«Помещайте свои замечания между двух положительных высказываний: сначала похвалить, потом покритиковать, в завершение снова похвалить».
Один из вариантов практического применения данного принципа:
КАК НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
Время от времени всем нам приходится выслушивать претензии — от близких, коллег,
клиентов, партнеров и просто случайных людей.
Реагируем мы на них по-разному: в зависимости от характера,
возраста, темперамента, воспитания.
Бывает, что чувство обиды нас буквально переполняет.
В такой ситуации можно использовать волшебную формулу,
которая нейтрализует любую претензию, это формула:
"Да - Но - Давай"
Шаг первый. Скажем: «Да!»
Когда мы слышим претензию в свой адрес, в какой бы форме она ни прозвучала,
нужно, прежде всего, справиться с первой эмоциональной реакцией
и признать за другим человеком право на эту претензию, на его собственное мнение.
Сказав в ответ на претензию «Да!», дальше мы готовы выяснять,
что именно произошло: «Я был бы признателен, если бы Вы объяснили, что случилось».
Мы начинаем говорить более конкретно и вступаем в реальный диалог.Шаг второй. «Но…»
Когда мы поняли мнение другого, самое время обратиться к собственному.
Не всегда претензии совпадают с нашим пониманием ситуации.
Поэтому важно высказать свою позицию, привести доводы и контраргументы.
Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать.
Наше «но» помогает нам не скатываться на позицию «чего изволите».
Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны
«тащить на себе осла», если считаем, что этого делать не надо.Шаг третий. «Давайте…»
Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию,
важно «прийти к общему знаменателю» и попытаться принять совместное решение.
Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные,
конструктивные предложения: «Если Вам это удобно, наши сотрудники
будут заранее информировать Вас о том, какие документы нужно подготовить…»Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да — но — давайте…»
— то негативная обратная связь работает на нас и помогает нам не только узнать
много полезного и скорректировать что-то в своей работе,
но и улучшить отношения с другим человеком.Право на ошибку
Понятно, что выслушивать претензии непросто, а еще сложнее делать это с пользой для себя.
Некоторые люди даже незначительную претензию воспринимают как повод для разрыва отношений,
любой негатив в свою сторону — как оскорбление.
Но чем более человек развит, тем больше он допускает самых разных мнений о себе и своей деятельности.
Он понимает, что может ошибаться.
Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы скрывать их от себя и других.
И чем меньше мы боимся ошибиться, тем меньше испытываем напряжение, тем больше у нас шансов на успех.
Если мы открыты к возможной критике в свой адрес, то расширяем круг полезной информации и круг людей, от которых она поступает, а значит и свои возможности двигаться дальше и развиваться.ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: wwwcluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2016/03/3-frazyi-kotoryie-byistro-neytralizuyut-lyubuyu-pretenziyu/