Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Опросник » Оскорбления.А вы готовы подставить вторую щеку?


Оскорбления.А вы готовы подставить вторую щеку?

Сообщений 1 страница 10 из 75

1

Случалось ли вам слышать от собеседника   определение в ваш адрес, очень не соответствующее вашему представлению о себе,  пусть даже оно не содержит  явно оскорбительных слов, матов?
Что вы чувствуете при этом? Ощущаете ли себя оскорбленным?
Как поступаете?

0

2

готовы подставить вторую щеку?

Я живу по принципу, если тебя ударили по правой щеке - оторви руку ударившую...на женщин и детей не распространяется...

Отредактировано Рагнар (06-03-2017 11:05:41)

+2

3

292328,750 написал(а):

Случалось ли вам слышать от собеседника   определение в ваш адрес, очень не соответствующее вашему представлению о себе,  пусть даже оно не содержит  явно оскорбительных слов, матов?
Что вы чувствуете при этом? Ощущаете ли себя оскорбленным?
Как поступаете?

всё зависит от собеседника....

0

4

Пытаясь конкретизировать заданный мной вопрос, поискала в гугле некоторую информацию.
И так понятно, что  возможно различать два вида оскорблений- юридическое и обще человеческое.
С юридическим все просто, открывай юридический справочник  и читай:

Энциклопедия юриста
ОСКОРБЛЕНИЕ это:
преступление, заключающееся в унижении чести и достоинства другого лица. выраженном в неприличной форме (ст. 130 УК). О. бывает словесным, письменным, действием(пощечина, непристойный жест и т.д.). публичным либо в отсутствие потерпевшего. В отличие от клеветы приО. не сообщается каких-либо позорящих потерпевшего сведений, а дается отрицательная оценка его личности,качествам, поведению, причем в неприличной
форме
, т.е. противоречащей установленным правилам поведения, нормам морали. О. будет квалифицироваться в качестве такового, только когда оно направлено непосредственно против конкретного лица или лиц. Субъективная сторона данного преступления может быть выражена в прямом умысле. Виновный осознает, что унижает честь и достоинство другого лица, и желает совершить эти действия.

То есть, все дело в форме.

Если слово не считается официально признанным оскорбительным, юридическая сторона вопроса отпадает.

Свернутый текст

«Оскорбление с бытовой точки зрения и с юридической точки зрения — это несколько разные вещи, — поясняет эксперт. — В том, что Анна посчитала оскорблением, есть обидные слова. Но это не оскорбление». «Дура» — слово неприятное, но приличное «Гадюка», «дурочка» — это не оскорбления. А то, что является оскорблением, я не могу произнести. Если одна соседка назвала другую дурой, она, несомненно, унизила честь и достоинство последней, потому что выразила сомнение в ее умственных способностях. Но с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РБ, это оскорблением не является. Потому что в кодексах оскорбление трактуется как такое унижение чести и достоинства, которое выражено в неприличной форме. А слово «дура», может, и неприятное, но приличное, — поясняет Ольга Фелькина. — Неприличная форма может трактоваться по-разному. Несомненно, неприличны в любой речевой ситуации обсценные (нецензурные — прим. авт.) слова, то есть те, которые интеллигентный человек не употребляет и даже малоинтеллигентный старается не употреблять при детях и женщинах. Все остальное — жаргонные, просторечные слова».
wwwb-g.by/society/13941/

Оказывается, можно, руководствуясь тремя правилами (не оскорблять нецензурно, не называть человека прямо и характеризовать его действия, а не личность), обижать людей направо и налево, не нарушая букву закона.

0

5

292328,750 написал(а):

Случалось ли вам слышать от собеседника   определение в ваш адрес, очень не соответствующее вашему представлению о себе,  пусть даже оно не содержит  явно оскорбительных слов, матов?

В реале - нет. В интернете - достаточно часто.

292328,750 написал(а):

Что вы чувствуете при этом?

Обычно ничего. Иногда смешно.

292328,750 написал(а):

Как поступаете?

Каждый может думать и говорить обо мне всё, что хочет. Как-то реально нет дела до чужих оценок моей личности и моих поступков.

+1

6

Думаю, что одной из причин, побуждающих охарактеризовать личность собеседника, является несогласие в споре.
Одно из мнений по данному аспекту.

