Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Предупреждение конфликтов. Как избежать конфликта?


Предупреждение конфликтов. Как избежать конфликта?

Сообщений 1 страница 10 из 30

1

Конфликты... Это слово постоянно на слуху в современном обществе. Личные и рабочие разногласия приводят к различным негативным ситуациям, когда люди вынуждены искать пути выхода их них с наименьшими моральными потерями. Именно поэтому предупреждение конфликтов является залогом здоровых отношений, когда нет необходимости пребывать в поисках способов примирения.

Что такое конфликт

В современной психологии существует множество различных определений данного понятия. Но все они предполагают, что конфликт – это наиболее острая фаза разрешения различных противоречий. Они возникают в процессе взаимодействия и заключаются в противодействии участников ситуации, сопровождая ее негативными эмоциями. Большинство ученых делают акцент именно на противоречивости целей и интересов субъектов возникшего разногласия.

Существует определение противоречия как речевого действия, где выделяются три стадии борьбы интересов, результатом которой является конфликт:

разногласия во мнениях;
противоречие в диалогах;
прямая борьба, выражающаяся в конфликтах действий.
Таким образом, предотвращение конфликтов означает отсутствие любых речевых действий, имеющих своей целью нанесение ущерба любого рода другой стороне.

Сущность конфликта

Для того чтобы профилактика конфликтов была достаточно эффективной, необходимо понимать, в чем заключается сущность противоречия, которой присущи четыре характеристики;

структура;
динамика;
функция;
управление.
Структура конфликта состоит из:

объекта (предмета спора);
субъектов (отдельных лиц, групп или организаций);
условий протекания;
масштаба;
стратегии и тактики поведения субъектов ситуации;
исхода.
Психология конфликта предполагает динамический процесс, который состоит из следующих этапов:

предметная ситуация, когда возникают объективные причины для конфликта;
конфликтное взаимодействие, где происходит непосредственно сам инцидент;
разрешение конфликта, которое может быть полным или частичным.
предупреждение конфликтов

Конфликт выполняет различные функции, и некоторые из них достаточно важны для эффективного взаимодействия сторон:

Диалектическая, подразумевающая выявление причин конфликтного взаимодействии;
конструктивная, предполагающая направление напряжения, вызываемого возникшей ситуацией, на достижение поставленной цели;
деструктивная, когда появляются различные личностные и эмоциональные окраски взаимоотношений.
Регулирование конфликта сводится, по сути, к возможности им управлять. Управление, в свою очередь, делится на внешнее и внутреннее. В первом случае контроль над ситуацией возложен на руководителя, во втором — необходимо личное управление своим поведением.

Основные этапы конфликтных ситуаций

Причины разногласий могут быть самыми разными, но общими для них всех являются этапы возникновения и разрешения спора. Итак, этапы конфликта следующие:

Момент зарождения конфликтной ситуации, которую могут спровоцировать как один, так и несколько человек;
осознание сложившейся ситуации, выражающееся в изменении настроения и различных критических высказываниях в адрес оппонента;
открытое противостояние, когда стороны переходят к активным действиям с целью нанести обиду или иной моральный ущерб противнику;
осознание оппонентом конфликтной ситуации и начало ответных действий;
развитие конфликта, когда выдвигаются определенные требования;
финал разногласий через просьбы, разговоры или административные методы, заключающиеся в решении суда, увольнении и т. д.
Как вы могли заметить, данные этапы конфликта переходят из одного в другой независимо от вида возникшего разногласия.

Варианты исхода

Существуют разные варианты разрешения конфликтных ситуаций:

уход от него, когда одна из сторон не замечает или делает вид, что не замечает возникших разногласий;
сглаживание противоречий, когда один из субъектов конфликта либо соглашается с предъявленными другой стороной претензиями, либо оправдывает себя;
компромисс, когда обе стороны идут на взаимные уступки в целях разрешения разногласий;
возрастание напряженности, когда начало конфликта носит особо резкий характер и переходит в серьезное противостояние, не ограниченное сроками;
подавление конфликта силой, когда одну из сторон или обоих субъектов вынуждают принять определенную точку зрения.
субъект конфликта

Виды конфликтов

Психология конфликта предполагает его деление на виды в зависимости от основания. Так, основанием для выделения в отдельный тип могут служить следующие факторы:

источники возникновения;
социальные последствия;
масштабность;
формы борьбы;
тактика субъектов.
Также конфликты делятся на два вида по отношению к отдельному субъекту:

внутренние;
внешние.
Внутренний конфликт предполагает противоречие желаний одного человека, а внешний – разногласия между ним и окружающей средой. Характер конфликта внешнего, в свою очередь, может быть межличностным, межгрупповым или таким, что возник между личностью и группой.

