Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Искусство » Фарфор- "белое золото".


Фарфор- "белое золото".

Сообщений 11 страница 20 из 28

11

Вот,как собачник отношусь к ним с пониманием, да, конечно..свои наблюдения какие-то есть.))

Хочу показать симпатичных фарфоровых собак фабрики Розенталь (Rosenthal)..в дальнейшем постараюсь сделать подборки по К.Эрнсту, Хертвигу и другим..ну,..если заинтересует..

 
Фабрика Розенталя
Основана в 1879 году Филипом Розенталем в Зельбе, где с XVIII века существовало несколько фарфоровых производств. В 1897 году преобразована в акционерное общество.За следующие 50 лет после основания Филип присоединил к себе более десяти других фабрик в Зельбе и за его пределами, в Кронахе, Нейролау, Вальденбурге, Марктредвитце и Софиентале. В эти же полвека он преобразовал свою фирму в акционерное общество – Rosenthal AG и стал одним из самых известных производителей фарфора в мире. Выпускался широкий ассортимент фарфоровых изделий: предметы домашнего обихода, чайная и столовая посуда, декоративные тарелки, цветочные вазы, подсвечники. В скульптуре преобладают женские образы, фигуры купидонов, изображения птиц и животных. Розенталевский фарфор отличает очень высокое качество, белизна и просвечиваемость.
http://alexeim44.com/uploads/2133263240.jpg
http://alexeim44.com/uploads/511240354.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1923633928.jpg
http://alexeim44.com/uploads/929931785.jpg
Началось все с росписи неокрашенного фарфора, который производили другие фабрики и в тот момент, когда поставщики отказались поставлять ему белый неокрашенный фарфор Филип, изготовил свой первый фарфор под маркой Rosenthal. А уже к 1886 году его знаменитая пепельница с надписью: «Место отдыха для горящих сигар» была внесена в реестр королевского двора в г. Хофе.
http://media.4living.ru/4l-articles/3/603x328/4/18316.png
      В 1934 году основателю фабрики, как и многим его коллегам, пришлось эмигрировать из Германии из-за своих еврейских корней. В 1950е его сын, тоже Филип Розенталь, вернулся в родные края своего отца и продолжил семейное дело. Филип Розенталь младший оказался очень хорошим бизнесменом, который сумел приумножить богатство и известность бренда Rosenthal.
http://alexeim44.com/uploads/794593527.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1244554042.jpg
http://alexeim44.com/uploads/331311937.jpg
http://i3.starivina.ru/1/1728/17278470/afacdb/anglijskij-buldog-rosenthal-germaniya.jpg

В 1980х, после окончания холодной войны, начался процесс реструктуризации всей европейской фарфоровой промышленности, так как открылись огромные возможности для автоматизации промышленности. Rosenthal очень грамотно отнеслась к реструктуризации, разделила производства на разные территории и инвестировала десятки миллионов в модернизацию производства. Результатом грамотного подхода стала одно из самых современных производств в мире.
     В 1993 году началось сотрудничество с итальянским домом моды VERSACE.
     Продукция Rosenthal всегда отличалась высочайшим качеством и отвечала самым высоким требованиям, которые только могут быть предъявлены к посуде.

http://alexeim44.com/uploads/993021997.jpg
http://alexeim44.com/uploads/506429314.jpg
http://alexeim44.com/uploads/586896010.jpg
http://alexeim44.com/uploads/2105689020.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1025936860.jpg
http://alexeim44.com/uploads/722522394.jpg
http://alexeim44.com/uploads/657649134.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1318600495.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1595101953.jpg
http://alexeim44.com/uploads/844814852.jpg
http://i1.starivina.ru/1/6861/68607343/afacdb/francuzskij-buldog-rosenthal-germaniya.jpg

Отредактировано Nobody (26-05-2017 00:05:15)

