Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » Искусство » Фарфор- "белое золото".


Фарфор- "белое золото".

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Фарфор начали возить в Европу из Китая в XIV веке, и  ценился на вес золота, иной раз значительно выше. Даже осколки чашек в то время носили как дорогие украшения.Секрет его производства долго хранился в секрете.Алхимики при дворах королей и герцогов всех европейских дворов,долго искали секрет производства "белого золота"..и  первая европейская фарфоровая мануфактура появилась лишь в 1708 году в Саксонии, в городе Мейсен..

Хотелось в этом разделе и рассказать о фарфоре..начать с "кружевного",такого застывшего в фарфоре изящество кружев.
Свое название кружевной фарфор получил из-за легкости и изящества,..сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки из Германии -это дети или воздушные девушки, конечно же балерины или танцовщицы, в пышных, роскошных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. Цветовая гамма, подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. Своей уникальностью и необычностью они снискали большой интерес среди знатоков и любителей фарфора..и высоко ценятся во всем мире.. При создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой, а затем, еще влажными, прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево затвердевает и остается на века.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.2/0_21f945_3d4d2dea_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/458821713.2/0_21f942_7cd24432_orig

Секрет изготовления фарфорового кружева долго держался в секрете..Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружева. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются в ручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец.

https://img-fotki.yandex.ru/get/47776/458821713.2/0_21f944_213b871e_orig

Самым известным примером "кружевного фарфора" является Дрезденский фарфор - по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го начала 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Поэтому кружевного фарфора, того времени так мало, и стоит он так дорого. \nОчень красивые Кружевницы у Фолькштедт-Рудольштадт (Германия), Зитцендорф, Капо-Ди-Монте (Италия) ,Royal Crown (Италия) , так же Кружевниц производит Ирландия (Irish Dresden), Румыния.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/458821713.2/0_21f946_18910c5c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.2/0_21f947_e46b3ac0_orig

http://i3.starivina.ru/1/1166/11653625/afacdb/dama-v-kapore-s-zolotym-perom-i-zontikom-kruzhevnica.jpg

Каждая фигурка - это результат сложного процесса, каждый этап которого тщательно контролируется. Скульпторы мастерской делают первоначальный макет статуэтки из глины. После того, как макет прошел осмотр, и его одобрили, мастер переделывает макет в соответствующий размер, добавляя оставшиеся мелкие детали..Затем данный образец отправляют в технический отдел, где его аккуратно разрезают на серию сегментов...их может быть до 200 штук) , которые облепляются в алебастр, тем самым, получая точные репродукции. Затем модель возвращается скульптору, он выбирает наилучшие детали, из которых будет создана статуэтка. Многочисленные сегменты каждой фигурки соединяются вместе пастообразным фарфором..
https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/458821713.2/0_21f949_e0241149_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/458821713.2/0_21f94a_a3a892fa_orig
После этого образец доставляют в отдел раскрашивания, где художники раскрашивают его в соответствии с инструкциями мастера. Цветовая палитра, используемая при раскрашивании, включает более 4000 оттенков. Затем статуэтки обжигаются в печах под температурой 1300С на протяжении целого дня.
https://otvet.imgsmail.ru/download/698688cc573d198f38cd1210ee95d933_i-2389.jpg

Подпись автора

Мера за меру

+7

2

Обалдеть, какая красота!
Nobody, спасибо, за интересную тему.  :cool:

+1

3

Инициативу в Европе по производству фарфора, перехватили предприимчивые немцы. В Дрездене появилась целая фабрика по изготовлению хрупких кружевных статуэток..В настоящее время кружевной фарфор перед термической обработкой пропитывается специальным раствором. При высокой температуре текстиль сгорает, а утонченное кружево застывает на века....Самые ранние подобные статуэтки относят в началу 18 века и к предприятиям расположенным в Саксонии и Тюрингии. Конечно, это Мейсенский фарфор, с его изумительной белизной и изяществом пластики. Мейсен (Meisen) - это самая первая фарфоровая мануфактура в Европе, основанная правителем Саксонии Августом Сильным в 1704 году, когда алхимик Иоган Бетгер, в попытках сотворить философский камень, создал твердый фарфор.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.2/0_21f94c_f50a824e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/458821713.2/0_21f94d_ec21b9e4_orig
Это было не меньшим прорывом в химии, учитывая покров тайны над рецептурой фарфора и его баснословную стоимость. Вторым предприятием была Венская фарфоровая мануфактура, основанная 14-ю годами позже. Далее был Севр и другие предприятия Европы.Все они имели свою специализацию, стиль и особенности, узнаваемые искусствоведами даже без обращения к клеймам...
Производством скульптуры занимались далеко не все предприятия. Наиболее известными, дошедшими до наших дней и сохранившимися в коллекциях были изделия Мейсенской мануфактуры..применительно к фигуркам его называют еще Дрезденский фарфор.

https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/458821713.2/0_21f94e_4c8fb564_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.2/0_21f94f_a4c243ed_orig

Подпись автора

Мера за меру

+3

4

В 1962 году в городе Dromcolliher, Графства Лимерике, была создана фабрика, известная в настоящее время как "Ирландский Дрезден" . Основателями фабрики были Оскар и Джоанна Саар. С 1968 года, в связи с несвоевременной смертью соучредителя Оскара Саара компания перешла в "руки" Джоанны и ее дочери Сабины, которые продолжили семейную традицию по изготовлению высококачественного кружевного фарфора. Секрет изготовления кружевного фарфора тщательно хранится .
https://otvet.imgsmail.ru/download/698688cc573d198f38cd1210ee95d933_i-2388.jpg  https://otvet.imgsmail.ru/download/698688cc573d198f38cd1210ee95d933_i-2392.jpg

В настоящее время производство фарфоровых статуэток достигло высокого мастерства, красота и изящность орнамента которых по праву дают возможность считать эти статуэтки уникальными, и неповторимыми.  Технология производства уникальна и неповторима. Тончайшая работа, великолепный дизайн.
https://otvet.imgsmail.ru/download/698688cc573d198f38cd1210ee95d933_i-2395.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/698688cc573d198f38cd1210ee95d933_i-2393.jpg

Ну-у это из своей коллекции..пардон,на мобилу так получилось))..а реале красивше..
немецкий дДрезден и "ирландский Дрезден..
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.3/0_21f95a_fc9f0e07_orig

http://s9.uploads.ru/8dyof.jpg

Не менее известны скульптуры мануфактуры Унтервайсбах (Unterweisbach), основанной в 1882 году в Тюрингии.

https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/458821713.2/0_21f950_abe2ac70_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/194778/458821713.2/0_21f951_a4ccca0c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.3/0_21f952_86b3c512_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/223280/458821713.2/0_21f953_949d3c39_orig

Подпись автора

Мера за меру

+3

5

Очень известна фарфоровая скульптура мануфактуры в Зитцендорфе, основанная в 1760 году, которая сейчас носит название фарфоровый завод Фолькштедт (Volkstedt), и где с 1880 года Антуан Мюллер начинает производство "фирменного", известного на весь мир фарфорового кружева. Продукция предприятия пользуется необыкновенным спросом. Изящность скульптуры и кружевная идея не оставляет равнодушным никого. Кружевные статуэтки выпускались Мюллером вплоть до Второй мировой войны. Во время бомбежек предприятие было разрушено...
https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/458821713.3/0_21f95b_b42cb6d9_orig

http://i3.starivina.ru/1/1277/12766638/afacdb/devushka-v-kruzhevnm-kapore-kruzhevnica-volkstedt-germaniya.jpg

http://i.ebayimg.com/images/i/332132035642-0-1/s-l1000.jpg

http://i2.starivina.ru/1/4107/41069644/afacdb/fani-jelsler-kruzhevnaya-volkstedt-germaniya.jpg

Также итальянские мастера на мануфактуре Каподимонте (Capodimonte) в Неаполе делают фарфор по мнению многих ценителей, превосходящий немецкие и австрийские.
Мануфактура была основана в 1743 году по распоряжению короля Карла де Бурбона и его жены Марии Амалии Саксонии, как королевская мастерская для ремонта украшений королевы из мейсенского фарфора. Фабрика в таком виде просуществовала до 1759 года, после чего была закрыта и вновь открыта в 1771 году Фердинандом IV, сыном Карла и его наследником на престоле Неаполя.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.2/0_21f954_897ecda0_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/106972/458821713.3/0_21f955_c1b2498a_orig

