Трансляция человеконенавистнического юмора, мизантропии, интроверсии в соц.сетях собирает огромное количество лайков и репостов, а оттуда проливается за горизонт виртуального общения (или - наоборот?). Я не помню в предыдущие десятилетия такой популярности среди молодежи не-вхождения в социум, отторжения социума, человекофобии (все воруг - предатели, лжецы, радуйся молча - все испортят, никому не доверяй, будь один), отвержения людей ("Не трогайте животных, убивайте людей").
Думаю, виной массовое, тотальное недоразвитие социальных навыков. Людям свойственно обесценивать то, чего не получается достичь, начиная от недоступных материальных ценностей - и заканчивая нескладывающимися отношениями. Нет близости с родными, не получилось ощутить себя частью коллектива. Человека все еще тянет в естественную среду, к себе подобным, он пока еще здоров, но отношений становится так мало, и они так дистанцированы, что сближение становится редкостью. И дальше отсутствие опыта работает против людей. Они ошибаются, с ними тоже ошибаются - все это превращается в греческую трагедию, не воспринимается как эпизод. Формируются страхи, дистанция растет. Одиночество травмирует. Риск боли пугает еще сильнее. Замкнутый круг. Предположу, что человеконенавистники чаще всего вырастают из одиноких подростков, недополучивших нежности и товарищества.
И еще надеюсь, что в большинстве случаев эти лайки и репосты - дать моде, юмору, след в мейнстриме вполне социальных существ, поверхностное участие. Что это невсерьез. Потому что в противном случае это крайне опасная вещь. В первую очередь, для тех, кому не хватило психологического иммунитета отказаться от настолько нездоровой идеи. Но во вторую - для сообщества. Для меня в жизни нет ничего дороже моих близких. Травмы человека, обличенного человеконенавистничеством, к ним никакого отношения не имеют - но он готов их ненавидеть огульно, в общей массе незнакомых людей. Я такие вещи не принимаю.
Отредактировано Allegra (24-01-2017 14:28:23)
- Подпись автора
Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©