Подпись автора

Мера за меру

+2

12

«Красота есть последняя путеводительная звезда в тех сумерках, в которых пребывает душа современного человечества. Расшатаны религии, философские системы разбиваются друг о друга, и в этом чудовищном смятении остается один абсолют, одно безусловное откровение - это красота. Она должна вывести человечество к свету, она не должна дать ему погибнуть».
Александр Бенуа, 1905 год
Лиможский фарфор — керамические изделия, относящиеся к категории твёрдого фарфора, производство которых было начато во французском городе Лимож, приблизительно в 1770 году, сразу после открытия в непосредственной близости от Лиможа месторождений каолиновой глины. Каолин был необходим для производства этой твердой и просвечивающейся керамики, отличающейся особенной белизной.
Понятие «Лиможский фарфор» не относится к какому-либо отдельному производителю.
http://cs419829.userapi.com/v419829658/108f/00BAsRsNw6A.jpg

Лиможский фарфор - не похож ни на один другой, во-первых, своим сложным составом минеральных ингредиентов. 50 %, как водится, каолина для пластичности, 25 % полевого шпата для глянцевания, около 20 % кварца, и с десяток других компонентов, имеющих небольшой удельный вес в составе фарфора, но обеспечивающих ему неповторимые свойства. К 1825 году на фарфоровых фабриках были отработаны, как бы сейчас сказали, «эксклюзивные, технологические процессы.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/316/109316060_limousin_limoges_6.jpg
http://f11.ifotki.info/org/bde215f36cf1e81bb7311a7b06f2a682bc81d6125422037.jpg
http://cs323924.userapi.com/v323924658/9085/mMQnl4ht2Ws.jpg
Безупречно-белое фарфоровое «тесто», а дальше - калибровка, отливка, глазуровка, роспись кистью, инкрустация, специальный обжиг при температуре от 680 до 900 градусов. Впрочем, особенно ценимый коллекционерами лиможский фарфор с росписью синим кобальтом требует обжига при температуре 1400 градусов! Как правило, превосходный фарфор, отличающийся чистотой фарфоровой массы и тонкостью помола, никогда не покрывают росписью целиком, чтобы подчеркнуть красоту «природного тела».
https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/c/3/150424085343.jpeg
http://cs323924.userapi.com/v323924658/907c/ZkPQfdTqXGY.jpg
http://f11.ifotki.info/org/3a2336445e69b848271c1fd4ad777cb0bc81d6125422871.jpg
Открытие каолинового месторождения под Лиможем в 1768 году привело к закономерному созданию Королевской Лиможской Мануфактуры, на базе которой было создано более сорока керамических производств.Сегодня любое фарфоровое изделие, произведённое в департаменте Верхняя Вьенна, маркируется клеймом из окиси хрома (зелёного цвета) «Limoges France» с добавлением специальных инициалов, которые позволяют идентифицировать каждого производителя фарфора.
http://f11.ifotki.info/org/c791196b5e88e690d09f78a4c3eb870ebc81d6125422873.jpg
Отрасль производства фарфоровых изделий в департаменте Верхняя Вьенна представлена 12 основными фабриками, на которых трудится около 1000 человек. Среди ведущих производителей можно перечислить дома фарфора Bernardaud (Бернардо), Haviland (Хевиленд), Royal Limoges.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/555/93555348_large_5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/555/93555357_large_14.jpg
Начиная с 80-х годов XX века, производители фарфора переживают глубокий кризис, в связи с чем отмечались факты перемещения производственных мощностей. Таким образом, великие дома фарфора покупались мировыми промышленными группами, которые переводили производство в Китай, но при этом противозаконно продолжали использовать знаменитые клейма. В действительности, пользуясь запутанными нормами регламента, «некоторые производители создают неразбериху сознательно смешивая изделия, изготовленные за рубежами Франции, с изделиями местного производства, спекулируя репутацией своего бренда
http://cs323924.userapi.com/v323924658/9075/RvZuJUVWudI.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/555/93555344_large_1.jpg