Фарфор завода короля Фердинанда отмечен голубым логотипом в виде буквы "N", который сохраняется до сих пор..правда,существует и много поддельных клейм с подобным логотипом)) Но фарфор, производимый в Неаполе имеет некоторые свои уникальные особенности, которые отличают его от Северо-Европейского фарфора. Т.к. в южной Италии фарфоровая суспензия состоит из смеси полевого шпата и нескольких каолиновых глин из различных карьеров юга страны,то получается мягкое тесто молочного цвета, что делает фарфоровые статуэтки Каподимонте необыкновенно теплыми, а производство уникальным.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.3/0_21f956_b46c9e7c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/458821713.3/0_21f957_ece988cc_orig

После прихода в Италию Наполеона производство было опять прекращено и восстановлено позже, исключительно благодаря ремесленникам, много десятилетий проработавших на предприятии. Сейчас мануфактура Каподимонте поддерживается потомками Альфонсо Майелло, восстановившего фабрику в 1867 году. Современные работы с "кружевным" фарфором продолжают мейсенские и неаполитанские традиции
https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/458821713.3/0_21f958_f507010e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.3/0_21f959_210ad98e_orig

Подпись автора

Мера за меру

+2

6

327993,2 написал(а):

Обалдеть, какая красота!
Nobody, спасибо, за интересную тему.

Да, о фарфоре много чего можно написать и показать.
Фарфор еще и различают в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твердый. Мягкий фарфор отличается от твердого не твердостью))) а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твердого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге. Но твердый фарфор в основном испльзуют для изготовления посуды или в технических целях..
Есть и так называемый костяной..
т.к. в его в состав  входит до 50 % костяной золы, а также кварц, каолин и т. д. ,
и который отличается особой белизной, тонкостенностью и просвечиваемостью. На свету костяной фарфор просвечивает,
поэтому его называют прозрачным
Костяной фарфор был открыт в Англии в 1750 году..
Так же, если дважды обожженная фарфоровая масса оставляется без глазури,
то образуется особый вид фарфора - бисквитный..

Так что есть о чем почирикать..тема благодатная..

Подпись автора

Мера за меру

+2

7

Nobody, очень классная тема! Красотища просто
Обязательно продолжайте, очень интересно!!

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

+1

8

Мейсенская мануфактура-первая по производству фарфора в Европе и  в наши дни мало изменилась за три столетия. Ее продукция относится к сегменту Luxury. Фарфоровые сервизы покупают высокопоставленные особы со всей Европы.
До начала XVIII века в Европу фарфор доставлялся из Китая. Как ни пытались европейцы узнать тайну его производства, китайцы хранили ее в секрете. Разгадать секрет удалось в Германии, в небольшом городе Мейсене. Мейсенский фарфор с первых лет своего существования стал признаком роскоши и предметом культа в высшем обществе. Его коллекционировали монархи многих европейских стран.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/458821713.3/0_21f95d_65d32a6f_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.3/0_21f95e_2203a0f1_orig
В конце XVII века в Европе возникла мода на китайский фарфор. Король Польши и курфюрст Саксонии Август Сильный, покровитель наук, также был его коллекционером. Посуда и статуэтки, которые доставляли из Поднебесной, продавались по баснословным ценам. Поэтому король мечтал основать собственное производство

https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/458821713.3/0_21f95f_7a9ec92e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/96333/458821713.3/0_21f960_bab55c9b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.3/0_21f961_3c23c6f3_orig

Открытие фарфора в Европе
в июне 1710 года произвела свои первые изделия Мейсенская фарфоровая мануфактура. В том же году они были представлены на крупнейшей тогда ярмарке в Лейпциге. Вся Европа убедилась, что секрет фарфора раскрыт и владеет им Саксония.
Если бы не курфюрст Саксонии Фридрих Август I, он же король Польши Август II, больше известный под именем Август Сильный, европейские дворы еще долго завозили бы фарфор из Китая и Японии, платя огромные деньги голландцам-перекупщикам. Август был жизнелюб и страстный коллекционер — скупал везде, где только мог, разные диковинные вещи: образцы редких минералов, скульптуры, старинное оружие, чучела тропических птиц, часы, измерительные инструменты, картины итальянских, фламандских и нидерландских мастеров. Именно при Августе Сильном расцвела знаменитая Дрезденская картинная галерея. И именно его любви к роскоши мы обязаны появлением европейского фарфора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.3/0_21f962_998dd0a5_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/458821713.3/0_21f963_94b867fd_orig

Август привлек двух ученых, которые начали работать над получением фарфора. Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус, математик и экспериментатор, был к тому же основателем трех стекольных заводов в Саксонии. А вот второй, Иоганн Беттгер, слыл алхимиком. История умалчивает, за что курфюрст посадил его в тюрьму, но свое главное изобретение Беттгер сделал будучи заключенным.

https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/458821713.3/0_21f964_9db84dc8_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/458821713.3/0_21f965_cf89d6df_orig

В 1705 году ученым после двухлетних попыток удалось получить красный фарфор, который изобретатели назвали яшмовым. Это вид фарфора с высоким содержанием оксида железа до сих пор производят в Мейсене. В 1708 году Чирнхаус умер, и Беттгер продолжил изыскания самостоятельно. Он бился над созданием белого тонкостенного фарфора, но никак не мог подобрать вид глины, которая подошла бы для изготовления керамики.

Помогла случайность. Беттгер заметил, что парикмахер пудрит парики странным порошком, а не пудрой. После допроса тот сознался, что растратил деньги, которые ему выдали на пудру, и самостоятельно изготавливает ее из белой глины, добытой в карьере. Последний компонент был найден.

Алхимик также изобрел рецептуру глазури. Почти без изменений рецепт Беттгера используется и по сей день.

Подпись автора

Мера за меру

+2

9

15-летний Иоганн Фридрих Бёттгер в 1696 году  приехал в Берлин учиться аптечному делу . Способный юноша много читал, и в основном книги по алхимии — путь к золоту казался ему надежнее растирания снадобий. А король Пруссии Фридрих I верил в алхимию и очень нуждался в деньгах. Используя родственные связи в Голландии, он в огромных количествах скупал восточный фарфор. И не только затем, чтобы угодить жене Софии-Шарлотте, которая уставила изделиями из фарфора целую комнату, а потом, за нехваткой места, стала вмуровывать их в стены — получился потрясающий фарфоровый кабинет во дворце Шарлоттенбург (его можно увидеть и сегодня). Важно было и другое: Фридрих I только недавно стал королем Пруссии и должен был вставить шпильку зазнайке Августу, тоже любителю фарфора. Фарфор же был на вес золота.

https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/458821713.3/0_21f966_5bc09dd3_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.3/0_21f967_9a98930f_orig

Когда в 1701 году по Берлину пополз слух, что опыты Бёттгера якобы увенчались успехом, прусский король потребовал юношу ко двору. А поскольку незадолго до этого он приказал повесить за шарлатанство очередного придворного алхимика, Бёттгер благоразумно не стал дожидаться высокого назначения и просто сбежал. Король Пруссии назначил за поимку беглеца награду 1000 талеров (огромные деньги — а вдруг и впрямь добудет золото!). Но Бёттгер бежал в саксонский город Виттенберг, а там его нашел Август. И естественно, тут же заключил в тюрьму. Золото было нужно ему самому. Саксония была богата, но содержать Польшу и устраивать вечный праздник жизни — никаких рудников не хватит.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/458821713.3/0_21f968_95fed7c5_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.3/0_21f969_f6baf2a0_orig
Первое в мире научное учреждение тюремного типа было изобретено вовсе не при Сталине, а при любвеобильном Августе Сильном. Приговор беглецу Бёттгеру звучал однозначно: золото или что-то равноценное. Его переводили из крепости в крепость, иногда смягчая режим заключения, иногда выпуская к людям и даже принимая при дворе под вымышленным именем. Ну чем не секретный академик...
Наблюдать за его работой был поставлен граф Эренфрид Вальтер фон Чирнхауз, математик, минеролог, владелец стекольного завода. У Бёттгера была теория, что на конечной стадии создания философского камня, необходимого для производства золота, температура внутри тигля должна быть выше, чем та, которую в состоянии выдержать обычный глиняный сосуд. И он занялся опытами по созданию керамики, способной выдерживать высокие температуры.

