Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Эзотерика » Корни религиозности в детской психологии


Корни религиозности в детской психологии

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

http://img12.nnm.me/3/a/a/e/a/8070468734ba7868f93dae6526f.jpg

На рис.1 один из тестов, служащих для изучения людского невежества. Большая часть народонаселения полагает, что шарик, вылетевший из кривой трубки, будет продолжать двигаться по кривой траектории.

Ученые всерьез обеспокоены растущим разрывом между прогрессом науки и отсталостью общественного сознания, прозябающего в плену невежества и предрассудков. Исследования последних лет выявили связь между неприятием определенных научных теорий взрослыми людьми и психологией маленьких детей.

В частности, свойственная детям «неупорядоченная телеология» — склонность приписывать каждому предмету цель, ради которой он был кем-то сделан — является одной из причин удивительной живучести креационизма.

Современная научная картина мира слишком сложна для массового сознания. Ни один ученый не может вместить в своей отдельно взятой голове все знания, добытые наукой за последние два-три века, что уж говорить о простых смертных. Но это не единственная причина распространения предрассудков, суеверий и лженаучных идей в современном обществе. Не менее важной причиной является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания.

В обзорной статье, опубликованной в последнем номере журнала Science, сотрудники психологического факультета Йельского университета (Department of Psychology, Yale University) Пол Блум (Paul Bloom) и Дина Вайсберг (Deena Skolnick Weisberg) рассказывают об исследованиях данного явления, получившего название «сопротивление науке» (resistance to science).

«Сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, если соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе, и становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники».

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

2

Ну, раз речь зашла о "детском невежестве".
Давайте заступимся за детей.
Мне представляется, что если есть интуитивное сопротивление детей науке, значит, что-то не совсем верное есть в самой науке.
Теперь посмотрим Новый Завет.

Мф.19:14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

Как видно, "научное невежество" детей не есть препятствие для вхождение в Царствие Божие.
И всё-таки - каковы же сами дети ?
"Детство и зрелость не есть противоположность.
Зрелость есть продолжение детства.
Глубоко несчастными являются те мужи, кто со снисходительной усмешкой способны глянуть на человека, в деяниях которого проскальзывает что-то детское.
Основным достоинством детей является их способность воспринимать окружающее чистым и прекрасным.
Они легко воспринимают истину, что окружающие их деревья, земля, камни способны чувствовать их.
И верная духовная поддержка детей в сии светлые минуты сделает их неспособными сломать веточку, не имея на то весомых причин, и даже бездумно пнуть подвернувшийся под ноги камень.
Чада Истины имеют способность разговаривать с цветами, дружить с облаком и безудержно лететь в порыве ветра, увлекая за собой великое множество изумрудной пыльцы, слетевшей с Цветка Мечтаний.
Они обретают возможность безграничного созидания вопреки всем законам Материального Бытия.
И от деяний чад сих на небосклоне появятся полосатые облака, во Вселенной закружатся Планеты в форме бублика и прочих неожиданных очертаний,
А море удивительных цветов способно покрыть любую поверхность Звезд.
Вы можете переживать житие в любом уголке Вселенной, обретая те духовные сокровища, кои вам никто не сможет предоставить."
Многие читали про гадкого утёнка.
Поэтому и от человечества тщательно скрывается его истинная сущность, подменяя смысл существования человека словами типа "И путь его от зловонных пелёнок до зловонного савана ...

Отредактировано Лунтик (26-03-2015 19:59:19)

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

3

Лунтик написал(а):

Ну, раз речь зашла о "детском невежестве".

