сюрприз, спрятанный в "желтке»": маленькая золотая курочка с сияющими рубиновыми глазками. Карлу Фаберже было пожаловано звание Поставщика Императорского двора с правом изображения в своем фирменном знаке двуглавого орла. А через 5 лет он был назначен Оценщиком Кабинета Его Императорского Величества..

1885 год.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/458821713.5/0_22c95d_d7c3b609_orig
Фирма ,как поставщик двора Его Императорского Величества. получает заказ и изготавливает первое из пятидесяти четырех пасхальных яиц, знаменитых на весь мир..так называемое "Куриное" яйцо..достаточно скромное.)) Снаружи оно покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в "желтке" из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона
https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/458821713.5/0_22c95e_ed2ded0e_orig

С технической точки зрения пасхальные изделия фирмы Фаберже признаны эталоном мастерства многих тружеников: ювелиров, камнерезов, золотых дел мастеров, специалистов по эмали, миниатюристов. Мастера фирмы прославились высочайшими достижениями в технике так называемой гильошировки — на золотую или серебряную поверхность яйца наносили рисунок из линий, напоминающих лучи или волны, а затем покрывали поверхность эмалью. В результате отполированная поверхность будто светилась изнутри — волшебный эффект создавали рассеивающие свет выгравированные линии, спрятанные под слоем эмали. Неповторимую торжественность придавали изделиям переливчатые эмали разных оттенков — от пастельно-нежных до насыщенных, коих фирма разработала более 120 видов.
Пасхальные яйца с 1886 по 1890г.г. известны только по описаниям и названиям..растворились где-то в частных коллекциях за рубежом..

1886 год. "Курочка с сапфировым кулоном".. утеряна..

Подарок Марии Федоровне в записи госархива за 1886 год описывался как «Курица из золота и бриллиантов, вынимающая из лукошка сапфировое яйцо». Сапфировое яйцо свободно хранилось в клюве курочки. Курочка и корзина, покрытые сотнями огранённых розой алмазов, были выполнены из золота. О сюрпризе яйца не осталось документальных описаний, и в настоящий момент о его местонахождении нет сведений.

До сих пор остаётся загадкой, было ли яйцо потеряно или находится в одной из частных коллекций.

1887 год -"Золотое яйцо с часами" ..считалось утерянным..Подарок Марии Федоровне от императора Александра III.

Это яйцо входило в число утерянных, и больше столетия его рассматривали только на единственном фото с выставки 1902 г. Оно описывалось так: "Пасхальное золотое яйцо с часами, украшенное бриллиантами, тремя сапфирами и розовым бриллиантом огранки роза". И более подробно: "Золотые часы от Vacheron Constantin, выполненные в рубленом корпусе в виде яйца с бриллиантами, располагающемся на изысканной трёхцветной золотой подставке округлой формы, украшенной кольцом с волнообразным узором. Подставка имеет сдвоенные ножки, декорированные розовыми бутонами и мелкими листочками. На кольце подставки располагаются три
больших сапфира-кабошона, от которых в стороны расходятся ленты, украшенные маленькими бриллиантами, и гирлянды из роз и листьев, венчающие ножки".

В 2011 г. Анна и Висент Палмади обнаружили, что в Нью-Йорке 6 и 7 марта 1964 года в галерее Parke Bernet данное яйцо выставлялось как лот с номером 259. Это свидетельствовало о том, что яйцо существует в наши дни и находится в одной из частных коллекций. А в 2014 году мир облетела новость, что дилер из США чуть не отправил на переплавку императорское "Золотое яйцо с часами", купив его по случаю за 14 тысяч долларов. Позже оно было продано в частную коллекцию за 20 млн фунтов стерлингов.
https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/458821713.5/0_22c95f_92f4d35a_orig

1888 год "Херувим и Колесница"...утеряно.