https://img-fotki.yandex.ru/get/246231/458821713.3/0_21f96a_31577211_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/458821713.3/0_21f96b_3e18a0e5_orig

В 1705 году сосуд, изготовленный Бёттгером, увидел фон Чирнхауз. Постучал по нему — и обомлел. Керамика Бёттгера по своим свойствам очень напоминала фарфор. Созданный материал впоследствии назвали красным (бёттгеровским) фарфором. Он был цвета запекшейся крови. Еще одно его название — яшмовый. Он был тверд, поддавался шлифовке и гранению.
Отныне все силы были брошены на фарфор. Август Сильный увеличил финансирование. Ему не надо было объяснять ценность фарфора: он вспоминал об этом каждый раз, покупая очередную китайскую вазу.

https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.3/0_21f96c_7a072be4_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.3/0_21f96d_4f69971f_orig

И вот эта случайность,когда однажды в парикмахерской парик Бёттгера посыпали пудрой, которая пошла комками,потому как каналья-цирюльник вместо дорогой французской пудры использовал белый порошок из глины..и помогла найти последний компонент..А карьер белой глины когда-то и обнаружил купец Шнорр недалеко от Дрездена. «Шнорровская земля» по своим характеристикам оказалась не хуже китайского каолина. Добавляя кварц, алебастр, полевой шпат, Бёттгер и фон Чирнхауз в Девичьей башне Дрездена создали белую фарфоровую массу. А в 1708 году Чирнхауз умер от дизентерии. О победе же — первых изготовленных фарфоровых изделиях — в 1709 году Августу Сильному доложил Бёттгер. Все лавры достались ему. Так часто бывает в жизни: кто выжил, тот и прав.
В начале следующего года Август издал указ о создании мануфактуры.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.3/0_21f96e_9dc2fd8_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/458821713.3/0_21f96f_ddc1912c_orig
Для светской Европы мейсенский фарфор сразу же стал предметом культа.
Традиционный круг заказчиков фарфоровой мануфактуры Meissen включает в себя богатейшие семьи Европы и России, а в прошлом среди заказчиков мейсеновского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, Карл Фаберже, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры Meissen находятся в коллекциях самых известных музеев мира, в том числе в Эрмитаже.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.3/0_21f970_d6db03e6_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.3/0_21f971_ac70507e_orig

По некоторым сведениям, в 1770 году в Россию было ввезено 40 % всего экспорта фарфора Meissen. В конце XVIII века на мануфактуре Meissen были выделены специальные дни для производства товара для России. В условиях необычайно высокого спроса на мейсенский фарфор во многих городах России в конце XVIII века были созданы постоянные склады мейсенского фарфора. Они находились в Петербурге, Москве, Киеве, Митаве, Полтаве, Ревеле и других городах.

Подпись автора

Мера за меру

+3

10

Идеальным местом для секретного производства стал замок Альбрехтсбург в Мейсене, расположенный на высоком берегу Эльбы. Все подвалы и этажи были отданы под фарфор.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Albrechtsburg_Meissen_.jpg/1024px-Albrechtsburg_Meissen_.jpg
Альбрехтсбург является одним из самых красивейших замков Германии и Западной Европы. Это настоящий шедевр поздней готики, яркий пример перехода от крепостной архитектуры к дворцовой. Это уже не крепость, это замок-дворец. Когда резиденцией местных курфюстов стал Дрезден, замок особо не использовался и не подвергался переделкам. В результате, до наших дней, он дошел в практически не тронутом виде. Посетителей Альбрехтсбург встречает большим изящным входом, как в настоящем дворце. Здесь много узких окон-бойниц (это такие широкие окна с ажурной деревянной резьбой).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a8/Albrechtsburg_1885_in_Mei%C3%9Fen.jpg/800px-Albrechtsburg_1885_in_Mei%C3%9Fen.jpg
Администратором был назначен Бётт­гер. Август положил ему огромное жалованье. Но свободы не дал.Производство было объявлено строжайшей тайной. Все поступающие на фарфоровую мануфактуру давали клятву хранить ее секреты. За разглашение полагалась смертная казнь. Те, кто готовил фарфоровую массу, не знали, как работают печи, а кто занимался обжигом, не имел представления о сырье. Ну а три главных составляющих фарфоровой тайны (белая глина — каолин, добавки для плавкости и температура обжига) знали только три человека: сам Бёттгер и два его помощника. За Бёттгером всегда наблюдали, а если он выезжал в Дрезден, слежка усиливалась. И только в 1714 году, после того как мануфактура заработала без перебоев и на рынки Европы стал поступать драгоценный мейсенский фарфор, принося Августу Сильному огромные барыши, Бёттгера освободили. Но следили за ним до последнего дня — он умер в 1719 году 37 лет от роду.
https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/458821713.3/0_21f972_44551f95_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/458821713.3/0_21f973_2beb268_orig

Два великих наследника Бёттгера — скульптор-модельер (кто создает формы будущего изделия) Иоганн Иоахим Кендлер и художник Иоганн Грегор Хёральд, перенявший руководство, создали реальную славу Мейсену. Сервизы, фигуры, колокола, каминные плитки, даже надгробия — это все придумали они. Как и краски для росписи.
До середины XIX века производство оставалось в Альбрехтсбурге. Потом был выстроен отдельный комплекс, который к нашему времени значительно разросся.

В 1717 году открыли секрет росписи кобальтом. На сырую глину наносили краску, которая имела вначале зеленый оттенок; после обжига она получалась ярко-синего цвета. С помощью кобальта воспроизводили китайские мотивы. Но вскоре изделия приобрели собственный неповторимый стиль. В эти годы был создан знаменитый луковичный орнамент, посуда в «луковичном» стиле выпускается на заводе и в наше время.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/458821713.3/0_21f974_6b5825e5_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/458821713.3/0_21f975_47024189_orig
Вся рецептура держалась Беттгером и немногочисленными помощниками в строжайшей тайне. Работники знали только один из этапов изготовления фарфора. В 1719 году Беттгер умер. Воспользовавшись трауром, один из хранителей секрета Самуил Штольцель сбежал в Вену, где была также основана мануфактура.

Но курфюрст Август недаром имел прозвище Сильный, под угрозой смерти его люди вернули Самуила Штольцеля из Вены. Вместе со Штольцелем приехал художник Иоганн Грегориус Герольдт. Курфюст посулил ему солидное жалованье. Так начался новый этап в истории мейсенской мануфактуры.
https://img-fotki.yandex.ru/get/45704/458821713.3/0_21f976_df90f0cf_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/45704/458821713.3/0_21f977_ae235631_orig

Герольдт значительно усовершенствовал мейсенский фарфор: в рецептуре алебастр был заменен на кварц и полевой шпат, отчего изделия стали выходить после обжига белоснежными..Так как фарфор придумали китайцы, то первые десятилетия посуду расписывали мотивами, которые походили на работы мастеров из Китая. Цапли в камышах, рыбаки, цветы, сложные орнаменты — посуда в стиле шинуазри не считалась подделкой. С первых лет существования мануфактуры подчеркивалось ее немецкое происхождение.

Художник работал и в японском стиле «какиэмон». Цветовая гамма японских художников была ограничена, но Герольдт разработал новый метод получения цвета и расширил цветовую палитру до сотен оттенков.

В 1731 году в Мейсене начал работать Иоганн Иоахим Кендлер. До сих пор на мейсенской мануфактуре его считают главным скульптором предприятия. В 2006 году праздновали 300-летие со дня его рождения.
https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.3/0_21f978_9519dfb8_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.3/0_21f979_3f8b8f91_orig
Его творчество во многом повлияло на развитие фарфоровой скульптуры в Европе. За свою жизнь он создал более тысячи миниатюрных скульптур. Он ваял фигурки птиц в натуральную величину. Высоко ценятся его портреты придворных. Его фрейлины в фижмах изображены в стиле рококо, они полны живости и обаяния.