Межличностный конфликт является самым распространенным и заключается в столкновении интересов различных лиц. Межгрупповой, как правило, возникает в рабочей атмосфере, когда интересы малых групп оказываются противоположными. Что касается конфликта между личностью и группой, такого рода разногласие также характерно для деловой сферы, когда интересы организации противоречат интересам отдельной личности.профилактика конфликтов

Помимо таких разногласий, существует множество других: семейные, подростковые, личные или конфликт поколений. В каждой из этих ситуаций проблемы возникают с самыми близкими людьми, а значит, надо сделать все, чтобы этого не допустить.

Семейные конфликты

К сожалению, несмотря на все усилия, конфликты в семье – явление неизбежное. И дело здесь не в том, что люди не любят друг друга, просто не все умеют решать разногласия мирным путем.

Конфликты в семье могут быть между супругами, между детьми, между родителями и детьми, между супругами и их родителями – вариантов много. Однако возникает вопрос: почему же некоторые пары живут долго и счастливо, а другие становятся врагами и расходятся навсегда? Все дело в отношении людей к сложившейся ситуации. Субъект конфликта может раздуть скандал, увеличив его масштабы, однако в его же власти закончить его без больших моральных потерь.

Для того чтобы возникла конфликтная ситуация, достаточно малейшего повода. Иногда это становится похожим на игру в настольный теннис, когда партнеры бросают друг другу взаимные обвинения, как мяч в игре. Это может продолжаться довольно долго, все зависит от желания и умения сторон скандалить.

На самом деле существует много способов сохранить мир в семье. Например, если частые раздоры стали появляться не так давно, можно попробовать высказать свою претензию и попросить супруга озвучить ее своими словами. Психологи утверждают, что большинство проблем у пар возникает из-за неправильного толкования слов своей половины. Попробовав данный метод, вы довольно быстро убедитесь, что суть конфликта не имеет никаких оснований.конфликты в семье

Если причиной разногласий является несовпадение в желаниях, возьмите листок и напишите, чем бы вы хотели заняться. Желательно, чтобы в списке было не менее 5 пунктов. Затем сравните свои желания и постарайтесь вывести из них что-то общее для обоих. Вы удивитесь, насколько этот способ действенный.

Однако стоит помнить, что, независимо от причины разногласий, главное — выяснить его причину. Профилактика конфликтов заключается в том, чтобы слушать и слышать друг друга. Кроме этого, необходимо озвучивать свои желания, не ожидая, что они будут угаданы супругом. Если вы будете соблюдать эти два правила, количество конфликтных ситуаций в семейной жизни будет сведено к минимуму.

Проблема отцов и детей

В современном обществе есть три основных направления: старшее, зрелое и молодое. Конфликт поколений — это нормальная составляющая взаимоотношений старших и младших.

Что касается обсуждения данного вида разногласий, здесь неизбежен переход на микроуровни, когда такого рода ситуации становятся обычным явлением в любой среднестатистической семье, где взгляды родителей отличаются от детских или подростковых. Тем не менее, разное мировоззрение не обязательно должно вести к конфликтным ситуациям.

Как избежать конфликта поколений? Единственный выход из данной ситуации — это принятие взглядов другой стороны, взаимное уважение и терпимость. Например, пенсионеры, перестав выполнять свои ежедневные профессиональные обязанности, оказываются в непростой психологической ситуации, когда им необходима помощь и поддержка близких людей. конфликт поколенийПодростки, в свою очередь, пребывают в том возрасте, когда категоричность и полное отрицание мнения взрослых для них — нормальное явление. Между пенсионерами и молодежью стоят зрелые люди, которые также могут страдать от разных взглядов на жизнь своих родителей или детей. В данном случае каждая из сторон должна проявлять терпимость к мнению других и уважать его. Только такое взаимопонимание может стать ответом на вопрос о том, как избежать конфликта между разными поколениями.