Подпись автора

Мера за меру

+1

13

Флористика в фарфоре..на протяжении XVIII–XIX столетий создавались на знаменитых мануфактурах Европы: Мейсена, Севра, Берлинского и других заводов..
На протяжении всей истории флористика остается чрезвычайно актуальным и востребованным направлением декорировки произведений декоративно прикладного искусства. В искусстве фарфора исторические корни этого жанра восходят к дальне-восточной художественной традиции, известной в Европе благодаря японской керамике «какимон» и китайских розового и зеленого «семейств».Это так называемый фарфор «розового» и «зеленого» семейств, где  роспись производится нежно-розовыми или бледно-зелеными эмалями, а в состав глазурей входит коллоидный раствор золота и мышьяка.  Очарование европейцев Востоком было настолько сильным, что ранние европейские фарфоровые произведения, относившиеся к первой половине XVIII столетия, либо копировали восточные образцы, либо своеобразно интерпретировали восточный декор.
http://www.zeller.de/fileadmin/zeller/katalog_89/1824.JPG
http://www.zeller.de/fileadmin/zeller/katalog_89/1712.JPG
http://4.bp.blogspot.com/-xbbCXRpM5Qw/U9unzXpbE6I/AAAAAAAAaeE/1ywO4LvUZbo/s1600/m.s._rau_antiques_meissen_urn_12544973091343.jpg
http://xallyava.ru/images/Farfor/Stariy_farfor/103a44c0de7e9c195237c409381cf147.jpg
http://www.artfinding.com/images/lot/_224/m.s._rau_antiques_meissen_urn_12544973098142.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/121447594.2af/0_b4d09_cee3fac9_-1-XXL.jpg
http://valentinagallery.com/wp-content/files_mf/meissenvases_1600x1700.jpg
Как известно, в 1740-х годах саксонские мастера обратились уже к «своим» садовым цветам. С этого момента начался путь самостоятельной, сугубо европейской фарфоровой флористики. Творческую эстафету мейсенских мастеров быстро подхватили фарфористы в Винсенне, где вскоре были созданы непревзойденные по изяществу и мастерству лепные фарфоровые цветы и букеты.
Своеобразную конкуренцию ранним фарфоровым цветам составляли искусственные цветы, которыми украшали интерьеры, дамские наряды, пышные трапезы. Из каких материалов их только не делали: бумаги и тончайшего пергамента, морских раковин, рисовой пасты, шелка и кокона тутового шелкопряда (так называемые «итальянские цветы»), из сахара и миндальной пасты – для убранства столов и пр. Не меньшей популярностью пользовались в Европе цветочные букеты из золота, серебра и других драгоценных металлов, часто украшенных эмалями. Особым натурализмом отличались цветы, созданные немецким ювелиром Й.М. Динглингером (Johann Melchior Dinglinger).
Фабрика Винсенна, объединив все последние на то время достижения искусств и ремесел, первой стала создавать поражавшие своей искусностью" букеты.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/814/103814504_large_750_601.jpg
Именно в этой мастерской впервые в истории фарфорового дела появились лепные цветы, которые, в отличие от Мейсена, выступали не как элементы скульптурного декора различных изделий, исполненные в высоком рельефе, а превратились в самостоятельные произведения искусства.
Таким образом, новаторство Винсенна заключалось в том, что именно там изобрели принципиально новый тип фарфорового предмета – цветы
  http://s001.radikal.ru/i193/1604/70/da4ed3c6cc37.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1604/f8/14b899b7bfad.jpg
  Мануфактура Венсенна (позднее - Севр) принята под королевское управление в 1759 г. Шесть лет ушло на овладение обжигом бисквита (неглазурованного фарфора) и создание свинцовой глазури, а в 1748 г. изобретена печь для обжига эмали. Мануфактура нанимала эмальеров, для получения цвета, он смешивался с затененными пастами, они, в свою очередь, соединялись при обжиге с глазурью. В 1748 г. открыт способ золочения. Самыми ранними изделиями стали очень естественные фарфоровые цветы, которые нанизывались на натуральные, прошедшие специальную обработку стебли. Начиная с 1751 г. маленькие части украшают подглазурной голубой основой, а птицы, цветы рисуются на незакрашенных частях, рядом с золочеными завитками краев Рококо. Другие цвета - бирюзовый, розовый и зеленый - последовали за голубым.