Не зашла  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif 
Детская психология и детское невежество - не одно и то же)

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

4

ну если вы простите старого еврея за вмешательство, то я могу высказать ну просто крайне "вумную" мыслю о том, что несмотря на колоссальный объем накопленных знаний, человечество на данный момент находится под давлением целого ряда факторов. Попробую их изложить скажем так более структурировано.
1. Я называю данный фактор "Вырождение Восприятия". Чтобы не слишком утомлять вас своими умствованиями, я скажу что данный фактор основывается на постепенно прогрессирующей невозможности сложных построений. Думаю не раз многие из уважаемых форумчан сталкивались с фразами "будь проще" "не умничай" и так далее. Будучи поначалу в общем-то безобидными, в наш век блиц-восприятия эти формулы начинают рушить объемность мышления. Человеку становится сложнее воспринимать абстракции, воспринимать сложные конструкции (ну как пример - многие из ваших знакомых пишут письма?), выстраивать цепочки умозаключений в более-менее стройные структуры. Все это замещается поверхностным восприятием очень ограниченного числа раздражителей. 
2. Следующий фактор это "Приземленность". Думаю многие из читателей старшего возраста знакомились с трудами целой плеяды мэтров научной фантастики. Помните? Космические полеты, корабли, станции, заселение других планет, дружно трудящийся народ, который понимает цену своего существования.... И вспомните окружающую нас реальность. Специально не буду расписывать.
3. Потерянность - Этот фактор как правило один из самых незаметных. Собственно большинство людей его и не замечает, будучи поглощенными такими важными делами как зарабатывание денег и просаживание их на навязанные социумом потребности. Но за пределами данных дел, люди почти исчезают. Отношения, цели жизни.... все это претерпело очень серьезные искажения, а кое что совершенно пропало. ПОпробуйте в суете дней выбрать время, сесть в тишине и спокойствии и подумать. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ЖИВЕТЕ?

Подпись автора

Маленьких девочек кладут в постель, а потом рассказывают сказки ... Большим девочкам рассказывают сказки, а потом кладут в постель..

0

5

Coffee haze написал(а):

Не зашла   
Детская психология и детское невежество - не одно и то же)

В данном случае, это было не строгое научное изложение.
Это был, если хотите, способ обратить Ваше внимание.

P.S.

Но, думаю, что вопросы детской психологии всё же в моём сообщении были затронуты.

Отредактировано Лунтик (27-03-2015 09:22:09)

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

6

Ankonat написал(а):

ну если вы простите старого еврея за вмешательство, то я могу высказать ну просто крайне "вумную" мыслю о том, что несмотря на колоссальный объем накопленных знаний, человечество на данный момент находится под давлением целого ряда факторов. Попробую их изложить скажем так более структурировано.
1. Я называю данный фактор "Вырождение Восприятия". Чтобы не слишком утомлять вас своими умствованиями, я скажу что данный фактор основывается на постепенно прогрессирующей невозможности сложных построений. Думаю не раз многие из уважаемых форумчан сталкивались с фразами "будь проще" "не умничай" и так далее. Будучи поначалу в общем-то безобидными, в наш век блиц-восприятия эти формулы начинают рушить объемность мышления. Человеку становится сложнее воспринимать абстракции, воспринимать сложные конструкции (ну как пример - многие из ваших знакомых пишут письма?), выстраивать цепочки умозаключений в более-менее стройные структуры. Все это замещается поверхностным восприятием очень ограниченного числа раздражителей. 
2. Следующий фактор это "Приземленность". Думаю многие из читателей старшего возраста знакомились с трудами целой плеяды мэтров научной фантастики. Помните? Космические полеты, корабли, станции, заселение других планет, дружно трудящийся народ, который понимает цену своего существования.... И вспомните окружающую нас реальность. Специально не буду расписывать.
3. Потерянность - Этот фактор как правило один из самых незаметных. Собственно большинство людей его и не замечает, будучи поглощенными такими важными делами как зарабатывание денег и просаживание их на навязанные социумом потребности. Но за пределами данных дел, люди почти исчезают. Отношения, цели жизни.... все это претерпело очень серьезные искажения, а кое что совершенно пропало. ПОпробуйте в суете дней выбрать время, сесть в тишине и спокойствии и подумать. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ЖИВЕТЕ?