Красота ума означает искреннее стремление найти общее, точки соприкосновения с собеседником.
Как ни странно, это самый трудный аспект общения.
    Это непросто уже потому, что согласие должно быть искренним, а не лживо-притворным.Это непросто, ведь идет вразрез с природными наклонностями человека.
    Рассмотрим две крайности согласия и несогласия:
Вы совершенно правы...
Я во всем согласен с вами...
Я абсолютно согласен с тем, что вы говорите...
Совершенно верно...
Согласен на 100 процентов...

   Если вы согласны во всем, то и обсуждать нечего, не о чем говорить, незачем обмениваться взглядами.С таким же успехом ваш собеседник мог бы читать вам лекцию. Ваше согласие может звучать мило, но ваш вклад в разговор оказывается очень незначительным.
    Другая крайность:
Да, но...
Категорически не согласен...
Вы ошибаетесь...
Это не так...

   Это говорит человек, не согласный со всем, что сказано. Он любит поспорить и стремится выразить через спор свое превосходство.
.....
Если вы не умеете выражать несогласие, красивым ваш ум не назовет никто.Это важный навык.Ели вы им не овладеете, ваш ум при всей его эффективности так и останется "безобразным".
  Есть люди, выражающие свое несогласие грубо и агрессивно.
   Есть люди, которые не соглашаются только ради того, чтобы вступить в бой и одержать победу.
   Есть люди, которые не соглашаются, чтобы потешить свое эго.
   Есть люди, которые не соглашаются, так как хотят продемонстрировать свое превосходство.
   Есть люди, которые не соглашаются лишь потому, что их приучили думать, что несогласие и есть суть диалога.
   Есть люди, которые  выражают несогласие лишь потому, что не знают других способов глубоко исследовать обсуждаемый вопрос.

Эдвард Де Боно "Красота ума"

0

7

292356,591 написал(а):

В реале - нет. В интернете - достаточно часто.

Обычно ничего. Иногда смешно.

Каждый может думать и говорить обо мне всё, что хочет. Как-то реально нет дела до чужих оценок моей личности и моих поступков.

В принципе прекрасная позиция,ИМХО
если
лицо , выдающее на вас характеристику не является обладателем
определенной власти и не правомочен на санкции)

0

8

Еще одним побудительным мотивом для высказывания мнения о личности, является праведное
ощущение многих  на личное право и обязанность критики.
  немного о критике.

Свернутый текст

Люди обмениваются информацией, как это делают все живые существа на земле. Даже бактерии общаются между собой при помощи определенных химических веществ. Они сообщают своим соседям по микробной колонии, что там происходит за пределами их популяции. Как там с едой, с кислородом, со вражескими бактериями и вирусами, и вообще… есть ли жизнь за чашкой Петри.

В психологии очень много ведется разговоров про сообщения — «взаимные поглаживания». Это ситуации, когда мы друг другу сообщаем, что мы приятны и приняты друг у друга. Это как взаимные комплименты, но в повседневной жизни такая позитивная поддержка менее заметна и происходит практически «на автомате». Нам человек нравится, мы ему посылаем сигналы, что он ОК, и он нам возвращает тоже самое.

Но люди не только друг друга хвалят. Многое в отношениях и взаимодействиях бывает ОК, а много не ОК. Так вот такой же неотъемлемой частью психологических интеракций является сообщение окружающим, что вы не чувствуете себя хорошо в отношениях. Это, кстати, тоже немаловажно.

У всех есть зеркальные нейроны, которые обуславливают способность к эмпатии, но эмпатия все-таки во многом вопрос воображения. Люди принимают во внимание то, что им подсказывает собственный опыт. В итоге они могут поступать с другими так, как диктует им содержимое их психики. Далеко не факт, что окружающие хотят именно того, что нам кажется мы бы хотели на их месте. Таким образом, очень полезно сообщить словами, что мне нехорошо, я так не хочу, а хочу по-другому. Фактически сообщить оппоненту, что его поведение нежелательно.

Другой момент, который необходим в отношениях, это возможность сообщить свою точку зрения, рассказать, как ты видишь ту или иную ситуацию. Так сказать, сверить карты мира. А видишь ли ты то, что вижу я? Говорим ли мы об одном, или о разном? Видение ситуаций может расходиться. Существование одной точки зрения может отрицать другую, делая ее автоматически неправильной.