Подарок Марии Федоровне от императора Александра III. Входит в число утерянных на данный момент яиц.
Предполагают, что на выставке 1934 года в Нью-Йорке оно было выставлено на продажу и куплено Виктором и Арманд Хаммер. Где оно находится в настоящий момент, неизвестно.
Существует единственная нечеткая фотография яйца с размытыми очертаниями, также имеется короткое описание, хранящееся в Российском государственном историческом архиве: «Ангел, тянущий колесницу с яйцом — 1500 рублей, ангел с часами в золотом яйце — 600 рублей».
В описи драгоценных предметов императорского имущества, составленной в 1917 году, содержится запись: «Золотое яйцо, украшенное бриллиантами и сапфирами; с серебряной позолоченной подставкой в форме двухколёсной повозки». Сюрприз - ангел с часами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/176508/458821713.5/0_22c960_e014baa7_orig

1889 год "Несессер"..утеряно..
Подарок Марии Федоровне от императора Александра III. Входит в число утерянных на данный момент яиц.

https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/458821713.5/0_22c961_cf965e0f_orig

Яйцо было сконструировано в форме футляра, содержащего предметы женского туалета. Поскольку точный внешний вид изделия не известен, то можно опираться только на сведения из описи императорского драгоценного имущества 1917 года.
Вполне возможно, что сюрпризом был набор из 13 предметов женского маникюрного набора, инкрустированных бриллиантами, хотя в этом нет точной уверенности.
С 1922 года судьба изделия неизвестна. Предположительно, выставлялось и было продано на аукционе в 1952 г.

1890 год "Датские дворцы" -находится в США в Музее Метрополитен.

Подарок Марии Федоровне от императора Александра III. В настоящее время яйцо находится в собственности фонда Матильды Геддингс Грей и с 22 ноября 2011 года экспонируется в Нью-Йоркском музее Метрополитен. Снаружи оформлено розово-лиловой эмалью, разделённой золотыми полосками на двенадцать секций. Шесть вертикальных линий и три горизонтальные линии инкрустированы бриллиантами огранки "роза". На каждом из пересечений линий расположены изумруды, а на вершине яйца находится медальон с листьями, распускающимися вокруг звёздчатого сапфира-кабошона. С обратной стороны яйца расположены листья с орнаментами, выполненными при помощи чеканки.

https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/458821713.5/0_22c962_2625788d_orig
Яйцо имеет открывающий механизм для получения сюрприза: 10-панельной ширмы, изготовленной из разноцветного золота с акварелями на перламутре.
Панели огранены округлыми золотыми венцами сверху и греческими меандрами снизу. Все акварели выполнены Константином Крыжицким и датированы 1889 годом. На миниатюрах изображены императорские яхты Полярная звезда и Царевна, замок Бернсторф в Копенгагене, императорская вилла в парке Фреденсборг рядом с замком Фреденсборг, дворец Амалиенборг в Копенгагене, замок Кронборг в городе Хельсингёр, дворец-коттедж в Петергофе и Гатчинский дворец под Санкт-Петербургом.
В 1930 г. яйцо "Датские дворцы" вместе с 11 другими выбрали для продажи за пределами CCCР, и в том же году его купил Виктор Хаммер за 1500 рублей.
Позднее оно несколько раз перепродавалось, а в 1971 г. яйцо обнаружили в коллекции умершей Матильды Геддингс Грей.
C 1972 года "Датские дворцы" находятся в собственности фонда ее имени и выставляются в музеях.

https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/458821713.5/0_22c963_a18f0f31_orig

1891 год. -"Память Азова" Подарок Марии Федоровне от Александра III.

В настоящее время находится в Оружейной палате в Москве и является одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3111/458821713.5/0_22c964_218f771_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/458821713.6/0_22c976_cb8040e4_orig
Вырезанное из цельного куска гелиотропа ( темно-зеленый с ярко-красными вкраплениями минерал группы кварца) яйцо "Память Азова" выполнено в стиле рококо, присущего эпохе Людовика XV. Оно покрыто ажурным золотым орнаментом, инкрустировано бриллиантами и золотыми цветками. Широкая золотая кайма в месте соединения двух половинок яйца
Хотелось дать некоторую историческую справку.В Российском флоте, начиная со времён Петра I, было десять кораблей под названием "Азов" или "Память Азова",получившие своё имя в честь победы Петра I над турками в 1696 году. Самым известным и прославленным из которых стал линейный корабль "Азов" постройки 1826 года. Славу и Георгиевский флаг ему и его экипажу принесло участие в Наваринском сражении 1827 года, в котором "Азов" одержал победу в бою с пятью турецкими кораблями ..в том числе с 80-пушечным флагманом "Мухарем-бей". Да и так же.. предписывалось всегда иметь в составе флота корабль "Память Азова»", на котором поднимать Георгиевский флаг)).. Традиция на флоте давать имя "Азов" новому кораблю осталась. В 1998 году БДК-54 стал "Азовом"..в память о первом гвардейском русском линейном корабле "Азов"..