Подростковые конфликты

В подростковом возрасте, который считается одним из самых сложных периодов, конфликты занимают особое место, являясь неотъемлемой частью социальной жизни. Конфликты подростков возникают не только в отношениях с родителями, но и при общении со сверстниками. Зачастую именно сложные взаимоотношения ребенка с товарищами становятся серьезным поводом для родительского беспокойства. В это время от взрослых требуется приложить максимум усилий для того, чтобы помочь подростку избежать сложностей в общении. Существует несколько правил, соблюдение которых может помочь избежать таких ситуаций и помочь тинейджеру наиболее безболезненно перейти на следующий жизненный этап. Итак, если вашей целью является предупреждение конфликтов, от вас требуется:

Не обвинять во всем подростка. Именно на этом жизненном этапе для него имеют решающее значение доверительные отношения со взрослыми. Поэтому крайне важно, чтобы ребенок знал, что может довериться вам в любой ситуации, не боясь обвинений в свой адрес.
Выяснять причину возникновения разногласий. Узнайте у ребенка все детали произошедшего, прежде чем делать выводы. Если подросток замкнулся в себе, следует поговорить со школьными учителями и выяснить причину проблемы.
Осознавать, что не всегда родительское вмешательство несет пользу. Если речь идет о ссоре лучших друзей, которые могут ругаться по несколько раз в день, причем дело порой доходит до драки, то вмешательство взрослых будет иметь только отрицательный результат. Прежде чем принимать решение об оказании помощи ребенку, узнайте все детали произошедшего.
Не проявлять равнодушия. Не всегда позиция стороннего наблюдателя несет пользу. Например, если у вашего ребенка серьезные проблемы со сверстниками, которые не принимают его в свой круг, это может привести к серьезным психологическим проблемам в будущем. Такую ситуацию следует брать под контроль как можно раньше, выясняя, в чем причины подобного поведения.
Ваше доброжелательное отношение и терпимость имеют решающее значение в безболезненном разрешении подростковых конфликтов.

Конфликты личностей

Особенно часто встречаются личные конфликты, которые могут возникнуть как между коллегами, так и между людьми, связанными между собой различными социальными связями. Они, как правило, появляются из-за невозможности принятия точки зрения, идеологии, системы ценностей и иных установок предприятия. Также разногласия могут возникнуть между работниками вследствие несовместимости их характеров и иных психологических характеристик.

Основное качество, которое помогает в преодолении таких ситуаций – терпимость по отношению к мнению окружающих. Необходимо осознать, что никто не обязан разделять вашу точку зрения, ибо у каждого человека есть собственное мнение. Осознание данного факта позволяет легче воспринимать личностные различия.психология конфликта

Стили разрешения конфликтов

В зависимости от целей и интересов субъектов конфликтной ситуации, различают такие стили ее разрешения:

Конкуренция — входит в число наиболее жестких вариантов решения конфликтных ситуаций. Подходит для людей, стремящихся решить проблему в первую очередь для удовлетворения собственных интересов. Стиль наиболее приемлем в тех случаях, когда субъект конфликта — сотрудник организации, и разрешение ситуации — в компетенции руководителя. В данном случае именно конкуренция приучит работников к подчинению, а также поможет вернуть веру в успех предприятия в трудной ситуации.
Уклонение — выражается в слишком долгом откладывании принятия решения под различными предлогами. Ведет к тому, что ситуация со временем лишь усложняется, поэтому данный стиль является наименее предпочитаемым.
Приспособление — подразумевает ориентацию на поведение других и нежелание отстаивать собственные интересы. Результатом выбора такого стиля разрешения конфликта становится уступка требованиям оппонента и признание его правоты.
Сотрудничество — предполагает решение проблемы в свою пользу с учетом интересов другой стороны. Это максимально приемлемый стиль разрешения социальных конфликтов, потому что является залогом сохранения мирных отношений в будущем.
Компромисс, основанный на взаимных уступках обеих сторон. Он подходит для ситуаций, когда цели сторон совпадают, различаются лишь способы их достижения. Данный стиль разрешения конфликтов зачастую является наиболее оптимальным вариантом для участников.
Основные способы разрешения конфликтных ситуаций

Все существующие на сегодняшний день способы разрешения конфликтов можно разделить на две большие группы: негативные и позитивные.

Негативные означают борьбу за собственные интересы, главной целью которой является изменение конфликтной ситуации. Достичь этого можно различными методами:

воздействуя на другую сторону;
меняя соотношение сил;
используя как правдивую, так и ложную информацию об оппоненте в собственных целях;
правильно оценивая другую сторону и её возможности.
Такой метод решения конфликта достаточно агрессивный и зачастую ведет к нарушению единства между сторонами в дальнейшем. Именно поэтому, по мере возможности, следует избегать его.

