229461,192 написал(а):Но мне не понятно, где там добро, за то как он обращался с собакой и швырнул - ему надо затрещину дать.
Single! Ты увидел мультфильм поверхностно и у тебя возникла лишь одна негативная реакция к действиям мальчика по отношению к собаке. И это нормально для тех, кто мыслит лишь логически. На самом деле мультфильм не настолько прост и очевиден как тебе показался. Попробую дать объяснение, что увидела я в этом мультфильме и почему я считаю его всё-таки добрым.
Ты не задался вопросом «почему» он так был жесток по отношению к безногому существу? Нет. Этого вопроса даже не возникло. Ответ показан в конце, когда мальчик берёт костыли и идёт к двери. У него как и у этой собаки нет одной конечности. И это тот момент, когда находишь оправдание его плохому поступку и просто его понимаешь и прощаешь. А попросту говоря, не судишь по первому впечатлению, что ты увидел.
В этот момент становится понятно почему он так в начале поглощённо играет в игры, где преобладает жестокость, где есть возможность быть агрессивным и наказать обидчиков. Почему он не идёт на улицу и не общается с окружающим миром. И даже когда ему солнечный свет причиняет боль, он не связан с физической болью, а с эмоциональной. Мол, там на улице мир не лучше, чем в его мониторе. Нет там радости, сочувствия, а лишь равнодушие и уныние. По сюжету, мальчик получает собаку в подарок от матери. Она приносит пса в коробке. Ребёнок достает животное из коробки, но, увидев, что щенок без лапы, бросает брезгливо его на пол. Да, ты будешь прав, когда скажешь, что так нельзя жестоко относится к тому, кто слабее тебя. Но перед тобой ребёнок, который испытывает туже злость и ненависть, которую проявляло к нему общество как к инвалиду. И это в руках животное дало возможность ему ответить таким же отношением общества, что и к нему. В этом возрасте дети не умеют прощать или принимать смиренно без озлобленности насмешки тех, кто в этом плане полноценен. Все мы в детстве копируем поведение других, более сильных.
Но, несмотря на это, трехлапый пес все ровно радуется и различными способами пытается привлечь внимание нового хозяина. Щенок весело лает, радуется жизни, хочет играть, желает любить. У него нет лапки, но для него это не беда. Ведь можно за мячиком доскакать и на троих, всё равно можно попрыгать в коробке, принести в пасти мячик. Его не волнует отсутствие лапы, он не чувствует себя неполноценным, ему не нужна человеческая жалость. Он счастлив. Ему нужна дружба. И эту дружбу предлагает щенок мальчику , который отстранился от мира. И подросток, не смотря на то, что пытается снова «уйти в себя», всё ровно отвлекается наблюдениями за позитивным щенком, и начинает потихоньку ему умиляться и проявлять симпатию.
И когда пёс ему приносит второй раз мячик (второй раз предлагает свою дружбу), мальчик осознаёт, что сам не лучше других. И подросток принимает трудное для него решение, выйти из своего затворничества на улицу, от которой прятался всё это время. Новый маленький друг даёт надежду и возможность вернуть вкус к жизни, даже если всё кажется безнадёжным и пустым.
229461,192 написал(а):И я не увидел какой то радости или доброты, когда на улицу выходили.
Каждый на форуме может увидеть и понять этот короткометражку по своему.
Для меня он о том, что даже в непростой ситуации, всегда найдется друг, который тебя поймет и не даст тебе пропасть. О дружбе, поддержки и о том, что надо уметь преодолевать свои страхи даже тогда, когда весь мир против тебя. О том, что даже маленькие радости способны что-то изменить. "И все жили долго и счастливо" бывает только в сказке. А быть радостным и добрым мальчику только предстоит учится. Но первый шаг он сделал. Он встал с дивана и вышел на улицу с тем, кого общество считает ущербным.)))
Отредактировано Светланка (09-11-2016 14:38:47)