1892 год "Алмазная сетка"- Подарок Марии Федоровне от Александра III.

В настоящее время яйцо находится в частной коллекции в Лондоне.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/458821713.5/0_22c965_77566fff_orig
Скорлупа яйца вырезана из полупрозрачного яблочно-зелёного бовенита (не путать с бавенитом!) - разновидности серпентина. Внешне материал изделия напоминает высококачественный нефрит. Обработка - кабошон. Яйцо оплетёно диагональной сеткой из платиновых полос, инкрустированных бриллиантами огранки "роза" на золотых основаниях. Сверху и снизу, в местах соединения полосок, расположены два больших бриллианта. Внутренняя отделка выполнена белым атласом, имеется пространство для размещения сюрприза. Основание представляло собой круглую бледно-зелёную плиту из жадеита, на которой находились три херувима, поддерживающие яйцо. Считалось, что они олицетворяют трёх сыновей императора: Николая (наследника престола), Георгия и Михаила.
На данный момент основание утеряно. Также утерян сюрприз - фигурка слоника с ключом для заводки. По описаниям, слоник с маленькой золотой башней изготовлен из слоновой кости, частично покрытой эмалью, и инкрустирован огранёнными "розой" бриллиантами. Бока украшены золотыми узорами в форме двух креcтов, каждый с пятью белыми драгоценными камнями . Такие же были на лбу слона, а на бивнях, хоботе и упряжке - мелкие алмазы. Слоник преднамеренно имел сходство со слоном, изображенном на королевском гербе Дании, как воспоминание из детства Марии Фёдоровны.
В 1920-е годы яйцо продали через контору «Антиквариат» Мишелю Норману из компании Australian Pearl. С тех пор оно несколько раз перепродавалось.

1893 год. "Кавказское яйцо" Подарок Марии Федоровне от Александра III.

США в Музее Метрополитен
https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/458821713.6/0_22c966_d64ef7c2_orig

Сейчас яйцо находится в собственности фонда Матильды Геддингс Грей и с ноября 2011 года экспонируется в музее Метрополитен, Нью-Йорк.
Яйцо-сувенир в стиле позднего Людовика XV имеет четыре овальных «окна», каждое из которых закрывается овальной дверцей с бордюром из жемчуга. С наружной стороны в центре каждой из дверц находится бриллиантовый венок, с цифрой внутри. Вместе они составляют число 1893. По бокам каждого окна и дверцы находятся золотые жезлы с бриллиантовыми полосками и с жемчужинами на концах. За каждой открывающейся дверцей располагаются миниатюры на слоновой кости с изображениями видов Абастуманского дворца на Кавказе, в котором Великий князь Георгий Александрович провёл большую часть жизни. Миниатюры написаны придворным миниатюристом Константином Крижитским.

На верхней части яйца под большим «портретным» бриллиантом находится миниатюрный портрет Великого князя Георгия Александровича. Портретный бриллиант окружён бриллиантами огранки "роза" и лавровым венком. В основании яйца находится портретный бриллиант меньшего размера. В верхней и нижней четвертях яйца — розовая гирлянда из цветного золота, перевязанная платиновыми бантами, унизанными бриллиантами. Яйцо располагается на подставке с витыми золотыми ножками, имитирующими гнутое дерево.
Сюрприз яйца был утерян, и о нём не осталось документальных свидетельств.
В 1930 году продано конторой «Антиквариат» Арманду Хаммеру из Нью-Йоркской галереи Хаммера, затем до 1972 г. находилось в коллекции Матильды Геддингс Грей.