    Мадам де Помпадур, возлюбленная Людовика XIV, отвечала за переезд мануфактуры из Венсенна в Севр в 1756 г., помогла пригласить французских декораторов и мастеров, в том числе Жюста-Ореля Мейсонье (1675-1750) и скульптора Этьена Мориса Фальконе (1716-91), чье влияние видно в постоянном использовании природных форм в супницах и вазах. Фигурки из бисквита, которые используются как украшения столов, навеяны живописью Франсуа Буше (1703-70). .
http://s018.radikal.ru/i510/1604/0e/e04e1fb67f96.jpg
http://proxy.whoisaaronbrown.com/proxy/http://i057.radikal.ru/1109/c5/15cdaa8c2caa.jpg
Сначала это были лишь небольшие букетики, состоящие из  3–5 крупных цветов, как правило, роз различных сортов, в окружении бутонов и соцветий полевых цветов. Каждый цветок расписывался вручную, а в завершении особыми кисточками наносились последние мазки, которые имитировали структуру отдельного лепестка. Вскоре для крепления и составления единого букета стали использовать полированную латунь, из которой чеканили листья и стебли растений, законченный букет обычно помещали в фарфоровую вазу, а иногда ставили на позолоченное бронзовое основание.
http://s45.radikal.ru/i108/1604/d9/3b4779aaac58.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1604/c1/93f38171b6a5.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1604/cb/301437fe39af.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1604/b4/650136abfe8c.jpg

В 1748 году Жан Клод Дюплесси , золотых дел мастер из Турина, начал сотрудничать с Винсеннской фабрикой и создал первую позолоченную оправу из бронзы для фарфорового букета, состоящего из роз, гвоздик  и незабудок и белоснежной лилии. Этот букет был преподнесен в дар Людовику XV, а второй букет – королеве Марии. Во многих мемуарах упоминается случай, когда маркиза Помпадур, покровительница Винсенна, принимала Людовика XV в замке Белльвю. Решив удивить короля, маркиза не просто продемонстрировала монарху цветы, а для большей иллюзии надушила их парфюмерными эссенциями.
http://s019.radikal.ru/i619/1604/7d/1c27c91d8b48.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1604/d3/2fbbc764939a.jpg

В 1749 году мастера Винсенна завершили работу над самым известным на сегодняшний день букетом – "Букетом для дофина" , состоящим из 470  цветов. Он был заказан семнадцатилетней дофиной Марией Жозефой Сакcонской и преподнесен в дар от французского двора ее отцу курфюрсту саксонскому и королю польскому Августу III.
http://krasnodar-travels.ru/wp-content/uploads/2014/12/publictravel_7-11.jpg
Этот букет до сих пор остается непревзойденным по мастерству шедевром, "иконой" искусства фарфора. Цветы в этом букете включают наиболее популярные сорта цветов весенне-летнего сезона:  аквилегия (водосбор), лилии, примула, нарциссы, розы, васильки, гвоздика, ноготки, мальва и др. Он несет в себе разнообразную, в том числе и библейскую символику. Так, белая лилия, венчающая композицию, может трактоваться не только как символ Девы Марии, но и как геральдическая лилия Флёр-де-лис (Fleur de Lys), ставшая эмблемой королевской власти во Франции.  Две женских фигуры на постаменте символизируют Поэзию и Музыку
https://f.otzyv.ru/f/14/09/152626/250115223051.jpg
http://krasnodar-travels.ru/wp-content/uploads/2014/12/publictravel_5-33.jpg
Язык и символика цветов в букетах, в том числе и в фарфоровых, играла большое значение, даже несмотря на то, что смысловые значения цветов заметно отличались в разные времена в разных странах. Однако умело подобранный букет мог нести в  себе целое послание. Например, оставленные в центре букета ирис или тюльпан могли означать добродетель, господство небесного над земным, белая лилия была символом чистоты и непорочности.
Головки цветов из Венсенна, насажанные на расписной забальзамированный стебель с листьями - подражание природе - характерная черта Рококо. Их стали создавать с 1745 г., головки цветов - самые популярные среди ранних предметов, поскольку их небольшие размеры не создавали проблем с обжигом. Была создана специальная мастерская, где работали женщины и девушки, каждая делала отдельный лепесток и тычинку.
http://www.designprojekt.ru/history/rokoko/pic/102-2.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1604/2c/e883bb4e6039.jpg