Позитивные способы разрешения конфликтов предполагают ведение переговоров с целью определения наиболее оптимального решения ситуации. Они, как правило, требуют уступок со стороны субъектов и ведут к частичному удовлетворению интересов сторон.

Таким образом, существует много способов разрешения конфликтных ситуаций, однако самый лучший – его предупреждение.

Как избежать конфликтов

Самая распространенная причина возникновения такого рода разногласий – излишняя эмоциональность человека. Если вашей целью является предупреждение конфликтов, следует научиться:

спокойствию и стрессоустойчивости, благодаря которым вы сможете хладнокровно оценить сложившуюся ситуацию;
держать свои эмоции под контролем, чтобы суметь донести аргументы до оппонента максимально эффективно;
слушать и обращать внимание на слова и проявление чувств окружающих;
осознавать право каждого человека по-своему разрешать ту или иную ситуацию;
не использовать оскорбительных слов и не совершать поступки с целью унизить оппонента.
Следование данным правилам поможет избежать возникновения различных конфликтных ситуаций, а следовательно и необходимости искать из них оптимальный выход.

Конфликтная ситуация – это всегда столкновение интересов. Такое противостояние предполагает, что каждая из сторон будет пытаться отстаивать свои желания и точку зрения, что неизбежно приведет к разного рода разногласиям. Конечно, сложно спорить с тем, что худой мир лучше доброй ссоры, и лучше где-то промолчать, чем спровоцировать скандал.способы разрешения конфликтов

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то окажется, что и конфликты несут определенную пользу. К примеру, они помогают увидеть существующие проблемы в новом свете. Это касается как личных отношений, так и деловых. Высказывать свое мнение всегда лучше, чем молча переживать собственное недовольство. В личных отношениях такое молчание рано или поздно приведет к масштабному скандалу, который может закончиться полным расставанием людей. Это касается семейных пар, друзей и даже родителей и детей. Ни один человек не может всю жизнь молча терпеть недовольство, рано или поздно оно выйдет наружу. Чем позже это произойдет, тем хуже будут последствия. Именно поэтому периодическое возникновение конфликтных ситуаций позволит избежать глобальных проблем в отношениях. Однако при этом нужно учитывать, что надо правильно их разрешать, чтобы они не затягивались и не становились привычным образом жизни.

Что касается деловых отношений, конфликты разного рода также позволяют увидеть существующие в коллективе проблемы, к решению которых следует приступать как можно раньше.

Когда люди годами живут без возникновения конфликтной ситуации, это говорит об отсутствии близости между ними и равнодушии друг к другу. Никто не может читать мысли другого человека и полностью соответствовать его ожиданиям. Поэтому обязательно надо проговаривать свои желания, даже если это приведет к небольшому конфликту. Стремление договориться и решить проблему мирным путем позволит улучшить отношения, вместо того чтобы нанести вред.

Тем не менее слишком частые разногласия тоже не являются показателем здоровых отношений, поэтому предупреждение конфликтов иногда лучший путь решения ситуации.

А вы всегда ли избегаете  конфликтных ситуаций?
И стоит ли избегать конфликтные ситуации?
Как вы ведете себе в конфликтных ситуациях?

+1

2

257911,119 написал(а):

Конфликт выполняет различные функции, и некоторые из них достаточно важны для эффективного взаимодействия сторон:
Диалектическая, подразумевающая выявление причин конфликтного взаимодействии;
конструктивная, предполагающая направление напряжения, вызываемого возникшей ситуацией, на достижение поставленной цели;

Регулирование конфликта сводится, по сути, к возможности им управлять.

в таком виде конфликты уважаю, в бизнесе иногда и создаю - если засиделись в теплых креслах сотрудники

деструктивные предпочитаю не допускать, или от них уклоняться

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

3

Вот это интересно , на мой взгляд.

Разрешение межгрупповых конфликтов .

Разрешение конфликта относительно расхождения во мнении относительно определенного вопроса, как правило, осуществляется между двумя (или более) конфликтующими сторонами с участием человека, или группы, которая считается нейтральной в обсуждаемом вопросе. Часто случается, что последнее условие оказывается необязательным, когда посредник - группа или человек, которые пользуются уважением у всех противостоящих сторон. Разрешение конфликтов может включать примирение, посредничество, арбитрирование или судебный процесс.