1894 год. "Ренессанс"
https://img-fotki.yandex.ru/get/16130/458821713.6/0_22c968_ac22dbc9_orig
Последнее пасхальное яйцо работы Фаберже, подаренное Александре Федоровне императором Александром III..он скончался в октябре 1894г. ... Ларец в форме яйца из прозрачного голубовато-молочного агата лежит горизонтально на овальном золотом основании.
https://img-fotki.yandex.ru/get/232848/458821713.6/0_22c969_11b0ca5b_orig
Верхняя часть яйца, открывающаяся на золотом шарнире, украшена накладной трельяжной решёткой, выполненной из белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на местах пересечений. Алмазами выложена дата «1894» в овалe из землянично-красной прозрачной эмали, обрамлённой стилизованными раковинами из зелёной эмали и фигурами из красной и белой эмали.
https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/458821713.6/0_22c96a_9e2ab531_orig
Нижнее окаймление крышки украшено раковинами прозрачной землянично-красной эмали в промежутках между завитками белой эмали с алмазами. Края створок внутренней стороны яйца, видных при открытой крышке, отделаны растительным бордюром на белом эмалевом фоне. Нижняя створка окаймлена сверху полосой землянично-красной эмали и охвачена снизу поясами из листьев с ягодкой и голубыми раковинами «пряжек». С обоих сторон ларца размещены ручки в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Чеканное основание отделано листьями прозрачной зелёной эмали, чередующихся с цветами красной эмали. Сюрприз был утерян, однако существует предположение, что это было украшение из жемчуга. По другой версии, высказанной Кристофером Форбсом, считается, что сюрпризом было яйцо Воскресение Христово, которое идеально подходит по размерам яйцу «Ренессанс» и имеет схожее исполнение и цветовую гамму. Кроме того, они вместе демонстрировались в 1902 году.
Около 1927 года через контору «Антиквариат» яйцо продано Арманду Хаммеру в Нью-Йоркскую галерею за 1500 рублей, затем несколько раз перепродавалось.

Подпись автора

Мера за меру

+1

4

1895 год - "Часы с синей змеей"
https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/458821713.6/0_22c96b_343be6f7_orig
Первое из пасхальных яиц Фаберже, подаренных Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне.
В настоящий момент оно принадлежит князю Монако Альберу II.
Яйцо располагается на золотой подставке, украшенной узорами из опаловой белой эмали. Три панели подставки покрыты золотом четырёх цветов, символизирующих искусства и науки.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196365/458821713.6/0_22c96c_180d8a95_orig
Золотая змея, инкрустированная бриллиантами, обвивает подставку, соединяя её с яйцом, и поднимается до его середины. Голова змеи и её язык указывают на текущий час, отображающийся римскими цифрами на вращающейся белой панели. Большая часть яйца покрыта полупрозрачной синей эмалью и золотыми полосами с бриллиантами, а также в его нижней и верхней частях есть элементы часового звонка. На каждой из сторон яйца располагаются золотые ручки в форме скульптурных арок в виде буквы «C», прикреплённых недалеко от верха и посередине яйца. Одной из интересных особенностей является то, что «Яйцо-часы с синей змеёй» не содержит сапфиров, а в русских исторических архивах об описи конфискованного имперского имущества за 1917 год и в документах передачи коллекции из Аничкова дворца за 1922 год в Совнарком указано, что все предметы содержат сапфиры.
Яйцо не содержит сюрприза, т.к. является рабочими часами.
В 1927 году продано Мишелю Норману из компании Australian Pearl. Поменяв нескольких владельцев, в 1974 году подарено князю Монако Ренье III на 25-летний юбилей нахождения на престоле. Князь подарил яйцо своей супруге, княгине Грейс.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/458821713.6/0_22c96d_3869473a_orig
Оно стало одним из самых любимых ювелирных изделий княгини и хранилось на столе в одной из её комнат. После смерти Грейс все помещения были опечатаны и яйцо не выставлялось на публике. Затем, после смерти Ренье III в 2005 году, яйцо унаследовал новый князь Монако Альбер II.
С 2008 года яйцо демонстируется широкой публике на выставках.
1895 год "Бутон розы" ..
Создано Михаилом Перхиным под руководством Карла Фаберже для Николая II.
Оно стало первым яйцом, подаренным Николаем Александре Федоровне.
https://img-fotki.yandex.ru/get/16130/458821713.6/0_22c96e_32ce6aab_orig

Пасхальное яйцо выполнено в стиле неоклассицизма. Оно открывается как бонбоньерка, являя спрятанный внутри бутон розы, покрытый жёлтой эмалью. Лепестки бутона раздвигаются, открывая золотую корону с бриллиантами и рубинами и кулон со звёздчатым рубином-кабошоном. Оба этих последних сюрприза утеряны.
Корона подчеркивала новый титул Александры Фёдоровны как императрицы Российской империи. Её родной Дармштадт славился своим розарием, особенно ценились желтые розы. Сюрприз стал приятным воспоминанием о родине.
https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/458821713.6/0_22c96f_aeac7e4e_orig