В 50-годах Кендлер стал создавать жанровые композиции: группы детей, садовников, разносчиков, пастухов. Получил известность оркестр обезьян: композиция, которая состоит из 21 статуэтки, была сделана для Людовика XV и подарена им мадам Помпадур.

Кендлер создал множество образцов столового фарфора.

Его стиль копировали все мануфактуры, которые производили фарфор. Все эти изысканные изгибы ручек в супницах, сложные украшения в форме цветов, фруктов и ангелочков стали классикой при изготовлении дорогой посуды из фарфора. Даже когда стиль рококо вышел из моды, посуда мейсенской мануфактуры продолжала подаваться на столы монарших особ.
http://xallyava.ru/images/Farfor/Meysenskiy_farfor/75d2deeb9e04421078c05e97b31f05b6.jpg
http://xallyava.ru/images/Farfor/Meysenskiy_farfor/ceb08007fb9fc6dfded68be13b9596e0.jpg
Мейсенский фарфор не теряет своей ценности для коллекционеров и в наши дни. Многовековое наследие Meissen тщательно берегут её мастера, способные выпускать множество видов изделий из фарфора, ни в чём не уступающих оригиналу. Разница между новыми и старинными фарфоровыми изделиями практически незаметна. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создаётся вручную. Краски для росписи фарфора смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет.
Как и 250 лет назад, каолин для предприятия добывают недалеко от Мейсена. Городок Зейтлиц вошел в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое маленькое горнодобывающее предприятие: здесь трудятся два человека. Они обеспечивают глиной всю мануфактуру. На предприятии работают 450 художников.

https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/458821713.3/0_21f97a_bf605010_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/96333/458821713.3/0_21f97b_bda549d9_orig
По информации Meissen, при создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок. Рецепты красок хранятся в строжайшей тайне. На фарфоровой мануфактуре Meissen производится около 175 000 типов фарфоровых предметов..
В собрании Meissen хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов.
После Второй мировой войны фабрика Мейсен должна отойти Советскому Союзу в счет репараций, т.е. фактически прекратить свое существование. В надежде спасти фабрику, главный инженер, заменивший сбежавшего директора, пришел на прием к Екатерине Катуковой, жене начальника Советской военнной администрации в Саксонии, и попросил не вывозить производство из города, а выдать 100 гр. сусального золота для производства 50 сервизов для Советского Союза. Катукова передала просьбу мужу, а он, в свою очередь Сталину. “Отец народов”, страстный поклонник классики, распорядился выдать 300 граммов золота и заказал 100 сервизов. Фабрика осталась в городе, с тех пор там висит памятная табличка “Фрау Катукова спасла фабрику”.
http://xallyava.ru/images/Farfor/Meysenskiy_farfor/e9d66a29ac31a365a632db463c9bd1f1.jpg
http://xallyava.ru/images/Farfor/Meysenskiy_farfor/d55c0597e4874fb0a1bea69835cb5653.jpg
Нынешнее фарфоровое производство — это конвейер с несколькими сотнями работников. Пальцы формовщика творят на вращающемся круге будущую цветочную вазу. Белая податливая масса напоминает тесто. Первый обжиг сырого фарфора совершается при температуре 900°С. Изделия в глиняных огнеупорных футлярах, похожих на шляпные коробки, загружают в огромную печь. После обжига объем фигуры уменьшается на одну шестую. Потом следует глазировка — покрытие затвердевшего произведения жидким слоем глянца. Второй обжиг — при температуре 1450°С. Затем наносятся декор и позолота — и опять обжиг.
Самая сложная и трудоемкая работа — рос­пись красками. Из 800 работников мануфактуры почти половина — художники. В руке художника — тонкая кисточка, под рукой давнишнее приспособление мейсенцев — кожаная подушечка, чтобы не дрожала и не уставала рука. Второе приспособление — маленький деревянный кружочек на шпеньке: на нем чашку удобнее поворачивать и расписывать со всех сторон. Краски для росписи фарфора смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому чуть меньше 300 лет. При росписи используется около 10 тыс. оттенков, которые хранятся в строжайшей тайне.
На Мейсенской мануфактуре все делается вручную, потому изделия уникальны и стоят очень дорого. Самая простая чашечка — €50. Большая многофигурная композиция — €40 тыс., а то и больше. На роспись одной вазы у мастера уходит до 120 часов. Есть на мануфактуре мастера-художники и формовщики, которые могут повторить любой из самых прославленных образцов прошлого..
https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/458821713.3/0_21f97c_61c2e78_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.3/0_21f97d_5b2a0e1d_orig

Подпись автора

Мера за меру

+4

11

Вот,как собачник отношусь к ним с пониманием, да, конечно..свои наблюдения какие-то есть.))

Хочу показать симпатичных фарфоровых собак фабрики Розенталь (Rosenthal)..в дальнейшем постараюсь сделать подборки по К.Эрнсту, Хертвигу и другим..ну,..если заинтересует..

 
Фабрика Розенталя
Основана в 1879 году Филипом Розенталем в Зельбе, где с XVIII века существовало несколько фарфоровых производств. В 1897 году преобразована в акционерное общество.За следующие 50 лет после основания Филип присоединил к себе более десяти других фабрик в Зельбе и за его пределами, в Кронахе, Нейролау, Вальденбурге, Марктредвитце и Софиентале. В эти же полвека он преобразовал свою фирму в акционерное общество – Rosenthal AG и стал одним из самых известных производителей фарфора в мире. Выпускался широкий ассортимент фарфоровых изделий: предметы домашнего обихода, чайная и столовая посуда, декоративные тарелки, цветочные вазы, подсвечники. В скульптуре преобладают женские образы, фигуры купидонов, изображения птиц и животных. Розенталевский фарфор отличает очень высокое качество, белизна и просвечиваемость.
http://alexeim44.com/uploads/2133263240.jpg
http://alexeim44.com/uploads/511240354.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1923633928.jpg
http://alexeim44.com/uploads/929931785.jpg
Началось все с росписи неокрашенного фарфора, который производили другие фабрики и в тот момент, когда поставщики отказались поставлять ему белый неокрашенный фарфор Филип, изготовил свой первый фарфор под маркой Rosenthal. А уже к 1886 году его знаменитая пепельница с надписью: «Место отдыха для горящих сигар» была внесена в реестр королевского двора в г. Хофе.
http://media.4living.ru/4l-articles/3/603x328/4/18316.png
      В 1934 году основателю фабрики, как и многим его коллегам, пришлось эмигрировать из Германии из-за своих еврейских корней. В 1950е его сын, тоже Филип Розенталь, вернулся в родные края своего отца и продолжил семейное дело. Филип Розенталь младший оказался очень хорошим бизнесменом, который сумел приумножить богатство и известность бренда Rosenthal.
http://alexeim44.com/uploads/794593527.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1244554042.jpg
http://alexeim44.com/uploads/331311937.jpg
http://i3.starivina.ru/1/1728/17278470/afacdb/anglijskij-buldog-rosenthal-germaniya.jpg

В 1980х, после окончания холодной войны, начался процесс реструктуризации всей европейской фарфоровой промышленности, так как открылись огромные возможности для автоматизации промышленности. Rosenthal очень грамотно отнеслась к реструктуризации, разделила производства на разные территории и инвестировала десятки миллионов в модернизацию производства. Результатом грамотного подхода стала одно из самых современных производств в мире.
     В 1993 году началось сотрудничество с итальянским домом моды VERSACE.
     Продукция Rosenthal всегда отличалась высочайшим качеством и отвечала самым высоким требованиям, которые только могут быть предъявлены к посуде.

