Существует высказывание где используется значение слово диарум (лат.) которое не то что бы знает это из положенной книги но гласит о том что планирование будущего - примета плохая и провокация смешения. Она о том что не стоит тем более в слух прогнозировать то что находится в будущем и причина реакции не указывалась.
А есть оно так, или нет оно так но причём ссылка на значение именно диарума? Она значится что «хочешь посмешить ... расскажи о своих планах». А существует ли вообще время в понятии той какой надо книги и то неизвестно.
Существуют ещё тайм страйкеры для соображения этой темы которые были в сценарии игры Casm The rift если точно. Я их решил выделить потому что они не сверх существа, по характеристикам это пришельцы из другого времени. Потому что было замечено что только кандидатуры пришельцев из времени людского к тому же только типа и рассматривались в художественно творческих сюжетах тогда когда никогда не использовались иномиряне. Даже тогда когда о таковом говорилось в книгах к примеру, но только так называлось а в его качестве всегда было только то что можно было спутать и с прошлым разве там работала магия. Иногда вид пришельцев заменялся ещё как то на инопланетян и в сумме кандидатур пришельцев выходило не более двух.
В выделеной идее тайм страйкеров особенность того как в фильме пришельцы 1,2 смотрелся бы пост фактум их деятельности ведь на сколько они имели право существовать в нужном времени. В идее тайм страйкерства - он первый в организации действий и подтасовок а далее от них доставалось обычным людям того же фильма или как в оригинальной игре Casm the rift.
Короче говоря механизм этого страйкерства можно было бы считать принимаемым во внимание но только как уже результат удачно выполненных действий таковыми персонажами которые получается виноватыми в перестановке ситуации. И результат страйкеров выше чем у тех кто далее о него спотыкается. И в обоих частях фильма со своими миссиями они исправно справлялись но не другие которые были вокруг. Этот же принцип в книге Хроники Нарнии и в принципе в подобных. В которых также каждая задуманная миссия в принципе пришельцев - относительно их собственных удобств но не таковых же относительно не пришельцев - исправно выполняется переходя из книги к следующей. В чём кстате говоря они смотрят на исходных персонажей на сквозь потребительски. Соображение тайм страйкеров подчёркнуто всегда в понимании исключительности их не сверх вещественности на фоне в принципе множественно видового существования суперменства. Также тайм страйкер всегда находился только в настоящем времени и в принципе этим в своей роли мог быть ограниченным. Далее тайм Страйкер в отличае от соображения путешественника во времени должен пониматься только как воинствующий типаж. Т.е. достаточно точно подробный портрет без вариаций. Далее по сюжетам книг путешествий во времени например в игре Машина Времени ПК 2000 в интро игры персонаж как будто хочет сослаться почему то на как будто всю причину своего путешествия во времени от того что некий наутилус сначало всё же возник от туда. И как будто не сам посмел почему-то путешествовать во времени.
И такое же есть и в других сюжетах про путешествия во времени. Например в Коридорах времени (Пол Андерсен) всё пошло всё же с самого начала от пришельца из будущего. В другой книге по моему 12 мест в машине времени - изобретатель не сам посмел что то, но срисовал чертёж машины в принципе не с этого времени а уж по нему...
Далее по сюжетам оталкнувшись от начал действий тайм страйкерства персонажи естественного времени выглядят только заложниками достаточно воинственно себя ведущего типажа.
В сценарии фильма Назад в будущее - право на путешествие было только от первоначальной идеи поточного конденсатора но и с ним не было всё гладко. А далее существуют рассказы или видения того что чертежи машин времени надо было получать от инопланетян которые с этим работали но не отдельно.
В подовляющем большинстве литературных сюжетов на роль перестановщика обстоятельств от которых далее отталкивается сюжет никогда почти за исключением Пикника на обочине не используется роль иномирян и инопланетян практически.
Например это в игре Dino crisis 1 причём там всё удаётся тем самым перестановщикам и вообще говоря есть их следы а не следы одного какого то якобы во всём виноватого Доктора Керка или динозавров. Далее следы пополняются правда молча в игре Dino crisis 2 когда можно было покупать оружие типа орудие будущего да и способом в принципе телепортационным. Хотя оно там было одно всего. Но зато файлов с динозаврами на дисках хватало в виде вполне себе культурно составленных.