1896 год "Портреты Александра III"
Создано по заказу императора Николая II и подарено им матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, на Пасху в память об отце, Александре III.
Оно стало первым из четырёх императорских яиц, изготовленных в память об Александре III. В настоящий момент находится в собственности музея Хиллвуд.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/458821713.6/0_22c970_79a05f35_orig
Это ювелирное яйцо считается одним из самых красивых творений фирмы Фаберже. Оно состоит из 6 панелей, покрытых тёмно-синей, гильошированной орнаментами эмалью.
Их рассекают рельефные обручи, инкрустированные бриллиантами огранки "роза". В местах пересечений обручей установлены более крупные бриллианты, располагающиеся на золотых площадках. На каждой панели находятся монограммы МФ (Мария Фёдоровна) и АIII (Александр III), выложенные алмазами, над которыми находится императорская корона из бриллиантов. В верхней половине расположены монограммы МФ, в нижней — АIII. Над верхней и нижней частями возвышаются большие бриллианты, установленные на круглых золотых площадках. Когда яйцо открывается, видна внутренняя бархатная отделка. Сюрпризом были миниатюрные портреты Александра III на подставке из золота, но они утрачены во время экспроприации.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/458821713.6/0_22c971_ba6f7e7e_orig
В 1920-х годах яйцо №13 продали парижскому ювелиру, позднее оно попало к коллекционеру антиквариата Марджори Мерривэззер Пост, которая завещала свою коллекцию музею Хиллвуд, созданному в ее усадьбе.

1896 год. "Вращающиеся миниатюры" ..
Это яйцо создано по заказу Николая II для императрицы Александры Фёдоровны.
В настоящий момент оно находится в коллекции Виргинского музея изобразительных искусств.
https://img-fotki.yandex.ru/get/16130/458821713.6/0_22c972_dbe50b8_orig
Внешняя оболочка из горного хрусталя ограничена тонкой золотой полоской, покрытой изумрудно-зелёной эмалью, инкрустированной бриллиантами. Яйцо венчает 27-каратный сибирский изумруд, расположенный на золотой подложке, покрытой изумрудно-зелёной эмалью. Данный кабошонный изумруд является одним из самых больших драгоценных камней, использованных Фаберже в серии императорских яиц. Ножка яйца располагается на постаменте из горного хрусталя и состоит из красочно расписанного, покрытого эмалью золотого двойного сфероида, окруженного двумя кругами из бриллиантов огранки розой. Оно также украшено монограммами царицы - принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской до замужества и позднее Александры Фёдоровны, императрицы Российской.
https://img-fotki.yandex.ru/get/17918/458821713.6/0_22c973_2b3d9a7a_orig

Каждая монограмма увенчана бриллиантовой короной соответствующего королевского дома. Эти монограммы формируют непрерывный узор вокруг основания ювелирного яйца. Внутри яйца из горного хрусталя располагается золотая ось, поддерживающая двенадцать миниатюрных рисунков. На них изображены дворцы и резиденции, которые были значимы для молодой императрицы. Каждое из этих мест является памятным для Николая и Александры, как первые моменты их знакомства до бракосочетания, состоявшегося в 1894 году. В момент отпускания изумруда кабошона, расположенного сверху яйца, приводится в движение механизм, вращающий миниатюры, прикрепленные к центральной золотой оси. Вниз опускается крючок, который их перелистывает подобно страницам книги, благодаря чему можно наблюдать две миниатюры одновременно. Каждая из них имеет золотую рамку, увенчанную изумрудом. 896 год
В 1930 году яйцо продано через контору «Антиквариат» галерее Виктора Хаммера С 1945 года оно находилось у Лилиан Томас Пратт, жены президента General Motors Джона Пратта. После ее смерти в 1947 году яйцо по завещанию было передано в собственность Виргинского музея изобразительных искусств в городе Ричмонд, где до сих пор остаётся в открытой части экспозиции музея