http://alexeim44.com/uploads/993021997.jpg
http://alexeim44.com/uploads/506429314.jpg
http://alexeim44.com/uploads/586896010.jpg
http://alexeim44.com/uploads/2105689020.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1025936860.jpg
http://alexeim44.com/uploads/722522394.jpg
http://alexeim44.com/uploads/657649134.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1318600495.jpg
http://alexeim44.com/uploads/1595101953.jpg
http://alexeim44.com/uploads/844814852.jpg
http://i1.starivina.ru/1/6861/68607343/afacdb/francuzskij-buldog-rosenthal-germaniya.jpg

Отредактировано Nobody (26-05-2017 00:05:15)

Подпись автора

Мера за меру

+2

12

«Красота есть последняя путеводительная звезда в тех сумерках, в которых пребывает душа современного человечества. Расшатаны религии, философские системы разбиваются друг о друга, и в этом чудовищном смятении остается один абсолют, одно безусловное откровение - это красота. Она должна вывести человечество к свету, она не должна дать ему погибнуть».
Александр Бенуа, 1905 год
Лиможский фарфор — керамические изделия, относящиеся к категории твёрдого фарфора, производство которых было начато во французском городе Лимож, приблизительно в 1770 году, сразу после открытия в непосредственной близости от Лиможа месторождений каолиновой глины. Каолин был необходим для производства этой твердой и просвечивающейся керамики, отличающейся особенной белизной.
Понятие «Лиможский фарфор» не относится к какому-либо отдельному производителю.
http://cs419829.userapi.com/v419829658/108f/00BAsRsNw6A.jpg

Лиможский фарфор - не похож ни на один другой, во-первых, своим сложным составом минеральных ингредиентов. 50 %, как водится, каолина для пластичности, 25 % полевого шпата для глянцевания, около 20 % кварца, и с десяток других компонентов, имеющих небольшой удельный вес в составе фарфора, но обеспечивающих ему неповторимые свойства. К 1825 году на фарфоровых фабриках были отработаны, как бы сейчас сказали, «эксклюзивные, технологические процессы.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/316/109316060_limousin_limoges_6.jpg
http://f11.ifotki.info/org/bde215f36cf1e81bb7311a7b06f2a682bc81d6125422037.jpg
http://cs323924.userapi.com/v323924658/9085/mMQnl4ht2Ws.jpg
Безупречно-белое фарфоровое «тесто», а дальше - калибровка, отливка, глазуровка, роспись кистью, инкрустация, специальный обжиг при температуре от 680 до 900 градусов. Впрочем, особенно ценимый коллекционерами лиможский фарфор с росписью синим кобальтом требует обжига при температуре 1400 градусов! Как правило, превосходный фарфор, отличающийся чистотой фарфоровой массы и тонкостью помола, никогда не покрывают росписью целиком, чтобы подчеркнуть красоту «природного тела».
https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/c/3/150424085343.jpeg
http://cs323924.userapi.com/v323924658/907c/ZkPQfdTqXGY.jpg
http://f11.ifotki.info/org/3a2336445e69b848271c1fd4ad777cb0bc81d6125422871.jpg
Открытие каолинового месторождения под Лиможем в 1768 году привело к закономерному созданию Королевской Лиможской Мануфактуры, на базе которой было создано более сорока керамических производств.Сегодня любое фарфоровое изделие, произведённое в департаменте Верхняя Вьенна, маркируется клеймом из окиси хрома (зелёного цвета) «Limoges France» с добавлением специальных инициалов, которые позволяют идентифицировать каждого производителя фарфора.
http://f11.ifotki.info/org/c791196b5e88e690d09f78a4c3eb870ebc81d6125422873.jpg
Отрасль производства фарфоровых изделий в департаменте Верхняя Вьенна представлена 12 основными фабриками, на которых трудится около 1000 человек. Среди ведущих производителей можно перечислить дома фарфора Bernardaud (Бернардо), Haviland (Хевиленд), Royal Limoges.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/555/93555348_large_5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/555/93555357_large_14.jpg
Начиная с 80-х годов XX века, производители фарфора переживают глубокий кризис, в связи с чем отмечались факты перемещения производственных мощностей. Таким образом, великие дома фарфора покупались мировыми промышленными группами, которые переводили производство в Китай, но при этом противозаконно продолжали использовать знаменитые клейма. В действительности, пользуясь запутанными нормами регламента, «некоторые производители создают неразбериху сознательно смешивая изделия, изготовленные за рубежами Франции, с изделиями местного производства, спекулируя репутацией своего бренда
http://cs323924.userapi.com/v323924658/9075/RvZuJUVWudI.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/555/93555344_large_1.jpg

Подпись автора

Мера за меру

+1

13

Флористика в фарфоре..на протяжении XVIII–XIX столетий создавались на знаменитых мануфактурах Европы: Мейсена, Севра, Берлинского и других заводов..
На протяжении всей истории флористика остается чрезвычайно актуальным и востребованным направлением декорировки произведений декоративно прикладного искусства. В искусстве фарфора исторические корни этого жанра восходят к дальне-восточной художественной традиции, известной в Европе благодаря японской керамике «какимон» и китайских розового и зеленого «семейств».Это так называемый фарфор «розового» и «зеленого» семейств, где  роспись производится нежно-розовыми или бледно-зелеными эмалями, а в состав глазурей входит коллоидный раствор золота и мышьяка.  Очарование европейцев Востоком было настолько сильным, что ранние европейские фарфоровые произведения, относившиеся к первой половине XVIII столетия, либо копировали восточные образцы, либо своеобразно интерпретировали восточный декор.
http://www.zeller.de/fileadmin/zeller/katalog_89/1824.JPG
http://www.zeller.de/fileadmin/zeller/katalog_89/1712.JPG
http://4.bp.blogspot.com/-xbbCXRpM5Qw/U9unzXpbE6I/AAAAAAAAaeE/1ywO4LvUZbo/s1600/m.s._rau_antiques_meissen_urn_12544973091343.jpg
http://xallyava.ru/images/Farfor/Stariy_farfor/103a44c0de7e9c195237c409381cf147.jpg
http://www.artfinding.com/images/lot/_224/m.s._rau_antiques_meissen_urn_12544973098142.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/121447594.2af/0_b4d09_cee3fac9_-1-XXL.jpg
http://valentinagallery.com/wp-content/files_mf/meissenvases_1600x1700.jpg
Как известно, в 1740-х годах саксонские мастера обратились уже к «своим» садовым цветам. С этого момента начался путь самостоятельной, сугубо европейской фарфоровой флористики. Творческую эстафету мейсенских мастеров быстро подхватили фарфористы в Винсенне, где вскоре были созданы непревзойденные по изяществу и мастерству лепные фарфоровые цветы и букеты.
Своеобразную конкуренцию ранним фарфоровым цветам составляли искусственные цветы, которыми украшали интерьеры, дамские наряды, пышные трапезы. Из каких материалов их только не делали: бумаги и тончайшего пергамента, морских раковин, рисовой пасты, шелка и кокона тутового шелкопряда (так называемые «итальянские цветы»), из сахара и миндальной пасты – для убранства столов и пр. Не меньшей популярностью пользовались в Европе цветочные букеты из золота, серебра и других драгоценных металлов, часто украшенных эмалями. Особым натурализмом отличались цветы, созданные немецким ювелиром Й.М. Динглингером (Johann Melchior Dinglinger).
Фабрика Винсенна, объединив все последние на то время достижения искусств и ремесел, первой стала создавать поражавшие своей искусностью" букеты.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/814/103814504_large_750_601.jpg
Именно в этой мастерской впервые в истории фарфорового дела появились лепные цветы, которые, в отличие от Мейсена, выступали не как элементы скульптурного декора различных изделий, исполненные в высоком рельефе, а превратились в самостоятельные произведения искусства.
Таким образом, новаторство Винсенна заключалось в том, что именно там изобрели принципиально новый тип фарфорового предмета – цветы
  http://s001.radikal.ru/i193/1604/70/da4ed3c6cc37.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1604/f8/14b899b7bfad.jpg
  Мануфактура Венсенна (позднее - Севр) принята под королевское управление в 1759 г. Шесть лет ушло на овладение обжигом бисквита (неглазурованного фарфора) и создание свинцовой глазури, а в 1748 г. изобретена печь для обжига эмали. Мануфактура нанимала эмальеров, для получения цвета, он смешивался с затененными пастами, они, в свою очередь, соединялись при обжиге с глазурью. В 1748 г. открыт способ золочения. Самыми ранними изделиями стали очень естественные фарфоровые цветы, которые нанизывались на натуральные, прошедшие специальную обработку стебли. Начиная с 1751 г. маленькие части украшают подглазурной голубой основой, а птицы, цветы рисуются на незакрашенных частях, рядом с золочеными завитками краев Рококо. Другие цвета - бирюзовый, розовый и зеленый - последовали за голубым.

