Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » #Эзотерика » Чайник Рассела


Чайник Рассела

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

«Чайник Рассела» — аналогия, впервые приведённая английским математиком и философом Бертраном Расселом (1872—1970) для опровержения идеи, что бремя доказательства ложности религиозных утверждений лежит на сомневающемся.
В 1952 году в статье под названием «Есть ли Бог?» отправленной в редакцию, но так и не опубликованной в журнале Illustrated в 1952 году, Рассел писал:

"Многие верующие ведут себя так, словно не догматикам надлежит доказывать общепринятые постулаты, а наоборот — скептики обязаны их опровергать. Это, безусловно, не так.

Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь.

Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатров в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизиции."

http://cs7063.vk.me/c7008/v7008708/2a757/MTeXT_kE2Yk.jpg

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

+1

2

"Истина не имеет нужды в утверждении себя,
Не догоняет уходящего, не стучится во врата глухих и не светит в окна слепцов.
Она, истекая из Источника, пребывает.
Ее же призваны испить страждущие и алчущие правды,
Ибо истинный вкус воды испытывает утоляющий жажду, а не тот, кто пробует очередной вкус ее.
Когда чадо Божие узрит сердцем Истину Божию, то воспримет ее с радостью, переполняющей сердце его, и понесет бережно, не позволяя даже ветру дунуть на ношу свою,
Ибо ведает о ее бесценности.
Ну а ежели с чудом вручить в руки слепца Истину великую, то при первом же сотрясении сей несчастный выронит ее, а в поиске оброненного, не заметив, может попрать Истину ногами своими.
Так будьте же зрячими на пути жития своего — и не минуете Истины, ниспосланной вам Отцом вашим любящим".

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

3

Все, что истинно, доказуемо)  http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

4

Allegra написал(а):

Все, что истинно, доказуемо)

Истинное "доказуемо" в рамках веры.

Восточная притча
“К одному посвящённому пришёл человек. “Учитель, — сказал он, — только после чуда уверую”.
Учитель грустно улыбнулся и показал ему чудо.
“Теперь я пойду за тобой куда угодно!” — воскликнул радостно узревший.
Учитель показал ему на дверь и сказал: “Вот теперь-то ты мне не нужен!”

Вера есть великий движитель в житии человека.
Вера даёт возможность действовать человеку как творцу.
Вера - это когда человек не знает правильности своего следующего шага, но верит, что избираемый им шаг — истинный.
Вера всегда поможет преодолеть долгий путь и достичь желанной цели.
Изучить, познать можно лишь то, что существует.
Но ежели человек задумал сотворить что-то новое.
То здесь без веры уж никак не обойтись.

Отредактировано Лунтик (06-08-2015 14:43:54)

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

5

Лунтик написал(а):

Истинное "доказуемо" в рамках веры

Вера ничего не доказывает по определению.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

6

Allegra написал(а):

Вера ничего не доказывает по определению.

Согласен.
Потому-то слово "доказуемо" было в кавычках.
Но плоды веры будут намного красноречивее всех самых серьёзных доказательств.

Мф.7:16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Мф.7:17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Мф.7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Мф.7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Мф.7:20 Итак по плодам их узнаете их.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

7

Лунтик написал(а):

Истина не имеет нужды в утверждении себя

Простите, это красивая фраза, которая по сути - полная чушь. Истинность чего-либо прежде всего нуждается в доказательствах. Иначе, как вы вообще определяете, что истинно, а что ложно? Веря авторитетам, святым писаниям и тому подобному? Поздравляю, вам легко залить в голову любую ерунду. Просто красиво её преподнеся.

+1

8

The Sandman написал(а):

Истинность чего-либо прежде всего нуждается в доказательствах. Иначе, как вы вообще определяете, что истинно, а что ложно? Веря авторитетам, святым писаниям и тому подобному? Поздравляю, вам легко залить в голову любую ерунду

Именно это и имел в виду Рассел)))

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

9

The Sandman написал(а):

Простите, это красивая фраза, которая по сути - полная чушь.

Стоит ли так спешить с определениями ?

The Sandman написал(а):

Истинность чего-либо прежде всего нуждается в доказательствах. Иначе, как вы вообще определяете, что истинно, а что ложно?