Подпись автора

Мера за меру

+1

5

Вот,бабочки,наверное,одно из красивейших и чудесных творений природы..летающие цветы..)))..http://www.danaida.ru/images/lady.gif
Еще в древности этих обитателей ассоциировали с красотой, вечностью и перерождением души..Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из ползучей гусеницы.. ))
Бабочки,наверное, всегда ассоциируются с чем-то красивым, легким и полным цвета. Вероятно, бабочки одни из самых красивых насекомых.  Приблизительно в мире существует около 165 тыс  бабочек..и, большинство из них, имеет яркий красивый рисунок на своих крыльях...
Продолжительность жизни бабочек разная у разных видов. Есть бабочки однодневки, а в среднем бабочки живут одну две недели, хотя есть виды, которые живут и несколько месяцев.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510408_093192aea1a7f94ba30f0e105dcbc494.jpg
Кстати, жители солнечной Италии называют бабочек цветами, которые сорваны дуновением ветра.
А  на Руси, почему-то, считали, что бабочки – эти умершие ведьмы, которые принимают облик неземной красоты.
Может следующий факт для кого-то будет шокирующим, но упомянуть следует и о нем: в странах Азии бабочки – это кулинарный деликатес..вероятно, под гарнир из лепестков хризантем))
http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/ttp/2016/06/21/4353322.jpg
Тропические бабочки невероятно красивы и имеют очень яркий окрас, что делает их похожими на прекрасные экзотические цветы
http://f3.mylove.ru/JmBbz1ZY7u.jpg
http://www.anypics.ru/pic/201211/640x480/anypics.ru-35055.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510403_62970_PhotoNews.jpg
Кстати,а почему бабочки такие красивые и притягивают к себе внимание? Ответ кроется в строение крыльев.вернее в чешуйках., которые их покрывают. Маленькие чешуйки имеют ребристые стенки, и когда на них падает солнечный цвет, то, преломляясь, он и преобразует крылья в различные окрасы.
http://melek11a.byethost4.com/kel15.jpg?i=1
http://cdn.vluki.ru/c/dd/29/dd29eb104f0c137a4c9506f86e5ab0b1.jpg
http://img.inforico.com.ua/a/zhivye-babochki-salyut-iz-zhivyh-tropicheskih-babochek--d620-1454052465206659-2-big.jpg
http://www.colors.life/upload/blogs/34/a4/34a4263d0de5b5a4f7cf9e556b889be5_RSZ_690.jpg
Окрас бабочек невероятно красив и разнообразен, что делает их необычайно похожими на чарующие экзотические цветы. Еще основные цвета крыльев бабочек обусловлены средой их обитания и способностью приспосабливаться к определенным климатическим и природным условиям.Самые популярные цвета бабочек - это ярко красный, пурпурно розовый, бархатно-голубой и, конечно же, лимонно желтый Цвет окраса тропических бабочек во многом определяется их приспособлением к среде обитания - будучи похожими на цветы, они умудряются избегать встречи с хищниками

http://babochki-moskva.ru/wp-content/uploads/2016/10/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0-768x576.jpg

Вот, очень популярный в Таиланде Парусник Палинур обладает крылышками, очень похожими на листья тех деревьев, среди которых он живет
-
А прекрасная бабочка Rothschildia triloba, известная еще со времен ацтеков, имеет бархатный  окрас, что делает ее незаметной среди стволов тропических лиан
http://luxfon.com/large/201407/26283.jpg
Поэтому красавица Rothschildia triloba практически незаметно среди цветущих тропических растений))

http://klopik.com/uploads/posts/2016-03/1457464408_1457035115_40.jpg

Бабочки - нежные и прекрасные творения природы. Мы любуемся их легким полетом, необыкновенными фантазийными либо графически лаконичными узорами крыльев.  Но о самих бабочках большая часть из нас знает ничтожно мало.
https://vdp.mycdn.me/getImage?id=94075554313&idx=7&thumbType=32
Меж тем занимательна не только сама жизнь порхающих красавиц, но и связанные с ними легенды, суеверия и приметы.
А вы знаете , что...

Известно около 165 тыс. видов бабочек, при этом у каждого вида есть собственный запах, который быть может как приятным (ванильным, шоколадным, клубничным), так и отталкивающим (прогорклым, тухлым).

Интересно, что некоторые бабочки сохраняют свои запахи и после того, как их препарируют для коллекции.
http://kirovskuiraion.ru/small/babochki-fotoshopnye-i-prosto-434106603_9025.jpg
Сколько живут?

