Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Конструктивная критика


Конструктивная критика

Сообщений 21 страница 30 из 31

21

304138,27 написал(а):

«Помещайте свои замечания между двух положительных высказываний: сначала похвалить, потом покритиковать, в завершение снова похвалить».

Один из вариантов практического применения данного принципа:
КАК НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
Время от времени всем нам приходится выслушивать претензии — от близких, коллег,
клиентов, партнеров и просто случайных людей.
Реагируем мы на них по-разному: в зависимости от характера,
возраста, темперамента, воспитания.

Бывает, что чувство обиды нас буквально переполняет.
В такой ситуации можно использовать волшебную формулу,
которая нейтрализует любую претензию, это формула:
"Да - Но - Давай"

Свернутый текст

Шаг первый. Скажем: «Да!»
Когда мы слышим претензию в свой адрес, в какой бы форме она ни прозвучала,
нужно, прежде всего, справиться с первой эмоциональной реакцией
и признать за другим человеком право на эту претензию, на его собственное мнение.
Сказав в ответ на претензию «Да!», дальше мы готовы выяснять,
что именно произошло: «Я был бы признателен, если бы Вы объяснили, что случилось».
Мы начинаем говорить более конкретно и вступаем в реальный диалог.

Шаг второй. «Но…»
Когда мы поняли мнение другого, самое время обратиться к собственному.
Не всегда претензии совпадают с нашим пониманием ситуации.
Поэтому важно высказать свою позицию, привести доводы и контраргументы.
Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать.
   Наше «но» помогает нам не скатываться на позицию «чего изволите».
Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны
«тащить на себе осла», если считаем, что этого делать не надо.

Шаг третий. «Давайте…»
Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию,
важно «прийти к общему знаменателю» и попытаться принять совместное решение.
Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные,
конструктивные предложения: «Если Вам это удобно, наши сотрудники
будут заранее информировать Вас о том, какие документы нужно подготовить…»

Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да — но — давайте…»
— то негативная обратная связь работает на нас и помогает нам не только узнать
много полезного и скорректировать что-то в своей работе,
но и улучшить отношения с другим человеком.

Право на ошибку
Понятно, что выслушивать претензии непросто, а еще сложнее делать это с пользой для себя.
Некоторые люди даже незначительную претензию воспринимают как повод для разрыва отношений,
любой негатив в свою сторону — как оскорбление.
Но чем более человек развит, тем больше он допускает самых разных мнений о себе и своей деятельности.
Он понимает, что может ошибаться.
Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы скрывать их от себя и других.
И чем меньше мы боимся ошибиться, тем меньше испытываем напряжение, тем больше у нас шансов на успех.
Если мы открыты к возможной критике в свой адрес, то расширяем круг полезной информации и круг людей, от которых она поступает, а значит и свои возможности двигаться дальше и развиваться.

ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: wwwcluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2016/03/3-frazyi-kotoryie-byistro-neytralizuyut-lyubuyu-pretenziyu/

0

22

Еще немного о критике))

Основа критики

Свернутый текст

В психологии очень много ведется разговоров про сообщения — «взаимные поглаживания». Это ситуации, когда мы друг другу сообщаем, что мы приятны и приняты друг у друга. Это как взаимные комплименты, но в повседневной жизни такая позитивная поддержка менее заметна и происходит практически «на автомате». Нам человек нравится, мы ему посылаем сигналы, что он ОК, и он нам возвращает тоже самое.
   
Но люди не только друг друга хвалят. Многое в отношениях и взаимодействиях бывает ОК, а много не ОК. Так вот такой же неотъемлемой частью психологических интеракций является сообщение окружающим, что вы не чувствуете себя хорошо в отношениях. Это, кстати, тоже немаловажно.
Далеко не факт, что окружающие хотят именно того, что нам кажется мы бы хотели на их месте. Таким образом, очень полезно сообщить словами, что мне нехорошо, я так не хочу, а хочу по-другому.
Фактически сообщить оппоненту, что его поведение нежелательно.
   Другой момент, который необходим в отношениях, это возможность сообщить свою точку зрения, рассказать, как ты видишь ту или иную ситуацию. Так сказать, сверить карты мира. А видишь ли ты то, что вижу я? Говорим ли мы об одном, или о разном? Видение ситуаций может расходиться. Существование одной точки зрения может отрицать другую, делая ее автоматически неправильной.

Собственно эти два вида сообщения и составляют основу критики.