Простой пример.

Мф.5:38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Мф.5:40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

И как Вы себе представляете доказательство истинности Слов Иисуса Христа ?

The Sandman написал(а):

Веря авторитетам, святым писаниям и тому подобному? Поздравляю, вам легко залить в голову любую ерунду. Просто красиво её преподнеся.

Хотя это и не истинно, но сказано было очень красиво "Красота спасёт мир".
Уж больны Вы как-то рядом ставите (1) Святое Писание и (2) тому подобное.
И ещё.
Для меня то, что Вы называете "ерундой" есть основополагающие принципы, с помощью которых князь мира сего сего управляет человеком.
В течении тысячелетий и, как Вы сами понимаете, весьма успешно.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

10

Лунтик написал(а):

И как Вы себе представляете доказательство истинности Слов Иисуса Христа ?

Никак. Во-первых, не факт, что историческая фигура (фигуры?), которая была прототипом для данного персонажа Евангелий, вообще говорила всё то, что ей приписывают. Во-вторых, не очень понятно для чего тут именно этот пример. Я вижу предложение новых норм морали, взамен старых. Ну... ОК. И? Истинность чего тут надо установить?

Лунтик написал(а):

но сказано было очень красиво "Красота спасёт мир".

А еще сказано: "Во истину, нельзя сказать сон про не сон и про не сон - сон. Таким образом сон-пронесон-пронесон-сон"

Лунтик, это просто афоризм. Вы рассуждаете в этой теме, вообще не понимая про что она. Одумайтесь, ибо грядёт!

0

11

The Sandman написал(а):

Никак. Во-первых, не факт, что историческая фигура (фигуры?), которая была прототипом для данного персонажа Евангелий, вообще говорила всё то, что ей приписывают. Во-вторых, не очень понятно для чего тут именно этот пример. Я вижу предложение новых норм морали, взамен старых. Ну... ОК. И? Истинность чего тут надо установить?

То есть, Вы хотите сказать, что эти Слова были Сказаны Иисусом Христом ни о чём.
То есть,бессмысленны.

The Sandman написал(а):

А еще сказано: "Во истину, нельзя сказать сон про не сон и про не сон - сон. Таким образом сон-пронесон-пронесон-сон"
Лунтик, это просто афоризм. Вы рассуждаете в этой теме, вообще не понимая про что она. Одумайтесь, ибо грядёт!

Отвечу Вам в тон "Грядёт, ещё как грядёт"...
В чём же Вы видите конкретно моё непонимание темы ?

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

12

Лунтик написал(а):

То есть, Вы хотите сказать

Я хочу сказать, что было бы неплохо прямо сейчас хлебнуть холодного пива. Вот что.

0

13

The Sandman написал(а):

Я хочу сказать, что было бы неплохо прямо сейчас хлебнуть холодного пива. Вот что.

Согласен.
А то перегрев неминуем.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

14

Лунтик написал(а):

То есть, Вы хотите сказать, что эти Слова были Сказаны Иисусом Христом ни о чём.

Он хочет сказать, что автор - вымышленный персонаж, а приписываемые речи - фантазии неизвестных людей, отражающие общественную культуру двухтысячелетней давности.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

15

Allegra написал(а):

Он хочет сказать, что...

Что-то не верится, чтобы такой почтенный форумчанин не знал - а что же он всё-таки хотел сказать.

Allegra написал(а):

автор - вымышленный персонаж, а приписываемые речи - фантазии неизвестных людей, отражающие общественную культуру двухтысячелетней давности.

По-моему, христиан где-то около миллиарда.
Как Вы думаете, будут ли христиане согласны с Вашим мнением ?
Теперь по поводу неизвестных людей.
По поводу практически любой научной работы можно сказать типа того.
Думаю, 99% авторов научных трудов являются реально теми, с кем мы лично не знакомы.
Да и кто может сказать, что хорошо знает какого-либо человека.
Ведь недаром говорят, что чужая душа потёмки.
По поводу фантазий.
Попробуйте хотя бы мысленно провести эксперимент.
Постарайтесь найти пусть фантазии и облеките их в слова.
И оцените вероятность того, что сказанные Вами слова будут путеводным светом в жизни, хотя бы, миллионов людей в течении тысячелетий.