С Вами трудно не согласиться.
А Ваш вопрос действительно очень интересен.
И если Вы задали этот вопрос не чисто риторически, то постараюсь ответить.
Если быть внимательным, то вполне модно заметить,что многие проблемы по жизни, корни этих проблем тянутся откуда-то издалека.
Из такого далека, начало которого явно расположено за пределами нашей жизни.
Вот поймать "за хвост" причину, внимательно посмотреть на неё и постараться исправить - вот это и есть то самое.
А ещё - мы же не просто так живём.
Думаю, всё-таки для чего-то.
Так вот, если ещё и почувствовать "для чего", то в настоящей жизни это, видимо, будет достаточно.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

7

Лунтик написал(а):

Они легко воспринимают истину, что окружающие их деревья, земля, камни способны чувствовать их

Дети легко - на веру - принимают любые сказки, которые им рассказывают люди, дающие кров, пищу и комфорт, значимые взрослые: родители, опекуны, бабушки и дедушки - авторитетные собеседники. В детском возрасте критическому мышлению не на что опереться. Нет опыта, нет баз данных.

В этом и состоит сущность инфантилизма, как основы мистического восприятия реальности.
З.ы. разумеется, я не считаю, что для веры в сверхъестественное других причин быть не может, и все верующие - инфантильны.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

8

Coffee haze написал(а):

Дети легко - на веру - принимают любые сказки, которые им рассказывают люди, дающие кров, пищу и комфорт, значимые взрослые: родители, опекуны, бабушки и дедушки - авторитетные собеседники. В детском возрасте критическому мышлению не на что опереться. Нет опыта, нет баз данных.

Совершенно верно.
Вот поэтому очень легко искалечить детскую душу холодом со стороны взрослого человека.
Вот именно поэтому дети и нуждаются в опеке, в бережном отношении, особенно в отношении души.

Coffee haze написал(а):

В этом и состоит сущность инфантилизма, как основы мистического восприятия реальности.
З.ы. разумеется, я не считаю, что для веры в сверхъестественное других причин быть не может, и все верующие - инфантильны.

Ну, раз уж такое слово, то стоит посмотреть его значение.

Инфантилизм - это отсталость развития, характеризующаяся сохранением у взрослого физических или психических черт детского возраста.

Если Вы про физическое, то, видимо, это не здорово.
Если про психику, то здесь надо поточнее.
Вы знаете, есть женщины, которые "заигрываются" и не выходят из образа маленькой прелестной девочки до глубокой старости.
Это не здорово.
Но вот сохранить умение удивляться (Эйнштейн), умение видеть природу живой, умение видеть в нашем мире красоту - это непреходящие ценности.
Эти ценности не могут быть заменены никакими выдающимися знаниями.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

9

Лунтик написал(а):

особенно в отношении души

Ты имеешь в виду - психики?)

Лунтик написал(а):

Но вот сохранить умение удивляться

Человек познающий постоянно будет сталкиваться с удивительным) В любом возрасте)))

Лунтик написал(а):

Если про психику

Именно)

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

10

Coffee haze написал(а):

Ты имеешь в виду - психики?)

С удовольствием поясню.
Понятно, что человек состоит из видимой (плотной) части и невидимой (тонкой) части.
Плотная часть человека - это, по-моему, понятно, это тело.
А вот тонкая часть тела в первом приближении может быть определена как аура.
Сейчас, вроде бы, известно, что аура - это энергетическая оболочка.
В этой оболочке расположены различные виды энергий.
И наиболее "осязаемой" энергией является психическая энергия.
Именно через эту энергию человек начинает напрямую знакомиться с законами космоса.
Под психикой человека, с этой точки зрения, можно понимать реализацию действия психической энергии в человеке.

Coffee haze написал(а):

Человек познающий постоянно будет сталкиваться с удивительным) В любом возрасте)))

А.С.Пушкин написал:
"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!"
А Пушкин, думаю, прекрасно знал человеческую натуру.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Эзотерика » Корни религиозности в детской психологии