Бабочки могут жить от 1 до 4 месяцев. Долгожителем  и путешественницей признана Царская бабочка. Она живет 8 месяцев и за это время успевает слетать из Канады в Мексику на медовый месяц и обратно.
http://kirovskuiraion.ru/thumb/babochki-fotoshopnye-i-prosto-1515_9033.jpg
Где спят?
Ночью либо в ненастную погоду бабочки прячутся на нижней стороне листьев, глубоко в траве, в коре деревьев.
Что едят?
Большая часть видов кормится нектаром разных цветов, но есть и такие, чей рацион состоит из гниющей материи, к примеру, соков пропавших плодов либо погибших животных.
http://foto-zverey.ru/images/babochki24_small1.jpg
Цвет спинки геликонии Дорис может быть голубым, красным или зеленым в зависимости от места обитания. Геликонид ещё называют булавоусыми за характерную форму усиков. Медлительные насекомые летают большими группами, никого не боясь, поскольку ядовиты, да к тому же отпугивают потенциальных врагов неприятным запахом
Суеверия.
Люди постоянно окружали бабочек тайнами и легендами. А античные представления о этих легкокрылых насекомых соединены с самыми основными для жителя нашей планеты понятиями: душа, любовь, счастье.
Китай.
Перед женитьбой жених дарит невесте живую или нефритовую бабочку - знак постоянной любви, радости и изобилия.
Великобритания. 
В древности обитатели Туманного Альбиона считали, что в бабочек переселяются души погибших. Этих насекомых так и именовали - souls(души).
Россия
В российских народных суевериях чаще упоминается ночной мотылек. В калужской области до сих пор поминают погибших, когда видят мотылька, летающего около свечки.
http://factika.ru/images/2013-12-19/zhivye-cvety-babochki_1.jpg

Ритуалы. У почти всех народов есть ритуалы, в каких бабочку либо ее изображение употребляют для того, чтоб достичь некий предопределенной цели.
Возвращать трепетность отношений. Практикующие фэн-шуй китайцы советуют скрашивать стенки спальни изображениями порхающих бабочек, чтоб добавить свежую струю в сексапильную жизнь партнеров.
Выполнение желаний. У тебя есть тайное желание? Сделай как древние ацтеки: излови бабочку, шепотом расскажи ей о сокровенном и здесь же отпусти ее. Считается, что просьба улетит к небесам, и желание сбудется.
http://foto-zverey.ru/images/babochki23_small1.jpg
Лишь факты. Бабочками увлекались почти все знаменитые люди. Так, коллекция бабочек писателя Владимира Набокова насчитывaлa 4324 экземпляра.
Коллекционирование бабочек вошло в моду еще в середине 18 века, а спустя сто лет, к середине 19 столетия в интерьере викторианских домов застеклённый шкаф, где выставлялись засушенные бабочки, приколотые булавками. Самая большая частная коллекция была собрана финансистом и банкиром Уолтером Ротшильдом. В ней насчитывалось около 2 миллионов 250 тысяч экземпляров бабочек.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510414_66237103_smsprikol.jpg

Врачебный эффект. В Стокгольме есть поликлиники, в каких пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.
Прогнозы ученых. Легкокрылые творения сильно мучаются от конфигурации человеком окружающей среды. Опасность вымирания на данный момент угрожает 350 видам бабочек. Чтоб наши отпрыски могли наслаждаться бабочками, необходимо бережно относиться к природе.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510402_7266d88775ed.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510392_347068_900.jpg
«Они — Дивный подарок небес, такой достоин императрицы» — говорила супруга Наполеона III.
Считается, что она ввела моду на бабочек в зимних садах, а также салюты из живых бабочек на праздниках

Бабочка является олицетворением красоты, свободы и напоминают нам о том, что жизнь быстротечна, и нужно прожить ее прекрасно, легко, окрыленным и счастливым.

У христиан бабочка изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение души
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510399_0_85fe7_d86eb154_XL.jpg
У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви. Еще с древних времен народы разных стран связывали бабочек с высшими тайнами, с любовью, душой, возрождением. В древней культуре жизнь бабочки соотносили с жизнью человека: гусеница – мирская жизнь в заботах, куколка – уход от суеты, бабочка – просветление, воскрешение души.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510400_0_85fe9_ff7cc427_XL.jpg

В Китае бабочка символизирует неизменную любовь, также считается, что подарить бабочку на день рождения – значит пожелать человеку
прожить 90 лет...В Китае, кроме того, что бабочка символизирует любовь, еще это существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510394_0_6af0c_f97da765_XL.jpg
В Японии бабочка – это талисман семейной жизни,а увидеть бабочку у себя дома означало — к счастью.