Собственно эти два вида сообщения и составляют основу критики. Естественно сказать об этом всем можно по-разному и с разной целью. В связи с этим различают такие виды критики:

1. Конструктивная, когда сообщения имеют целью наладить существующее положение вещей, улучшить взаимоотношения, понять друг друга лучше. При этом человек критикующий:

настроен доброжелательно,
не пересекает социальных границ,
не залезает в личное пространство критикуемого,
заинтересован в выработке какого-то нового решения,
готов уступить свои позиции ради консенсуса,
делает это своевременно, т.е. когда исправление ситуации возможно,
четко может объяснить, чего он хочет.

2. Неконструктивная критика связана с ситуациями, когда она бесполезна. Она может быть дана:

слишком поздно (тебе надо было сделать…)
некомпетентным лицом (если бы я был летчиком…)
неприменима к конкретной ситуации (что нужно делать с шумным ребенком, без знания, почему ребенок шумит)
смысл критики противоречит желанию критикуемого (надо покупать не яблоки, а груши. Что делать, если я хочу именно груш?)
основана на чьем-то постороннем опыте, ценность которого сомнительна (вот мой прадед в 1812 году…)

3. Деструктивная критика, по сути, не критика, а форма агрессии. Никто никакого консенсуса не ищет, а удовлетворяет свои эмоциональные нужды, спуская разного рода негатив на критикуемого. Либо же в этом случае критика используется как инструмент манипуляций.

Основной посыл такой критики — опустить оппонента хотя бы на ступень ниже и за счет этого победить. Заставить другого делать то, что хочет критик. И если уж не заставить сделать, то уж, по крайней мере, вызвать у критикуемого чувство вины и стыда.

При этом критик обычно не может нормально объяснить, что ему не нравится конкретно, что нужно сделать чтобы понравилось («убей себя об стену» и абсурдные замечания не в счет). Его критика звучит как приказ и оскорбление. Такая критика часто базируется на оценке личности, приписываемых критикуемому.

Совсем не обязательно деструктивная критика — это ор и ругань. Чаще всё проходит довольно спокойно и даже замаскировано под добрые намерения. Маскируются такие деструктивные критики для того, чтобы снизить возможность жертвы защищаться или же вообще как-то исправиться и быть лучше. Консенсус и точные указания не входят в планы, потому что лишают смысла слив негативных эмоций на жертву.

Например, непрошенные советы очень часто на самом деле являются деструктивной критикой. Свекровь, вкушая торт невесткиного приготовления может выдать фразу «если ты хочешь испечь действительно хороший торт, то тебе нужно купить продукты лучшего качества». Это нередко подразумевает, что «торт, который ты претендуешь называть хорошим, полный отстой, это потому что ты кладешь в него всякую дрянь», а значит «ты дрянная хозяйка». Такая критика очень часто замаскирована под желание добра, но на самом деле такие критики очень мало заботятся о том, какой торт в следующий раз выйдет.

Второй вариант замаскированной деструктивной критики «критическое ИМХО». Люди высказывают свою негативную оценку чего бы то ни было, как аксиому. Потому что они так видят. Они отказываются обсуждать или как-то входить в дискуссию по поводу того, что им не нравится. Основная идея, что они просто могут говорить в любой форме, любую гадость, а другие должны это слушать. Более того, ожидается благодарность и признательность за каждый ушат грязи, который они выливают на критикуемого.

Опять же многое исходит из детства. Часто критика со стороны родителей бывает как раз неконструктивной, а скорее манипулятивной. У ребенка стараются вызвать чувство вины и стыда. После чаду преподносится это как проявление любви. Ведь если не критиковать, то из ребенка человека не вырастет. Если критикуют, значит, любят, значит, на вас не наплевать. Вот если никто тебя не критикует — то ты никому не нужен. Чем жёстче критика, тем она полезнее. Каждый должен критику терпеть, потому что это «для пользы».

Несколько мифов по поводу критики и ее значения в жизни:

1. Критику не любят только неуверенные слабаки.
На самом деле среди потоков критики в сторону любого человека большую часть занимает критика неконструктивная и деструктивная. С какой целью эти виды критики надо любить и терпеть. Они мало полезны в жизни.

Кроме неприятных эмоций от вторжения в границы, человек ничего не получает. В этом случае слабаком можно назвать такого человека, который себя не ограждает от потока бесполезной критической информации, не говорит «нет» «злобным критикам».