Естественно сказать об этом всем можно по-разному и с разной целью.
В связи с этим различают такие виды критики:
1.Конструктивная

Свернутый текст

когда сообщения имеют целью наладить существующее положение вещей,
улучшить взаимоотношения, понять друг друга лучше.
При этом человек критикующий:
-настроен доброжелательно,
-не пересекает социальных границ,
-не залезает в личное пространство критикуемого,
-заинтересован в выработке какого-то нового решения,
-готов уступить свои позиции ради консенсуса,
-делает это своевременно, т.е. когда исправление ситуации возможно,
-четко может объяснить, чего он хочет.

2. Неконструктивная критика

Свернутый текст

связана с ситуациями, когда она бесполезна. Она может быть дана:
-слишком поздно (тебе надо было сделать…)
-некомпетентным лицом (если бы я был летчиком…)
-неприменима к конкретной ситуации (что нужно делать с шумным ребенком, без знания, почему ребенок шумит)
-смысл критики противоречит желанию критикуемого (надо покупать не яблоки, а груши. Что делать, если я хочу именно груш?)
-основана на чьем-то постороннем опыте, ценность которого сомнительна (вот мой прадед в 1812 году…)

3. Деструктивная критика,

Свернутый текст

по сути, не критика, а форма агрессии.
Никто никакого консенсуса не ищет, а удовлетворяет свои эмоциональные нужды,
спуская разного рода негатив на критикуемого.
Либо же в этом случае критика используется как инструмент манипуляций.

Основной посыл такой критики — опустить оппонента хотя бы на ступень
ниже и за счет этого победить. Заставить другого делать то, что хочет критик.
И если уж не заставить сделать, то уж, по крайней мере,
вызвать у критикуемого чувство вины и стыда.

При этом критик обычно не может нормально объяснить,
что ему не нравится конкретно, что нужно сделать чтобы понравилось
(«убей себя об стену» и абсурдные замечания не в счет).
Его критика звучит как приказ и оскорбление.
Такая критика часто базируется на оценке личности,
приписываемых критикуемому.

Совсем не обязательно деструктивная критика — это ор и ругань.
Чаще всё проходит довольно спокойно и даже замаскировано под добрые намерения.
Маскируются такие деструктивные критики для того, чтобы снизить
возможность жертвы защищаться или же вообще как-то исправиться и быть лучше.
Консенсус и точные указания не входят в планы,
потому что лишают смысла слив негативных эмоций на жертву.

Например, непрошенные советы очень часто на самом деле являются
деструктивной критикой.

Второй вариант замаскированной деструктивной критики «критическое ИМХО».
Люди высказывают свою негативную оценку чего бы то ни было, как аксиому.
Потому что они так видят.
Они отказываются обсуждать или как-то входить в дискуссию по поводу того,
что им не нравится. Основная идея, что они просто могут говорить в любой форме,
любую гадость, а другие должны это слушать. Более того, ожидается благодарность
и признательность за каждый ушат грязи, который они выливают на критикуемого.

0

23

Несколько мифов по поводу критики и ее значения в жизни:
1. Критику не любят только неуверенные слабаки.
На самом деле среди потоков критики в сторону любого человека большую
часть занимает критика неконструктивная и деструктивная.
С какой целью эти виды критики надо любить и терпеть.
Они мало полезны в жизни.

Кроме неприятных эмоций от вторжения в границы, человек ничего не получает.
В этом случае слабаком можно назвать такого человека,
который себя не ограждает от потока бесполезной критической информации,
не говорит «нет» «злобным критикам».

Свернутый текст

2. Критикующие люди всегда дают возможность человеку увидеть себя с другой стороны.
На самом деле у критиков бывает весьма специфический и далеко не непредвзятый взгляд.
Часто они просто проецируют свои проблемы на других.
Информация о внутреннем мире и внутренних конфликтах критика большинству
людей совершенно бесполезна.

3. Люди вокруг знают о тебе больше, поэтому нужно слушать, что они тебе говорят.
Это утверждение перекликается с номером 2.
И даже если они действительно знают больше, совсем не обязательно,
что их мнение по поводу того, что они знают, окажется верным и нужным.

4. Если ты сказал «А», будь готов быть забросан за это камнями.
Многие считают, что любой ваш поступок развязывает окружающим руки
для любого вида агрессии. Это как «вышла в короткой юбке,
не жалуйся что изнасиловали, сама хотела».
Если вывесил фотографии, получи ушат коричневого ИМХО в лицо.
Написал о чем-то личном в дневнике, будь готов к смешиванию своей личности с грязью.

5. Если я хочу человеку добра (даже теоретически) то могу себя не сдерживать.
«Добро» понятие очень растяжимое. Не все добро кому-то нужно.

6. Если тебя критикуют, тебе хотят добра.

7. Без критики ты не сможешь стать лучше, чем сейчас.
И если ты отказываешься выслушивать критические замечания в свой адрес,
то люди тебя разлюбят.

