Наслаждение свободой и тоска – балансируя между двумя этими полюсами, одинокая женщина находит множество оправданий, чтобы не жить в паре. Но что на самом деле стоит за ее доводами?
Быть одинокой можно. Казалось бы, можно жить так, как хочется, ни под кого не подстраиваться, профессионально самореализовываться… Однако большинство женщин очень уязвимы: они нуждаются в любви, им необходимо чувствовать себя защищенными. Да и общественное мнение воспринимает отсутствие партнера как нечто отличное от социального стандарта. Одинокой женщине трудно возвращаться вечером в пустую квартиру. И… трудно отказаться от своей свободы.
Страх – ключевое слово. За страхом не встретить никого на своем пути часто скрывается боязнь самой встречи, за желанием начать совместную жизнь – ожидание предательства: женщина заранее уверена, что ее обманут, и предпочитает вообще не вступать в близкие отношения. Поэтому многие сегодня выбирают временные отношения: сейчас мы живем вместе, но это так, начерно, потому что завтра, может, появится кто-то поинтересней. Такая нестабильность усиливает страх отвержения, и прежде всего у женщин. Ведь они в отличие от мужчин ищут в партнерских отношениях в первую очередь привязанность, а не сексуальное удовлетворение. И разрыв, потеря привязанности воспринимается тяжело. Пережив это раз, женщина, скорее всего, станет бояться увлечься снова.
Нередко женщин пугают сложности адаптации к другому человеку – она требует душевных затрат, а потому кажется слишком трудной. Это и боязнь потерять себя, раствориться в партнере, в семье – иными словами, страх поглощения. И зачастую, не чувствуя в себе сил отстаивать свое «Я», женщины предпочитают не ввязываться в «авантюру».2. Примеры из жизни
Многим из женщин трудно представить, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть легкими, гармоничными, а любовь – полной эмоций и счастливой. Такой взгляд во многом зависит от модели семейного союза родителей. Восстают ли женщины против него или пытаются ему подражать, является ли брак родителей идеалом, к которому они стремятся, или вызывает горечь, которую они хотят забыть, – главным остается опыт матери: была ли она счастлива. Именно через этот опыт рождается образ семьи.
Если отец был „плохим“, мать – несчастной, – став взрослой, дочь с трудом сможет завязывать серьезные отношения – любой мужчина для нее скорее всего станет в один ряд с отцом, и она непроизвольно будет воспринимать его как опасного человека.
Но непросто может сложиться личная жизнь и у девочки, которая растет в любящей семье и с детства слышит: таких прекрасных отношений, как у нас, не бывает, мы лучше других. Трудно повторить подобное счастье, когда планка отношений так высока.
Не сулит хорошего и чрезмерная привязанность к родителям. Таким женщинам слишком хорошо дома, и они оказываются не способны разорвать связь с родительской семьей. А жить в отчем доме удобней и проще. Они начинают зарабатывать и живут в свое удовольствие, но при этом не несут ответственности за собственную семью. По сути они и в 40 лет остаются подростками. Плата за комфорт велика – «большим девочкам» трудно создать (или сохранить) собственную