2. Критикующие люди всегда дают возможность человеку увидеть себя с другой стороны.
На самом деле у критиков бывает весьма специфический и далеко не непредвзятый взгляд. Часто они просто проецируют свои проблемы на других. Информация о внутреннем мире и внутренних конфликтах критика большинству людей совершенно бесполезна.

3. Люди вокруг знают о тебе больше, поэтому нужно слушать, что они тебе говорят.
Это утверждение перекликается с номером 2. И даже если они действительно знают больше, совсем не обязательно, что их мнение по поводу того, что они знают, окажется верным и нужным.

4. Если ты сказал «А», будь готов быть забросан за это камнями.
Многие считают, что любой ваш поступок развязывает окружающим руки для любого вида агрессии. Это как «вышла в короткой юбке, не жалуйся что изнасиловали, сама хотела». Если вывесил фотографии, получи ушат коричневого ИМХО в лицо. Написал о чем-то личном в дневнике, будь готов к смешиванию своей личности с грязью.

5. Если я хочу человеку добра (даже теоретически) то могу себя не сдерживать.
«Добро» понятие очень растяжимое. Не все добро кому-то нужно.

6. Если тебя критикуют, тебе хотят добра.

7. Без критики ты не сможешь стать лучше, чем сейчас.
И если ты отказываешься выслушивать критические замечания в свой адрес, то люди тебя разлюбят.

Зачем критики это делают?
Один из самых серьезных факторов,толкающих деструктивную критику и часть неконструктивной критики, наличие раздутого собственного Я. Т.е. «Я» очень значимо, «мое мнение очень важно» для всех, его нельзя оспаривать. Если ты говоришь, что тебе не важно мое мнение, то я могу тебя перестать любить (расфренжу тебя!). Хуже этого вообще ничего нельзя придумать. А еще я тебе никогда больше не скажу своего мнения. Это как анафема.

Другая причина, не менее значимая — те самые детские привычки, связанные с критикой. Люди иногда просто не мыслят других отношений, дружбы и любви. То есть, как вот это все, и без критики? О чем говорить-то? Как о друзьях-любимых-родных заботиться?

Еще одна немаловажная причина — люди не умеют справляться со своими негативными эмоциями, пускать их в нужное русло, не сбрасывая на других, поднимать свою самооценку путем работы над собой, а не за счет унижения других.

И конечно в этом явлении играют роль не только критики. Важно не только содержание, но и ее восприятие.

Как реагировать на замечания и критику
Все зависит от того, кто, зачем и как делает замечания или критикует. Критика бывает справедливой, несправедливой и мутной: когда неясно, что в критике обосновано, а что нет.

С мутной критикой, когда замечания формулируются неясно, нечетко и где разумное перепутано с глупым и обидным, разбираться сложно. В таких случаях нежелательно вступать в разборы и препирательства, лучше подумать над происшедшим самому (самой) или хотя бы перенести разговор на другое время и в другие обстоятельства, где можно поговорить более разумно и не торопясь.

Справедливая критика бывает больна, но относиться к ней нужно с вниманием и благодарностью. Нам сложно увидеть свои недостатки так же ярко и выпукло, как видят их люди, которые общаются с нами на работе, дома, в дружеской неформальной обстановке. Справедливая критика подсказывает нам, где мы и в чем неправы, дает возможность поправить ситуацию, сделать дело лучше.

Поддерживайте справедливую критику в свою сторону: реагируйте на нее позитивно. Если критика справедлива, лучше согласиться с нею сразу и в категоричной форме. Если вы свои ошибки признаете быстро и решительно, обычно это обезоруживает собеседника.
liveinternet.ru/users/3265720/post395547447/

Особо выделю деструктивную критику)

3. Деструктивная критика, по сути, не критика, а форма агрессии. Никто никакого консенсуса не ищет, а удовлетворяет свои эмоциональные нужды, спуская разного рода негатив на критикуемого. Либо же в этом случае критика используется как инструмент манипуляций.

Основной посыл такой критики — опустить оппонента хотя бы на ступень ниже и за счет этого победить. Заставить другого делать то, что хочет критик. И если уж не заставить сделать, то уж, по крайней мере, вызвать у критикуемого чувство вины и стыда.