Подпись автора

Мера за меру

+2

14

Фарфоровая анималистика Карла Энса..
Хочу показать фарфоровые анималистические статуэтки,хорошо известные коллекционерам.. и рассказать о фарфоровой мануфактуре Карла Энса. Нравятся его анималистические работы.Хотя все статуэтки с клеймом фирмы Карл Энс великолепны..но покажу малую пластику в фарфоре фигурками животных и птиц.
https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.3/0_21f97e_f8058eaa_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/458821713.3/0_21f97f_273adb96_orig
Многие фигурки Karl ENS копировались другими производителями, но настоящие фирменные вещицы всегда можно отличить даже без клейма.. Модели повторялись на протяжении деятельности фирмы, создавались новые фигуры, но неизменным оставалось одно: все животные и птицы созданы реалистично, любой вид или порода, однозначно делались по образу конкретного существа. У птиц в точности воспроизведен окрас оперенья, породы собак имеют характерные признаки. Фигурки нельзя назвать статичными, в каждой из них таится движение в процессе, начале или его потенциал.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/458821713.3/0_21f980_473911f_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/458821713.3/0_21f981_cf4e10aa_orig
Основателем фирмы был этот самый Фридрих Карл Энс (Karl Ens), один из лучших мастеров в росписи немецкого фарфора.. Он создал невероятное множество разнообразных форм и росписей фигурок птиц, животных, людей, жанровых, религиозных и охотничьих сцен. Очень натуралистичные, живые, тонкой изящной работы, его изделия всегда можно отличить среди других... После смерти Фридриха Карла его дети в точности продолжили традицию высочайшего качества и утонченной продукции. Помимо новых, модели, созданные отцом, повторялись на протяжении многих лет с таким же мастерством и виртуозностью, потому их сложно датировать. Но это всегда были произведения с тонкой прорисовкой, прозрачным либо полупрозрачным, но неизменно ровным красочным слоем, изящной формой, мельчайшей детализацией. Каждая работа – это законченный шедевр, и если что-либо в работе кажется грубоватым, неуместным, случайным, то, скорее всего, это подделка. Каждый фирменный предмет, от крохотной статуэтки до подарочного блюда, идеален.
https://img-fotki.yandex.ru/get/100036/458821713.3/0_21f982_74fa8640_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.3/0_21f983_4bc1c012_orig
Производство Фридриха Карла Энса находилось в г. Лауша Тюрингии, центральном ремесленном регионе Германии. Город был знаменит стекольной промышленностью и техникой витражной живописи. С развитием фарфорового производства в Лауша начала процветать роспись по фарфору, которая была долгое время основным средством существования горожан. Фридрих Карл потомственный художник по фарфору. Его отец Иоганн Карл Энс работал для основателя фирмы Greiner Иоганна Готхельфа в Лимбах, а позднее для его сына Иогана Фридриха в Ренштайне. Женившись в 1790 г. на Кристиане Грейнер, он начал собственное дело в Лауша. При постоянном росте продаж фарфоровых изделий роспись Иоганну Энсу приносила неплохую прибыль. https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/458821713.4/0_21f986_ce1e3a88_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.3/0_21f985_512e398b_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f988_4101c3a0_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.4/0_21f989_c7602544_orig Фридрих Карл Энс, один из четырех детей в семье, родился в 1802 г. Его творческий потенциал и художественная изобретательность проявились весьма рано, отец взял его в качестве внештатного помощника еще в период школьного обучения. Когда умер отец, Фридриху исполнилось 11 лет, и он был старшим мальчиком в семье, а значит, основным кормильцем. Его дальнейшее обучение было финансово невозможным, все знания в области рисунка и росписи ему пришлось приобретать самостоятельно. Первые работы он начал с изображений конных и охотничьих сцен, которые очень ценились и были популярны.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.4/0_21f98a_33f8180c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/458821713.4/0_21f98b_3f450581_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/458821713.4/0_21f98c_f57e645a_orig
Проследить по годам перемены в предприятии, ставшим впоследствии знаменитой фирмой Karl ENS, довольно сложно. В 1837 г. Фридрих Карл вошел совладельцем в состав компании Porzellanmalerei (живопись по фарфору) Greiner & Greiner, которая существовала в Лауша уже десять лет и была основана Гюнтером и его сыном Вильгельмом Грейнерами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.4/0_21f98d_13a1d4ce_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/458821713.3/0_21f984_52781c99_orig