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

16

Лунтик написал(а):

Что-то не верится, чтобы такой почтенный форумчанин не знал - а что же он всё-таки хотел сказать.

Правильно не верится))) Я перефразировала, чтобы помочь это узнать тебе)

Лунтик написал(а):

По-моему, христиан где-то около миллиарда.
Как Вы думаете, будут ли христиане согласны с Вашим мнением ?

Это не мое мнение, это объективные факты. "Можно иметь собственное мнение, нельзя иметь собственные факты" (с.)
А факты одинаковы для всех. Они безотносительны.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

17

Allegra написал(а):

Правильно не верится))) Я перефразировала, чтобы помочь это узнать тебе)

Благодарю.
Но, по-моему, Вы помогали не мне.

Allegra написал(а):

Это не мое мнение, это объективные факты. "Можно иметь собственное мнение, нельзя иметь собственные факты" (с.)
А факты одинаковы для всех. Они безотносительны.

Allegra написал(а):

автор - вымышленный персонаж, а приписываемые речи - фантазии неизвестных людей

Это вот эти вот слова Вы выдаёте за объективные факты ?

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

18

Лунтик написал(а):

Благодарю.
Но, по-моему, Вы помогали не мне.

Какая необоснованная подозрительность)))   http://www.kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif 

Лунтик написал(а):

Это вот эти вот слова Вы выдаёте за объективные факты ?

Мне не приходится ничего выдавать) Еврейские сказки о воскресшем мученике появились через полторы сотни лет после якобы изложенных в них событий. Это миф о человеке, который никогда не существовал.

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

19

Allegra написал(а):

Какая необоснованная подозрительность)))

Никак не могу вспомнить.
А кто это мне то ли недавно, то ли давно говаривал о переходе на личности.

Allegra написал(а):

Мне не приходится ничего выдавать) Еврейские сказки о воскресшем мученике появились через полторы сотни лет после якобы изложенных в них событий. Это миф о человеке, который никогда не существовал.

Посмотрел в интернете "Еврейские сказки".
Например.

Вдова и клад

Жила-была вдова и было у неё пятеро детей. Каждое утро уходила вдова на работу, а дети оставались дома. Она оставляла детям еду и запирала дом на замок.
Вот однажды пришла вдова с работы, а дети ей и говорят с плачем, что во время обеда из-под печки к ним вдруг выбежал телёнок и съел всё, что было в тарелке у самой маленькой - Сореле. На второй день повторилось то же самое. Плачут дети - боятся телёнка. Но бедной женщине надо на работу и некогда возиться с детьми.
Однажды, когда дети расселись вокруг стола, из-под печки снова выбежал телёнок и начал есть из тарелки маленькой Сореле. Тогда Сореле рассердилась и стукнула телёнка ложкой по голове. Телёнок тут же рассыпался грудой золота.
Когда бедная вдова вернулась с работы и увидела золото, она поняла, что к ней пришло счастье.

Сказки о воскресшем мученике не нашёл.
Особенно меня умиляет Ваше выражение "якобы изложенных в них событий".
Давайте посмотрим, что сказано по этому поводу у М.Булгакова.

Мастер и Маргарита

"Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.
Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.
Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.
– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…
Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.
И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.
Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.
Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.
Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.
Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.
«Немец», – подумал Берлиоз.
«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках».
А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причем заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало.
Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки.
– Ты, Иван, – говорил Берлиоз, – очень хорошо и сатирически изобразил, например, рождение Иисуса, сына божия, но соль-то в том, что еще до Иисуса родился еще ряд сынов божиих, как, скажем, фригийский Аттис, коротко же говоря, ни один из них не рождался и никого не было, в том числе и Иисуса, и необходимо, чтобы ты, вместо рождения и, скажем, прихода волхвов, описал нелепые слухи об этом рождении… А то выходит по твоему рассказу, что он действительно родился!..
Тут Бездомный сделал попытку прекратить замучившую его икоту, задержав дыхание, отчего икнул мучительнее и громче, и в этот же момент Берлиоз прервал свою речь, потому что иностранец вдруг поднялся и направился к писателям.
Те поглядели на него удивленно.
– Извините меня, пожалуйста, – заговорил подошедший с иностранным акцентом, но не коверкая слов, – что я, не будучи знаком, позволяю себе… но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что…
Тут он вежливо снял берет, и друзьям ничего не оставалось, как приподняться и раскланяться.
«Нет, скорее француз…» – подумал Берлиоз.
«Поляк?..» – подумал Бездомный.
Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли.
– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.
– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил.
– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.
«А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился.
– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
– Вы – атеисты?!
– Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!»
– Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
– В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души!
– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.
– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, – многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
Важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту."