    Мадам де Помпадур, возлюбленная Людовика XIV, отвечала за переезд мануфактуры из Венсенна в Севр в 1756 г., помогла пригласить французских декораторов и мастеров, в том числе Жюста-Ореля Мейсонье (1675-1750) и скульптора Этьена Мориса Фальконе (1716-91), чье влияние видно в постоянном использовании природных форм в супницах и вазах. Фигурки из бисквита, которые используются как украшения столов, навеяны живописью Франсуа Буше (1703-70). .
http://s018.radikal.ru/i510/1604/0e/e04e1fb67f96.jpg
http://proxy.whoisaaronbrown.com/proxy/http://i057.radikal.ru/1109/c5/15cdaa8c2caa.jpg
Сначала это были лишь небольшие букетики, состоящие из  3–5 крупных цветов, как правило, роз различных сортов, в окружении бутонов и соцветий полевых цветов. Каждый цветок расписывался вручную, а в завершении особыми кисточками наносились последние мазки, которые имитировали структуру отдельного лепестка. Вскоре для крепления и составления единого букета стали использовать полированную латунь, из которой чеканили листья и стебли растений, законченный букет обычно помещали в фарфоровую вазу, а иногда ставили на позолоченное бронзовое основание.
http://s45.radikal.ru/i108/1604/d9/3b4779aaac58.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1604/c1/93f38171b6a5.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1604/cb/301437fe39af.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1604/b4/650136abfe8c.jpg

В 1748 году Жан Клод Дюплесси , золотых дел мастер из Турина, начал сотрудничать с Винсеннской фабрикой и создал первую позолоченную оправу из бронзы для фарфорового букета, состоящего из роз, гвоздик  и незабудок и белоснежной лилии. Этот букет был преподнесен в дар Людовику XV, а второй букет – королеве Марии. Во многих мемуарах упоминается случай, когда маркиза Помпадур, покровительница Винсенна, принимала Людовика XV в замке Белльвю. Решив удивить короля, маркиза не просто продемонстрировала монарху цветы, а для большей иллюзии надушила их парфюмерными эссенциями.
http://s019.radikal.ru/i619/1604/7d/1c27c91d8b48.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1604/d3/2fbbc764939a.jpg

В 1749 году мастера Винсенна завершили работу над самым известным на сегодняшний день букетом – "Букетом для дофина" , состоящим из 470  цветов. Он был заказан семнадцатилетней дофиной Марией Жозефой Сакcонской и преподнесен в дар от французского двора ее отцу курфюрсту саксонскому и королю польскому Августу III.
http://krasnodar-travels.ru/wp-content/uploads/2014/12/publictravel_7-11.jpg
Этот букет до сих пор остается непревзойденным по мастерству шедевром, "иконой" искусства фарфора. Цветы в этом букете включают наиболее популярные сорта цветов весенне-летнего сезона:  аквилегия (водосбор), лилии, примула, нарциссы, розы, васильки, гвоздика, ноготки, мальва и др. Он несет в себе разнообразную, в том числе и библейскую символику. Так, белая лилия, венчающая композицию, может трактоваться не только как символ Девы Марии, но и как геральдическая лилия Флёр-де-лис (Fleur de Lys), ставшая эмблемой королевской власти во Франции.  Две женских фигуры на постаменте символизируют Поэзию и Музыку
https://f.otzyv.ru/f/14/09/152626/250115223051.jpg
http://krasnodar-travels.ru/wp-content/uploads/2014/12/publictravel_5-33.jpg
Язык и символика цветов в букетах, в том числе и в фарфоровых, играла большое значение, даже несмотря на то, что смысловые значения цветов заметно отличались в разные времена в разных странах. Однако умело подобранный букет мог нести в  себе целое послание. Например, оставленные в центре букета ирис или тюльпан могли означать добродетель, господство небесного над земным, белая лилия была символом чистоты и непорочности.
Головки цветов из Венсенна, насажанные на расписной забальзамированный стебель с листьями - подражание природе - характерная черта Рококо. Их стали создавать с 1745 г., головки цветов - самые популярные среди ранних предметов, поскольку их небольшие размеры не создавали проблем с обжигом. Была создана специальная мастерская, где работали женщины и девушки, каждая делала отдельный лепесток и тычинку.
http://www.designprojekt.ru/history/rokoko/pic/102-2.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1604/2c/e883bb4e6039.jpg