Позже, в 1885 г., компания стала известна под названием Ens & Greiner и завоевала награды в Вене, Сиднее, Мельбурне, Чикаго и Антверпене. Возникновение литографии предоставило новые возможности для нанесения на ровные поверхности фарфоровых предметов сцен охоты и жанровых картин, во множестве созданных Фридрихом Карлом Энсом.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.4/0_21f98e_a5ad3c1e_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.4/0_21f98f_68af9179_orig
Поклонником художественного таланта Энса, в тот период, когда он работал в Лауша, был большой любитель, меценат и покровитель искусства герцог Саксен-Мейнингенский Георг II. Во время ежегодной охоты на оленей герцог регулярно посещал Энса, чтобы увидеть последние его изделия и приобрести некоторые из них. В 1855 г. на предприятии Фридриха Карла в Лауша работало до 150 сотрудников. Эти изделия считаются до сих пор высшей точкой и совершенством росписи фарфора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/458821713.4/0_21f990_5b89d055_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.4/0_21f991_b23e7077_orig В 1861 г. Карл Энс приобрел акции, став совладельцем фабрики в Фолькштедте (Volkstedter). Его компаньонами стали Трибнер из Ваймара, сыновья: скульптор Эдуард Энс и художник Карл Энс младший, а компания приобрела название Triebner, Ens & Co. Стремление к художественному совершенству выгодно выделяют предприятие, изделия расходятся по стране и за рубежом. Не совсем понятна судьба предприятия в Лауша, где, очевидно, производилась только роспись, но, скорее всего, оба учреждения одновременно работали до 1899 г.
Энс постоянно передвигается между Лауша и Фолькштедтом и во время одной из таких поездок он заболел тяжелой формой пневмонии. Скончался Фридрих Карл Энс пятого ноября 1865 г. в Lauscha, где и похоронен.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.4/0_21f992_67a006_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f993_62818d62_orig
Дальнейшую деятельность вели сыновья Эдуард и Карл. Нередко, в аукционных интернет-продажах можно встретить название компании Ens & Eckert в период 1877–1894 гг. Это вносит некоторую путаницу. С 1877 г. к обществу присоединился еще один компаньон, и предприятие приобрело название Triebner, Ens & Eckert. Изделия под этой маркой хорошо известны в среде коллекционеров.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.4/0_21f994_2a241ce6_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/458821713.4/0_21f995_1818cf89_orig
До 1894 г. фирмой достигнут высокий уровень исполнения статуэток, интерьерных предметов и фирменной декоративной посуды. Продукция, несмотря на жесткую конкуренцию, выделяется на рынке фарфора. Фирма навсегда отказалась от производства утилитарных объектов и сосредоточилась на изысканных декоративных вещах, высоко ценимых теми, кто мог их себе позволить. В 1899 году братья Энс, на базе фарфорового завода, основали акционерную компанию Karl ENS Volkstedt. В 1910 г. управляющими фирмы утверждены Карл и Пауль Энс.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f996_79feb095_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/458821713.4/0_21f997_3515bdde_orig
В 1927 г. владельцами предприятия становятся Герман и Эдуард Энс. На фабрике работает 50 сотрудников, среди них талантливые художники Арчем Сторчем и Бертольд Боес. Фабрика выпускает роскошный фарфор с великолепной росписью в реалистичных традициях Фридриха Карла Энса. Сейчас бы такая продукция классифицировалась уровнем «люкс». Отличительные фирменные изделия: статуэтки, малые скульптурные группы, вазы, чаши, блюда, подарочная посуда. Предметы всегда расписаны тематическими сюжетами либо украшены фигурками животных, птиц, людей.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f998_45f02682_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.4/0_21f999_21e32c8b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.4/0_21f99a_5c74459e_orig
С 1959 г. главный пакет акций общества выкупает правительство ФРГ, а в 1972 г. предприятие национализировано и переименовано до 1974 г.в VEB Unterglasurporzellanfabrik, затем до 1990 г. носило название Betriebsteil 1 des VEB Sitzendorfer Porzellanmanufaktur. Фабрика выпускала различную подарочную и декоративную продукцию. В 1990 годах предприятие было объявлено несостоятельным, и прекратило деятельность.

