Организм человека развивается, мозг - тоже. Если вы положите ребенка на годы в кровать - то не удивляйтесь, что он потом не сможет ходить, а если и сможет, то будет дистрофиком. Та же ситуация и с занятиями, если человека не учить, то мозг у него не разовьётся и впоследствии ему будет очень тяжело что-то осваивать. В дореволюционной России многие, не имея возможности обучиться грамоте, впоследствии так и не смогли её осились, несмотря даже на то, что некоторые из них давно встали на ноги и разбогатели, даже в свете того, что им этот пробел очень мешал в жизни.
Это не значит, что нужно перегружать, потому что возможно и надорваться (был случай когда один 8-классник (по возрасту) доучился до третьего курса на физтехе, причем по всем предметам был круглый отличник, а потом у него крыша съехала, но если в меру - то нужно учить. А у нас учат именно в меру, никто дифференциальные уравнения в первом классе решать не заставляет.
Очень зависит от педагога и времени на ребенка, поэтому идеальная схема - это когда один учитель и один ученик, а не тридцать человек. Естественно, педагог должен быть и добрым, и при этом не мямлей, чтобы его уважали.
Учить меньше, выборочно - это зло. Учить надо по возможности всему, а дальше ближе к совершеннолетию ребенок уже сам выберет, в какие дебри лезть на дальнейшее обучение.
Помню я прогуливал в школе музыку и физкультуру - и потом откровенно задолбался в ВУЗе на физкультуре, насилу на тройку сдал. А с музыкой прогресс пошел только сейчас, и то, мне приходится пить много какао и напихиваться шоколадом, иначе я просто не в состоянии запомнить играемую мелодию даже на слух. Всё пришлось задним числом потом навёрстывать и то просто мне повезло что одно время работа была по валке и тасканию леса, а то я так и остался бы слабеньким и худым.