Славяне верили, что бабочки – это чистые души, которые прилетаю к ним,и возвещают радость, приносят удачу.
Изображение бабочки у некоторых народов символизирует долгожительство и красоту, а изображение сидящей бабочки на растении – красоту и долголетие. Бабочки, порхающие одна вокруг другой, означают семейное счастье. У индейцев олицетворяет вихрь, быстроту и активность. У китайцев — лето. Во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости. У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскрешение души.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510405_62997_NewsSP.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510407_63028_NewsSP.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/510/120510411_66237079_1235682981_allday.jpg

Подпись автора

Мера за меру

+5

6

Самовар очень понравился. 
Всё таки раньше изделия делали красивее и качественнее чем сейчас.
Сейчас на всём экономят.
Понравилась тема с бабочками. Интересно! :cool:

0

7

Спасибо за тему, Волшебник!))))
Все настолько интересно и красиво, что , думаю, комментарии излишни,
только  благодарность за  красоту, которую ты даришь))))
Но бабочки- невероятно красиво,  таинственно, трепетно...
Спасибо за тему!))))

+1

8

Супер тема!)
У нас тут что то вроде своего маленького музея. http://j-p-g.net/if/2016/08/31/0551186001472634204.png
Сколько бабочек красивых есть  о которых даже и не знаешь.

+1

9

330636,670 написал(а):

Вот,бабочки,наверное,одно из красивейших и чудесных творений природы..летающие цветы..)))..
Еще в древности этих обитателей ассоциировали с красотой, вечностью и перерождением души..Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из ползучей гусеницы.. ))
Бабочки,наверное, всегда ассоциируются с чем-то красивым, легким и полным цвета.

Кстати, жители солнечной Италии называют бабочек цветами, которые сорваны дуновением ветра.

Ритуалы. У почти всех народов есть ритуалы, в каких бабочку либо ее изображение употребляют для того, чтоб достичь некий предопределенной цели.
Возвращать трепетность отношений. Практикующие фэн-шуй китайцы советуют скрашивать стенки спальни изображениями порхающих бабочек, чтоб добавить свежую струю в сексапильную жизнь партнеров.
Выполнение желаний. У тебя есть тайное желание? Сделай как древние ацтеки: излови бабочку, шепотом расскажи ей о сокровенном и здесь же отпусти ее. Считается, что просьба улетит к небесам, и желание сбудется.

Бабочка является олицетворением красоты, свободы и напоминают нам о том, что жизнь быстротечна, и нужно прожить ее прекрасно, легко, окрыленным и счастливым.

У христиан бабочка изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение души

У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви. Еще с древних времен народы разных стран связывали бабочек с высшими тайнами, с любовью, душой, возрождением. В древней культуре жизнь бабочки соотносили с жизнью человека: гусеница – мирская жизнь в заботах, куколка – уход от суеты, бабочка – просветление, воскрешение души.

В Китае бабочка символизирует неизменную любовь, также считается, что подарить бабочку на день рождения – значит пожелать человеку
прожить 90 лет...В Китае, кроме того, что бабочка символизирует любовь, еще это существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето

В Японии бабочка – это талисман семейной жизни,а увидеть бабочку у себя дома означало — к счастью.

Славяне верили, что бабочки – это чистые души, которые прилетаю к ним,и возвещают радость, приносят удачу.
Изображение бабочки у некоторых народов символизирует долгожительство и красоту, а изображение сидящей бабочки на растении – красоту и долголетие. Бабочки, порхающие одна вокруг другой, означают семейное счастье. У индейцев олицетворяет вихрь, быстроту и активность. У китайцев — лето. Во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости. У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскрешение души.

Как же красиво, Волшебник!))))
Мне все твои темы очень нравятся, но этот фрагмент, пожалуй, самый впечатляющий))))
Еще раз спасибо за эту тему и за все то, что еще  расскажешь!))))
http://i47.tinypic.com/33bo0oj.jpg

+1

10

Nobody, спасибо  за  экскурсию и за столь познавательный и интересный материал!
Узнала для себя много нового! Очень интересная и нужная тема!
Ждём продолжения!  :yep:

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Искусство » Чудесные творения природы и человека