Все эти методы нуждаются во вмешательстве третьей стороны. Метод разрешения, который происходит непосредственно между участниками спорного процесса, называется переговорами. Переговорный процесс, можно сопоставить с традиционным видом торга, где интересы сторон сводят на нет рабочие отношения, которые имеют место. Принципиальные переговоры, отдают важность, как взаимным интересам, так и деловым отношениям.

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

0

4

257911,119 написал(а):

А вы всегда ли избегаете  конфликтных ситуаций?

Голову в песок не прячу)

257911,119 написал(а):

И стоит ли избегать конфликтные ситуации?

Зависит конечно от ситуации, если конфликт угрожает жизни, то конечно его лучше стараться обойти стороной. Если же это просто кто то пытается поставить свои интересы и взгляды ваше ваших - значит нужно укотать, что бы неповадно было лезть.

257911,119 написал(а):

Как вы ведете себе в конфликтных ситуациях?

Как и обычно, спокойно и с улыбкой) Что еще больше всегда раздражает противную сторону)

0

5

257911,119 написал(а):

А вы всегда ли избегаете  конфликтных ситуаций?
И стоит ли избегать конфликтные ситуации?
Как вы ведете себе в конфликтных ситуациях?

Стараюсь как то отрешенно реагировать на такое, но если ко мне продолжают настойчиво цепляться, то приходится отвечать))

0

6

257911,119 написал(а):

Как вы ведете себе в конфликтных ситуациях?

Достойно))

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

7

конфликты часто рождаются в результате спора

как научиться спорить конструктивно

статья Светланы Гончар
Иногда эмоции настолько владеют человеком, что разговор принимает неконструктивную форму, переходит в спор и заканчивается совсем не тем, чем изначально планировалось. В статье рассказываю о методе, который позволяет совладать с эмоциями (не забивая их в себя) и вести разговор в конструктивном русле.

Дорогой Читатель, сразу хочу предупредить, что метод подойдет не всем. Для его применения придется поработать над собою. Но он точно того стоит.

Предложенный метод я применяю уже лет десять, как в бизнесе, так и в личной жизни. Он помогает мне избежать эмоционального захвата, перейти к сути проблемы… И подумать, прежде, чем сказать. Звучит все это логично, многие знают, что именно так и надо действовать: сначала успокойся, потом подумай и только после этого скажи. Остается вопрос «Как?» это сделать.

Большая часть моих клиентов — иностранцы. Мне приходится общаться с ними на их языке, который не является моим родным. При этом я всегда утверждала, что с иностранными клиентами мне работать гораздо легче — мол, они всегда конструктивные, с ними легко договориться обо всем. Со временем начала более детально рассматривать ситуацию и сформулировала для себя новый метод конструктивного общения.

1. Прежде чем что-то сказать, скажи себе это на иностранном языке. И тут произойдет чудо. Пока вы переключаетесь на другой язык, эмоции сами по себе утихают и мозг переключается с негативного восприятия ситуации на новую задачу.

2. Чтобы сформулировать то, что вы хотите донести до собеседника, мозгу придется поработать в поиске фактов и доказательств. Ибо придется переформулировать эмоциональные фразы. В процессе этого бОльшая половина претензий исчезает сама собою. «Да как ты мог так поступить???!!!» естественным образом превращается в подобие «Что заставило тебя сделать то-то»… Т.е. во фразах на иностранном языке появляется больше конкретики и фактов.

3. Третий магический момент — прежде, чем выразить все иностранными словами, приходится выдохнуть и настроиться на собеседника, что улучшает качество контакта, снижает негативные эмоции (если к этому моменту они еще не умерли окончательно).

Таким образом вот уже в течение примерно десяти лет мне удается конструктивно общаться, даже если эмоции изначально зашкаливают.

Если Ваш собеседник говорит на вашем языке и нет необходимости говорить с ним на иностранном, Вы можете использовать первые два шага этого метода. Сформулируйте, что Вы хотите сказать на иностранном языке, про себя. Это позволит снять эмоциональный накал и оперировать фактами, говорить конструктивно и по делу. Вслух же продолжить общаться с собеседником на родном вам языке. Качество общения изменится и Вы научитесь договариваться даже в сложных ситуациях.l

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

8

фраза-конфликтоген "я бы это сделал лучше"

как реагировать

Одной из таких случайно произнесенных фраз часто становится «Я бы сделал лучше». Это высказывание признано психологами конфликтогеном. Моментальный ответ на подобную фразу найти сложно. На ум приходят банальные «Почему же тогда не сделал» или «Можешь - сделай». Получается, что любой ответ на брошенное из зависти высказывание провоцирует конфликт.