При этом критик обычно не может нормально объяснить, что ему не нравится конкретно, что нужно сделать чтобы понравилось («убей себя об стену» и абсурдные замечания не в счет). Его критика звучит как приказ и оскорбление. Такая критика часто базируется на оценке личности, приписываемых критикуемому.

Совсем не обязательно деструктивная критика — это ор и ругань. Чаще всё проходит довольно спокойно и даже замаскировано под добрые намерения. Маскируются такие деструктивные критики для того, чтобы снизить возможность жертвы защищаться или же вообще как-то исправиться и быть лучше. Консенсус и точные указания не входят в планы, потому что лишают смысла слив негативных эмоций на жертву.
...
Второй вариант замаскированной деструктивной критики «критическое ИМХО». Люди высказывают свою негативную оценку чего бы то ни было, как аксиому. Потому что они так видят. Они отказываются обсуждать или как-то входить в дискуссию по поводу того, что им не нравится. Основная идея, что они просто могут говорить в любой форме, любую гадость, а другие должны это слушать. Более того, ожидается благодарность и признательность за каждый ушат грязи, который они выливают на критикуемого.

0

9

Один из вариантов  ситуации:
Ты мне не нравишься, значит ты=......(вместо точек поставить по  усмотрению, в зависимости от личных приоритетов)
Одно из мнений

Ты мне не нравишься = ты хам.
"Хамство" -
единственное на чем сходятся большинство источников как-то определяющих смысл этого
хлёсткозвучного словечка - это заведомая (предполагаемая) безнаказанность деяния.
Т.е. - оскорбление лица или группы лиц без риска получить симметричную отповедь.
Возможно ли хамство между равноправными пользователями форума? Нет, невозможно.
Более того - учитывая невнятность расшифровки этого термина, а следовательно -
невозможность аргументированно опровергнуть подобное обвинение, оно само (обвинение в хамстве между равноправными) является именно, по определению, хамством.

Проще, назвав человека козлом, к примеру, я рискую подвергнуться репрессиям за оскорбление, назвав же его хамом я остаюсь чист аки ангел. А ему, паразиту, - не отмыться.
Ну, а уж в противостоянии здесь, у нас, между просто пользователем и лицом "уполномоченным" - кому из двоих доступно хамство, а кому нет - решите сами.

0

10

О научных основах и  принципе  Тристана.

Одним из свойств человеческого мозга является инициирование.
ИНИЦИИРОВАНИЕ.
Мозг реконструирует общую картину из какой-либо его части; или целая последовательность может быть инициирована от некоего начального сегмента.

Свернутый текст

Речь идет о реконструкции — целого, триггером чего служит любая часть рассматриваемого целого.
Опять хочется подчеркнуть, что это естественное поведение самоорганизующейся системы. Оно напрямую вытекает из способности таких систем образовывать и использовать паттерны. Триггер требуется, чтобы запустить паттерн, после чего остальное последует или будет реконструировано.
...
Триггеры приводят в действие кажущееся, а не реально существующее. Поэтому так легко идут в ход стереотипы в отношении людей, расовой принадлежности или ситуаций. Лейблы, лозунги, образы и символы, используемые в рекламных либо политических целях, с успехом отражают применение данного триггерного и реконструктивного эффекта.
Пожалуй, самая губительная для творческой инициативы фраза звучит так: «Это то же самое, что и…» Так сказать — значит ответить гораздо хуже, чем просто отметить, что чья-то мысль абсурдна, глупа или невозможна.
...
Явление триггера и реконструкции представляет собой часть естественного поведения любой паттерн-системы. Польза от этого в целом неизмеримая, ибо достаточно сказать, что жизнь без этого была бы невозможна. Вместе с тем триггер является одним из факторов, определяющих отсутствие истины в восприятии.
Э.Де. Боно "Я прав, вы заблуждаетесь"

Следствием данной способности мозга являются манипулятивные  псевдо- логические приемы,
один из которых прекрасно отображен Тристаном в "Собака на сене" (Лопе Де Вега)
Достаточно изменить один штрих, и легко опрокинуть характеристику в противоположность, притянув нужную
размытую общность под необходимую  оценку.
Чаще всего и штрих не нужно менять, достаточно взять один из  объемной характеристики явления)

0


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » Опросник » Оскорбления.А вы готовы подставить вторую щеку?