Отредактировано Лунтик (07-08-2015 00:23:09)

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

20

Лунтик написал(а):

Никак не могу вспомнить.
А кто это мне то ли недавно, то ли давно говаривал о переходе на личности.

И этот кто-то явно потратил время впустую)

Лунтик написал(а):

Особенно меня умиляет Ваше выражение "якобы изложенных в них событий".
Давайте посмотрим, что сказано по этому поводу у М.Булгакова.

Какая разница, что сказано по этому поводу в художественной литературе?))) Это всего лишь фантазии одного человека о фантазиях другого)

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0

21

Что есть мифология. Способ заполнить пробелы в образовании в области
различных представлений о чём-либо. С догмами удобней жить, можно
отбросив сомнения, построить логическую цепочку, уповая на
верность догматов и непогрешимость науки. Нас так учили.
Система образования построена по данному принципу.
Рассел только и сказал: "Сомневайтесь".
Философ-математик или математик-философ, но не утверждал,
а оставлял лазейки: философскую - "если" и математическую -
подразумевая наличие "х ".

Подпись автора

Я СЛИШКОМ МНОГО ЧИТАЛ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЗДРАВОМ УМЕ.
Г. ЛЕССИНГ

0

22

второгодник написал(а):

можно
отбросив сомнения, построить логическую цепочку, уповая на
верность догматов и непогрешимость науки. Нас так учили.
Система образования построена по данному принципу.

Не могу сказать за систему образования во все периоды её существования, но когда учился я, мне давались просто базовые знания. Да, действительно, детям в школе не преподавалась философия науки и не разъяснялась суть её методологии (удивительно, да?). Но, может, это всё-таки изучается не в рамках школьной программы?

В общем, не знаю, где вас так учили. И жаль, что так учили. :)

0

23

The Sandman написал(а):

В общем, не знаю, где вас так учили. И жаль, что так учили. :)

Нисколько не жаль. Классическое советское, со всеми пост-образовательными
атрибутами практического применения. Вся суть укладывается в том, что
старшее поколение постоянно показывает эффективность использования
чужого знания, а в детстве ещё и наказывают за сомнение в этом знание.
Но главное в том, что получилось в итоге.
Бывший президент Принстонского университета Джон Хиббен говорил:
"Образование - это умение правильно действовать в любых житейских
ситуациях." Мысль подходящая, но чужая.

Подпись автора

Я СЛИШКОМ МНОГО ЧИТАЛ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЗДРАВОМ УМЕ.
Г. ЛЕССИНГ

0

24

Allegra написал(а):

И этот кто-то явно потратил время впустую)

Ну, да.
Ещё Ходжа Насреддин справедливо заметил, что "Кто платит деньги, тот знает, за что он платит".

Allegra написал(а):

Какая разница, что сказано по этому поводу в художественной литературе?))) Это всего лишь фантазии одного человека о фантазиях другого)

Тональ защищает свою целостность всеми возможными способами.
Ещё Портос сказал "Я дерусь потому, что я дерусь".

Подпись автора

http://s7.uploads.ru/7Mbrx.png Подарки

0

25

72656,111 написал(а):

Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь.

Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатров в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизиции."

А ведь как всё просто, но так трудно для понимания части населения планеты)

+1

26

Fox, спасибо, что темы поднимаешь - я уж и забыла, что когда-то писала на форуме об этой аналогии Рассела)  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

Подпись автора

Ad pulchritudinem ego excitata sum, elegantia spiro et artem efflo ©

https://pp.userapi.com/c845521/v845521302/e3470/lyq-6fAytxo.jpg

0


Вы здесь » Форум для общения! » #Эзотерика » Чайник Рассела