537878,1179 написал(а):Не было боязни советских бортов.
Дед, дело не в советской или западной технике. Самолёт он или в лётной годности или нет, промежуточного состояния не бывает.
С увеличением количества рейсов и как следствие увеличением предложения на авиаперевозки с одновременным уменьшением цены на билеты, на Гражданскую Авиации навалилась масса проблем.
Все хотят в отпуск, все хотят быстрее, а ещё все хотят комфорт и конечно же на первом месте безопасность выполнения полётов.
Интенсивность перевозок резко возросла, количество самолётов в небе увеличилось до невероятных размеров, безопасные расстояния и по горизонтали и по вертикали уменьшили до предела возможности современных средств навигации.
Увы, советская техника, осталась на уровне 60-х, 70-х, да даже уровень 80-х не позволял использовать советские самолёты в напряжённом расписании западных авиакомпаний. Налёт до регламентного обслуживания у советских самолётов значительно ниже, отказов больше, а возможность летать без снижения безопасности с отложенными дефектами совсем отсутствовала.
Я уже молчу о 3-х или ещё хуже 4-х членном экипаже в кабине самолёта. Бортовое оборудование и двигатели, застарелое влияние военных на проектирование гражданских самолётов, отсутствие современных материалов и технологий приводило к значительному увеличению веса, и как следствие снижению полезной нагрузки и дальности полёта.
И т.д. и т.п., это объёмная тема.
А так, советские самолёты прекрасно летали, только настал рубеж, когда их полёты стали не рентабельными и слишком накладными для современных требований и по безопасности и по экологии и по экономике.