+1

24

Зачем критики это делают?
Один из самых серьезных факторов,толкающих деструктивную критику
и часть неконструктивной критики, наличие раздутого собственного Я.
Т.е. «Я» очень значимо, «мое мнение очень важно» для всех, его нельзя оспаривать.

Свернутый текст

Если ты говоришь, что тебе не важно мое мнение, то я могу тебя перестать любить
(расфренжу тебя!). Хуже этого вообще ничего нельзя придумать.
А еще я тебе никогда больше не скажу своего мнения. Это как анафема.

Другая причина, не менее значимая — те самые детские привычки,
связанные с критикой. Люди иногда просто не мыслят других отношений,
дружбы и любви. То есть, как вот это все, и без критики? О чем говорить-то?
Как о друзьях-любимых-родных заботиться?

Еще одна немаловажная причина — люди не умеют справляться со своими
негативными эмоциями, пускать их в нужное русло, не сбрасывая на других,
поднимать свою самооценку путем работы над собой, а не за счет унижения других.

Как реагировать на замечания и критику
Все зависит от того, кто, зачем и как делает замечания или критикует.
Критика бывает справедливой, несправедливой и мутной:
когда неясно, что в критике обосновано, а что нет.

Свернутый текст

С мутной критикой, когда замечания формулируются неясно,
нечетко и где разумное перепутано с глупым и обидным, разбираться сложно.
В таких случаях нежелательно вступать в разборы и препирательства,
лучше подумать над происшедшим самому (самой) или хотя бы
перенести разговор на другое время и в другие обстоятельства,
где можно поговорить более разумно и не торопясь.

Справедливая критика бывает больна, но относиться к ней нужно
с вниманием и благодарностью. Нам сложно увидеть свои недостатки
так же ярко и выпукло, как видят их люди, которые общаются с нами
на работе, дома, в дружеской неформальной обстановке.
Справедливая критика подсказывает нам, где мы и в чем неправы,
дает возможность поправить ситуацию, сделать дело лучше.

Поддерживайте справедливую критику в свою сторону:
реагируйте на нее позитивно. Если критика справедлива,
лучше согласиться с нею сразу и в категоричной форме.
Если вы свои ошибки признаете быстро и решительно,
обычно это обезоруживает собеседника.
ИСТОЧНИК:gutta-honey.livejournal.com/369032.html

0

25

Ну, ещё стоит добавить, что даже конструктивная критика бывает вредна в больших дозах.
При таком раскладе из ребёнка может вырасти неуверенный в себе человек.

Подпись автора

Я никогда не могла дать ясное определение того, что такое феминизм.
Я только знаю, что меня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги.

Ребекка Уэст (1892—1983), английская писательница.

+1

26

305480,750 написал(а):

1.Конструктивная
Свернутый текст
когда сообщения имеют целью наладить существующее положение вещей,
улучшить взаимоотношения, понять друг друга лучше.
При этом человек критикующий:
-настроен доброжелательно,
-не пересекает социальных границ,
-не залезает в личное пространство критикуемого,
-заинтересован в выработке какого-то нового решения,
-готов уступить свои позиции ради консенсуса,
-делает это своевременно, т.е. когда исправление ситуации возможно,
-четко может объяснить, чего он хочет.

305550,761 написал(а):

ещё стоит добавить, что даже конструктивная критика бывает вредна в больших дозах.
При таком раскладе из ребёнка может вырасти неуверенный в себе человек.

в больших дозах вредно всё - меру надо знать
но по определению конструктивная критика неуверенного человека никак не делает

Подпись автора

アルビナ

"добро пожаловать или посторонним В"

0

27

305658,27 написал(а):

в больших дозах вредно всё - меру надо знать
но по определению конструктивная критика неуверенного человека никак не делает

Думаю верно подмечено.
Помочь возможно намного больше, подчеркивая и  помогая развиться лучшим
  качествам, однако и в этом должна быть разумная мера. ИМХО.

0

28

304586,936 написал(а):

Да, у меня замечательный вкус)

И у меня изысканный) Почему без авика?, Дима, вы где его оставили, приоденьтесь,м?)

Подпись автора

*Ненавижу повторения..*

0

29

Лично мне очень тяжело кого-то критиковать. Поэтому я лучше промолчу,чем буду критиковать.
Моё мнение таково:  или хорошо, или ничего.

0

30

533611,1802 написал(а):

Моё мнение таково:  или хорошо, или ничего.

Критика помогает нам стать лучше. И ее можно высказать в разной форме.
А иначе как понять свои ошибки, чтобы исправить? Со стороны же виднее.

Подпись автора

https://i.imgur.com/tOAJidH.pngПодарки

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #Мир психологии и философии » Конструктивная критика