Подпись автора

Мера за меру

+2

14

Фарфоровая анималистика Карла Энса..
Хочу показать фарфоровые анималистические статуэтки,хорошо известные коллекционерам.. и рассказать о фарфоровой мануфактуре Карла Энса. Нравятся его анималистические работы.Хотя все статуэтки с клеймом фирмы Карл Энс великолепны..но покажу малую пластику в фарфоре фигурками животных и птиц.
https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.3/0_21f97e_f8058eaa_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/458821713.3/0_21f97f_273adb96_orig
Многие фигурки Karl ENS копировались другими производителями, но настоящие фирменные вещицы всегда можно отличить даже без клейма.. Модели повторялись на протяжении деятельности фирмы, создавались новые фигуры, но неизменным оставалось одно: все животные и птицы созданы реалистично, любой вид или порода, однозначно делались по образу конкретного существа. У птиц в точности воспроизведен окрас оперенья, породы собак имеют характерные признаки. Фигурки нельзя назвать статичными, в каждой из них таится движение в процессе, начале или его потенциал.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/458821713.3/0_21f980_473911f_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/458821713.3/0_21f981_cf4e10aa_orig
Основателем фирмы был этот самый Фридрих Карл Энс (Karl Ens), один из лучших мастеров в росписи немецкого фарфора.. Он создал невероятное множество разнообразных форм и росписей фигурок птиц, животных, людей, жанровых, религиозных и охотничьих сцен. Очень натуралистичные, живые, тонкой изящной работы, его изделия всегда можно отличить среди других... После смерти Фридриха Карла его дети в точности продолжили традицию высочайшего качества и утонченной продукции. Помимо новых, модели, созданные отцом, повторялись на протяжении многих лет с таким же мастерством и виртуозностью, потому их сложно датировать. Но это всегда были произведения с тонкой прорисовкой, прозрачным либо полупрозрачным, но неизменно ровным красочным слоем, изящной формой, мельчайшей детализацией. Каждая работа – это законченный шедевр, и если что-либо в работе кажется грубоватым, неуместным, случайным, то, скорее всего, это подделка. Каждый фирменный предмет, от крохотной статуэтки до подарочного блюда, идеален.
https://img-fotki.yandex.ru/get/100036/458821713.3/0_21f982_74fa8640_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.3/0_21f983_4bc1c012_orig
Производство Фридриха Карла Энса находилось в г. Лауша Тюрингии, центральном ремесленном регионе Германии. Город был знаменит стекольной промышленностью и техникой витражной живописи. С развитием фарфорового производства в Лауша начала процветать роспись по фарфору, которая была долгое время основным средством существования горожан. Фридрих Карл потомственный художник по фарфору. Его отец Иоганн Карл Энс работал для основателя фирмы Greiner Иоганна Готхельфа в Лимбах, а позднее для его сына Иогана Фридриха в Ренштайне. Женившись в 1790 г. на Кристиане Грейнер, он начал собственное дело в Лауша. При постоянном росте продаж фарфоровых изделий роспись Иоганну Энсу приносила неплохую прибыль. https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/458821713.4/0_21f986_ce1e3a88_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/458821713.3/0_21f985_512e398b_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f988_4101c3a0_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.4/0_21f989_c7602544_orig Фридрих Карл Энс, один из четырех детей в семье, родился в 1802 г. Его творческий потенциал и художественная изобретательность проявились весьма рано, отец взял его в качестве внештатного помощника еще в период школьного обучения. Когда умер отец, Фридриху исполнилось 11 лет, и он был старшим мальчиком в семье, а значит, основным кормильцем. Его дальнейшее обучение было финансово невозможным, все знания в области рисунка и росписи ему пришлось приобретать самостоятельно. Первые работы он начал с изображений конных и охотничьих сцен, которые очень ценились и были популярны.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.4/0_21f98a_33f8180c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/458821713.4/0_21f98b_3f450581_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/458821713.4/0_21f98c_f57e645a_orig
Проследить по годам перемены в предприятии, ставшим впоследствии знаменитой фирмой Karl ENS, довольно сложно. В 1837 г. Фридрих Карл вошел совладельцем в состав компании Porzellanmalerei (живопись по фарфору) Greiner & Greiner, которая существовала в Лауша уже десять лет и была основана Гюнтером и его сыном Вильгельмом Грейнерами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.4/0_21f98d_13a1d4ce_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/458821713.3/0_21f984_52781c99_orig
Позже, в 1885 г., компания стала известна под названием Ens & Greiner и завоевала награды в Вене, Сиднее, Мельбурне, Чикаго и Антверпене. Возникновение литографии предоставило новые возможности для нанесения на ровные поверхности фарфоровых предметов сцен охоты и жанровых картин, во множестве созданных Фридрихом Карлом Энсом.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.4/0_21f98e_a5ad3c1e_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/458821713.4/0_21f98f_68af9179_orig
Поклонником художественного таланта Энса, в тот период, когда он работал в Лауша, был большой любитель, меценат и покровитель искусства герцог Саксен-Мейнингенский Георг II. Во время ежегодной охоты на оленей герцог регулярно посещал Энса, чтобы увидеть последние его изделия и приобрести некоторые из них. В 1855 г. на предприятии Фридриха Карла в Лауша работало до 150 сотрудников. Эти изделия считаются до сих пор высшей точкой и совершенством росписи фарфора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/458821713.4/0_21f990_5b89d055_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.4/0_21f991_b23e7077_orig В 1861 г. Карл Энс приобрел акции, став совладельцем фабрики в Фолькштедте (Volkstedter). Его компаньонами стали Трибнер из Ваймара, сыновья: скульптор Эдуард Энс и художник Карл Энс младший, а компания приобрела название Triebner, Ens & Co. Стремление к художественному совершенству выгодно выделяют предприятие, изделия расходятся по стране и за рубежом. Не совсем понятна судьба предприятия в Лауша, где, очевидно, производилась только роспись, но, скорее всего, оба учреждения одновременно работали до 1899 г.
Энс постоянно передвигается между Лауша и Фолькштедтом и во время одной из таких поездок он заболел тяжелой формой пневмонии. Скончался Фридрих Карл Энс пятого ноября 1865 г. в Lauscha, где и похоронен.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/458821713.4/0_21f992_67a006_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f993_62818d62_orig
Дальнейшую деятельность вели сыновья Эдуард и Карл. Нередко, в аукционных интернет-продажах можно встретить название компании Ens & Eckert в период 1877–1894 гг. Это вносит некоторую путаницу. С 1877 г. к обществу присоединился еще один компаньон, и предприятие приобрело название Triebner, Ens & Eckert. Изделия под этой маркой хорошо известны в среде коллекционеров.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/458821713.4/0_21f994_2a241ce6_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/458821713.4/0_21f995_1818cf89_orig
До 1894 г. фирмой достигнут высокий уровень исполнения статуэток, интерьерных предметов и фирменной декоративной посуды. Продукция, несмотря на жесткую конкуренцию, выделяется на рынке фарфора. Фирма навсегда отказалась от производства утилитарных объектов и сосредоточилась на изысканных декоративных вещах, высоко ценимых теми, кто мог их себе позволить. В 1899 году братья Энс, на базе фарфорового завода, основали акционерную компанию Karl ENS Volkstedt. В 1910 г. управляющими фирмы утверждены Карл и Пауль Энс.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f996_79feb095_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/458821713.4/0_21f997_3515bdde_orig
В 1927 г. владельцами предприятия становятся Герман и Эдуард Энс. На фабрике работает 50 сотрудников, среди них талантливые художники Арчем Сторчем и Бертольд Боес. Фабрика выпускает роскошный фарфор с великолепной росписью в реалистичных традициях Фридриха Карла Энса. Сейчас бы такая продукция классифицировалась уровнем «люкс». Отличительные фирменные изделия: статуэтки, малые скульптурные группы, вазы, чаши, блюда, подарочная посуда. Предметы всегда расписаны тематическими сюжетами либо украшены фигурками животных, птиц, людей.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/458821713.4/0_21f998_45f02682_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.4/0_21f999_21e32c8b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/458821713.4/0_21f99a_5c74459e_orig
С 1959 г. главный пакет акций общества выкупает правительство ФРГ, а в 1972 г. предприятие национализировано и переименовано до 1974 г.в VEB Unterglasurporzellanfabrik, затем до 1990 г. носило название Betriebsteil 1 des VEB Sitzendorfer Porzellanmanufaktur. Фабрика выпускала различную подарочную и декоративную продукцию. В 1990 годах предприятие было объявлено несостоятельным, и прекратило деятельность.

Подпись автора

Мера за меру

+2

15

Красивая и очень интересная тема.
Поражает мастерство умельцев, создающих такую красоту)))

0

16

Ух ты, какая чудесная тема!
Красота невероятная! Как будто в музее фарфора побывала.
Жаль, что это невозможная роскошь не по карману. :dontcare:
После просмотра этой темы, так захотелось иметь такие же невероятные изделия.
Да хотя бы в руках подержать.
Шикарно! :cool:

+1

17

331624,553 написал(а):

Жаль, что это невозможная роскошь не по карману

Тогда для разнообразия сгоняйте в подмосковные Вербилки (Савеловское направление). Сам поселок - дыра дырой, но качество продукции вполне держат. Фарфоровый завод бесперерывно работает с 1754 года. Есть простенькие ширпотребные (но не мусорные) варианты, есть приличные.
Основал производство некто Гарднер, еще при царице.

С описанным ТС фарфором не связаны, но если любите фарфор, то на досуге можно заглянуть посмотреть чего тут продают, мало ли ))

0

18

331663,888 написал(а):

Тогда для разнообразия сгоняйте в подмосковные Вербилки (Савеловское направление).

Тю...... у меня на это времени нет совсем)
Это очень далеко.
Я лучше буду  эту тему посещать.
Надеюсь, её будут пополнять

Отредактировано Ameli (02-06-2017 13:28:10)

+1

19

331668,553 написал(а):

Тю...... у меня на это времени нет совсем)
Это очень далеко.
Я лучше буду  эту тему посещать.
Надеюсь, её будут пополнять

А, вы из другого города. Не сообразил. Думал откуда-нить отсюда.

0

20

328009,670 написал(а):

Так что есть о чем почирикать..тема благодатная..

Действительно, тема суперская. Спасибо,  столько интересного узнала.
А кружево,  невероятно просто, как настоящие... очень красиво!  http://j-p-g.net/if/2016/09/20/0271270001474415997.png

0

21

327988,670 написал(а):

Каждая фигурка - это результат сложного процесса, каждый этап которого тщательно контролируется. Скульпторы мастерской делают первоначальный макет статуэтки из глины. После того, как макет прошел осмотр, и его одобрили, мастер переделывает макет в соответствующий размер, добавляя оставшиеся мелкие детали..Затем данный образец отправляют в технический отдел, где его аккуратно разрезают на серию сегментов...их может быть до 200 штук) , которые облепляются в алебастр, тем самым, получая точные репродукции. Затем модель возвращается скульптору, он выбирает наилучшие детали, из которых будет создана статуэтка. Многочисленные сегменты каждой фигурки соединяются вместе пастообразным фарфором..