Подпись автора

Мера за меру

+2

15

Красивая и очень интересная тема.
Поражает мастерство умельцев, создающих такую красоту)))

0

16

Ух ты, какая чудесная тема!
Красота невероятная! Как будто в музее фарфора побывала.
Жаль, что это невозможная роскошь не по карману. :dontcare:
После просмотра этой темы, так захотелось иметь такие же невероятные изделия.
Да хотя бы в руках подержать.
Шикарно! :cool:

+1

17

331624,553 написал(а):

Жаль, что это невозможная роскошь не по карману

Тогда для разнообразия сгоняйте в подмосковные Вербилки (Савеловское направление). Сам поселок - дыра дырой, но качество продукции вполне держат. Фарфоровый завод бесперерывно работает с 1754 года. Есть простенькие ширпотребные (но не мусорные) варианты, есть приличные.
Основал производство некто Гарднер, еще при царице.

С описанным ТС фарфором не связаны, но если любите фарфор, то на досуге можно заглянуть посмотреть чего тут продают, мало ли ))

0

18

331663,888 написал(а):

Тогда для разнообразия сгоняйте в подмосковные Вербилки (Савеловское направление).

Тю...... у меня на это времени нет совсем)
Это очень далеко.
Я лучше буду  эту тему посещать.
Надеюсь, её будут пополнять

Отредактировано Ameli (02-06-2017 13:28:10)

+1

19

331668,553 написал(а):

Тю...... у меня на это времени нет совсем)
Это очень далеко.
Я лучше буду  эту тему посещать.
Надеюсь, её будут пополнять

А, вы из другого города. Не сообразил. Думал откуда-нить отсюда.

0

20

328009,670 написал(а):

Так что есть о чем почирикать..тема благодатная..

Действительно, тема суперская. Спасибо,  столько интересного узнала.
А кружево,  невероятно просто, как настоящие... очень красиво!  http://j-p-g.net/if/2016/09/20/0271270001474415997.png

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Искусство » Фарфор- "белое золото".