На самом деле прекрасный выход из этой ситуации придумал еще Колумб.
— Однажды Колумб, вернувшись из своего первого путешествия, зашел в таверну. Там, попивая пиво, он услышал, как за соседним столиком компания обсуждает его путешествие.
Больше всех возмущался один молодой купец. Он выкрикивал, что тоже мог поплыть на запад, и тоже мог открыть Индию, и его тоже нужно сделать адмиралом.
Колумб встал, подошел к этой компании и предложил на спор поставить на стол вертикально вареное яйцо. Мужчины долго пытались найти правильный баланс, но у них ничего, конечно, не получалось. Тогда Колумб стукнул яйцом по столу, смяв скорлупу на кончике, и яйцо спокойно встало вертикально.
— Подумаешь, — заявил тот самый купец, — я тоже так могу!
— Конечно, — ответил Колумб. — После меня.

Все могут лучше.
После того, как кто-то уже сделал это до них.

***

На самом деле на любую фразу-конфликтоген и на «Я бы сделал лучше» в том числе, надо реагировать умело. А иногда даже промолчать.
Психолог и доктор философии Леон Ф. Зельцер рассказал о нескольких ситуациях, в которых следует, что называется, «прикусить язык».

Вариант № 1. Когда можете кого-то обидеть, но никак не повлияете на разрешение ситуации

Если вы понимаете, что это ваша личная оценка ситуации и она может обидеть собеседника, но при этом абсолютно не поможет решить проблему, лучше промолчите. Некоторые люди могут быть очень отзывчивыми и дружелюбными, но при этом ещё и очень импульсивны и обидчивы (а это очень частое сочетание). Как правило, в таком состоянии они не принимают чужую точку зрения.

Что делать, если они своими действиями вас раздражают? Постараться внутренне разобрать этот конфликт для себя лично, сделать выводы и попытаться разобраться со своим разочарованием внутренне, а не высказывать свою точку зрения оппоненту.

Вариант № 2. Когда собеседник намеренно вызывает в вас негатив

Очень удобно, между прочим, так как потом можно сказать, что это вы начали, и обвинить в грубости. Очень часто таким образом себя ведут пассивно-агрессивные люди, которые вроде бы ничего особенного не делают, но своим поведением и действиями стараются вызвать максимум негативных эмоций.

Когда в ваш адрес высказывается критика (пусть и конструктивная), у вас автоматически включается режим самозащиты, и это вполне естественно. В этой ситуации Леон советует не перебивать, молча всё выслушать и постараться ответить очень сдержанно или оставить своё мнение при себе, сказав, что услышали мнение собеседника. Только не употребляйте фразу «Я тебя услышал», - она также признана конфликтогеном и может привести к еще большему накалу страстей.

Вариант № 3. Когда собеседник взвинчен, и ваш ответ разозлит его ещё больше

Перед тем как пытаться втолковать что-то слишком разгорячённому собеседнику, просто вспомните себя в таком состоянии — «никого не слышу, кроме себя», правда? В этом случае стоит дать человеку возможность высказаться, выпустить пар и только после этого аккуратно высказать своё мнение. Любые попытки сделать это во время выхода агрессии не приведут ни к чему хорошему и могут обострить ситуацию, так как в таком состоянии любые аргументы, даже самые логичные, могут быть поставлены с ног на голову.

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

9

Стараюсь избегать конфликтов, да и не такой я человек. Всегда можно найти выход из любой ситуации и я пытаюсь наоборот это показать человеку. Многие благодарны.

Подпись автора

с уважением piratik))

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

10

257911,119 написал(а):

А вы всегда ли избегаете  конфликтных ситуаций?
И стоит ли избегать конфликтные ситуации?
Как вы ведете себе в конфликтных ситуациях?

По мере возможности стараюсь избежать конфликтов и, тем более, не провоцировать их. Зачем тратить нервы, наживать лишних врагов.
Считаю, в большинстве случаев проблему можно решить без конфликта
Нужно быть выше всяких желающих поконфликтовать с тобой по любому поводу и не поддаваться на их провокации!
Другое дело - конструктивные конфликты, когда спор затеян исключительно для определения истины! Подискутировать и поискать решения проблемы, устраивающее все конфликтующие стороны, очень даже нужно. Правда, такой конфликт, наверное, и конфликтом-то в чистом виде нельзя назвать.

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Предупреждение конфликтов. Как избежать конфликта?