Ну надо же какую не простую технологию нужно проделать. И ведь же додумались.
Шикарные фигурки. Прям глаза радуются когда смотришь на эти реалистичные  изделия.
Какое изящество в каждой фигурке.))
Nobody, спасибочки большое за такую красивую, познавательную и очень интересную темку)))
Честно говоря,  даже уходить от сюда не хочется.)))

+2

22

333571,119 написал(а):

Ну надо же какую не простую технологию нужно проделать. И ведь же додумались.
Шикарные фигурки. Прям глаза радуются когда смотришь на эти реалистичные  изделия.
Какое изящество в каждой фигурке.))
Nobody, спасибочки большое за такую красивую, познавательную и очень интересную темку)))
Честно говоря,  даже уходить от сюда не хочется.)))

Та-а..спасибо за комплиментарность)))..Просто был свой хоббяшник -филателия..но  сильно уж индивидуалистичный..для узкого круга специалистов..да и возник свой творческий кризис..Вот,лазая по форумам ,аукционам и как-то тема фарфора зацепила.. началась уже  своя  коллекция..Правда,больше разбираюсь в немцах..

Подпись автора

Мера за меру

+1

23

Еще раз зашла в твою тему, Волшебник!)))
Любоваться этой невероятной красотой- настоящий праздник Души...
Поражает  мастерство рук творцов, создавших из такого , казалось бы, простого материала такое великолепие форм, воздушность, легкость, изящество, такое подобие оригиналам.
Невозможно поверить.. статуэтка смотрит  с фотографии реальным умным собачьим взглядом!
Спасибо за этот праздник красоты, Волшебник!))))

0

24

Вот, немного о фарфоровой фабрики Хертвига..
История ее ,конечно печальна..но,вероятно,многим и приходилось  может и в детстве играть немецкими куколками-пупсами этой фирмы)) http://www.ljplus.ru/img4/e/k/ekatarinas/1508-2.jpg
Мне очень нравятся  анималистические статуэтки Хёртвига,реалистичность и легкость, воздушность его фарфоровых или фаянсовой пластике.. В, принципе даже не специалист может отличить по донышку статуэтки где фарфоровая,а где фаянсовая)))..Один из способов – посмотреть на донышко. Если на ободке есть глазурь – значит перед вами фаянс, а если глазурь счищена – значит – фарфор. Связано это с тем, что в производстве фарфор, в отличие от фаянса, отжигается при более высокой температуре и фарфор отжигают два раза, причём второй раз – после нанесения глазури, и, если глазурь не счистить с донышка, то глазурь расплавится и изделие приклеится к подставке..ну и еще на старых изделиях из фаянса появляется маленькая паутинка..кракелюры..что и говорит о его почтенном возрасте)))
Вообще-то фаянс и фарфор – это и есть благородная керамика..Фаянс гораздо старше фарфора. Собственно фарфор можно рассматривать как наиболее совершенную разновидность фаянса: исходные компоненты у этих керамических материалов одинаковы, разнятся лишь пропорции.
http://www.qtti.ru/2597-23301-large/statuetka-gonchie-hertwig-co.jpg

http://www.qtti.ru/1368-20748-thickbox/statuetka-lashadi-hertwig-co.jpg

http://www.qtti.ru/2365-21249-large/statuetka-kon-hertwig-co.jpg

Фарфоровая мануфактура Hertwig & Co (Хертвиг) была основана в Германии, Тюрингии в 1864 году Кристофом Хертвигом и производила детские куклы, декоративные элементы, подарки, а также керамические продукты и фарфоровые фигурки.
Вот такие были маленькие фарфоровые куклы для маленьких игрушечных домиков)))
https://antik-sachsen.ru/files/logo/5585.jpg
Вот,каталог  кукол фабрики Хёртвига от 1924 года
http://s014.radikal.ru/i327/1409/8a/9ef40292cc5e.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1102/0e/a6336bd3ec7f.jpg
Уже в 1890 году в компании трудились 300 человек и около 600 надомных работников. Кроме кукол на фирме производился декоративный фарфор, подарочные изделия и керамика. В 1937 году проведена частичная автоматизация производства и, как следствие, изменения в номенклатуре изделий.
Вторую мировую войну фирма пережила без повреждений, но после войны производила в основном служебную керамику и декоративный фарфор.
После войны фирма оказалась в восточной оккупационной зоне, в ГДР, однако уже в 1951 году снова заявила себя, как производитель «мелких кукол Bisculoid в «старом традиционном исполнении». Но теперь представители торговли игрушками в Западной зоне могли заказывать эти игрушки только через посредническую фирму поставщика в Нюрнберге.
В производстве было занято около 500 человек. В 1958 году фабрика была национализирована и стала называться Katzhutte (Катцхютте).
После национализации, ассортимент продукции был резко сокращен только до декоративной керамики.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/959/125959757_image.jpg
https://cozythings.ru/upload/shop_3/9/3/5/item_935/shop_property_file_935_9386.jpg
https://i2.starivina.ru/1/2041/20404094/afacdb/begushhie-borzye-katzhutte-germaniya.jpg
https://35.img.avito.st/640x480/4195138035.jpg
Очень интересный факт, что во время национализации об историческом архиве, хранившемся в контейнерах и содержащем демонстрационный материал и материально-техническую информацию, полностью забыли. Этот архив был обнаружен вновь в начале 1980-ых, и правительственная компания присвоила эти архивы и продала большинство документов различным неизвестным частным покупателям на аукционах в Берлине и Лондоне, чтобы заработать твердую западную валюту для правительства ГДР..поговаривают,что архивы и формы были выкуплены именно китайцами)))..Благодаря этому факту фарфоровые предметы, выпущенные на фабрике до 1958 года, среди знатоков и коллекционеров необычайно ценятся..
http://www.qtti.ru/2257-20110-large/statuetka-deti-hertwig-co.jpg http://www.qtti.ru/2272-20248-large/statuetka-malchik-s-sobachkoy-hertwig-co.jpg
http://farforts.ru/images/stories/virtuemart/product/statuekta-kloun-shut-pero-katzhtte-1.jpg
http://farforts.ru/images/stories/virtuemart/product/statuetka-antikvariat-germaniya-dama%20na%20divane%20s%20veerom-katzhtte-16.jpg
По-видимому, эти документы сегодня находятся в частных коллекциях. После воссоединения Германии  в 1990-х, фабрика была закрыта..как и многие фарфоровые мануфактуры в Восточной Германии-ГДР

Отредактировано Nobody (10-03-2018 21:08:35)

Подпись автора

Мера за меру

+4

25

327988,670 написал(а):

Хотелось в этом разделе и рассказать о фарфоре..начать с "кружевного",

Красивые фигурки. Здорово! Глядя на изображение никогда бы не подумала, что это сделано из фарфора.

+1

26

434188,43 написал(а):

Красивые фигурки. Здорово! Глядя на изображение никогда бы не подумала, что это сделано из фарфора.

Да,конечно,здорово! Поэтому и можно понять коллекционеров,зачарованных магией "белого золота"))..Когда-то и моя коллекция начиналась с малого: ностальгически захотелось купить статуэтку,которая когда-то в детстве, была у родителей..кто-то разбил ее..но цепкая память оставила воспоминание о ней..Смешно,но теперь уже и знаю.,что это был Зитцендорф-Sitzendorf))),а, тогда это и было и не интересно..Вот так и меняются, с годами, приоритеты..появляется новые интересы))

Подпись автора

Мера за меру

0

27

Восхитительно! Впервые вижу такие красивые фигурки из кружевного фарфора!

+1

28

https://i.mycdn.me/image?id=864471910909&t=3&plc=WEB&tkn=*RzwJ7htC-eg5apjJ_OZNAOCk8P0
https://i.mycdn.me/image?id=864471909117&t=3&plc=WEB&tkn=*yrwAZUbgq7WQsxteyIjpDQdgypA
https://i.mycdn.me/image?id=864471909373&t=3&plc=WEB&tkn=*tdy1rf42ph4n-kYOqGNPlujbWfE
https://i.mycdn.me/image?id=865135738253&t=0&plc=WEB&tkn=*637GY0VOWIgLOlzA6pcWUq4uYMo

Подпись автора

3,14

0


Вы здесь » Форум для общения! » Искусство » Фарфор- "белое золото".