Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Каким по счету родился – так характер и сложился?


Каким по счету родился – так характер и сложился?

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Среди многочисленных попыток психологов понять, как формируется характер человека, есть и такая теория – на этот процесс влияет порядок появления на свет.

То есть, у старших, средних и младших детей в семье некоторые черты характера обязательно различаются. Конечно, речь идет о случае, когда в семье – больше одного малыша, так как об особенностях характера «единственного ребёнка» уже написано немало. Так как же влияет очерёдность рождения на характер детей?

1. Первый ребёнок – старший, лидер и «подопытный».

Рождение и воспитание первенца для любых родителей – это всегда большое испытание. У мамы и папы обычно ещё нет опыта в таких делах, поэтому малыш становится своего рода «подопытным кроликом» – на нём родители учатся растить и воспитывать детей, совершая ошибки и постоянно чего-то опасаясь.

С другой стороны, первый ребёнок на 100% завладевает вниманием родителей, у него нет достойных конкурентов, и малыш привыкает быть единственным. Поэтому появление сестры или брата многие дети переносят нелегко – ревнуют, обижаются на родителей, пытаются восстановить своё прежнее положение и даже замыкаются в себе.
Некоторые первенцы при этом решают, что им нужно «заслужить» любовь мамы и папы, для чего надо оправдать их ожидания и воплотить их мечты. В результате ребёнок либо потакает родителям и слепо следует за их амбициями, либо начинает конфликтовать с ними и делать всё по-своему.