Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #ТВ + Театр » Самые раздражающие киноштампы в ужастиках :)


Самые раздражающие киноштампы в ужастиках :)

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Да, мы любим фильмы ужасов, и в этом нет ничего постыдного. Ужастики помогают нам справляться с сильными эмоциями, переживать страхи, да и вообще, они увлекательны! Вот только одинаковые и не самые умные киноштампы, кочующие из ленты в ленту, делают их сюжет предсказуемым и, чего греха таить, глуповатым. Давайте-ка вспомним надоевшие штампы, так сказать, поименно.

Сотовый, который не работает

http://s0.uploads.ru/t/VKJSO.jpg

Когда герой ужастика в страхе хватается за сотовый телефон, мы раздраженно вздыхаем. Ну что он, право, как маленький? Даже мы, зрители, знаем, что в самые напряженные моменты сотовый никогда не работает! Правда, почему именно,для всех загадка. Может, злодеи всегда заранее заботятся о глушилках? Или телефон от ужаса впадает в ступор, подобно персонажам? В общем, этот прием здорово помогает сценаристам удерживать сюжетную линию, но выглядит, мягко говоря, искусственно.

Одинаковые персонажи

http://s8.uploads.ru/t/OdiMW.jpg

Давайте-ка вспомним, постаравшись никого не забыть. Значит, так: умник-отличник, шутник-хулиган, девственница и разбитная девица в боевом макияже. Раньше девица обязана была быть блондинкой,но сейчас новаторы временами заменяют ее на жгучую брюнетку, считая что тем самым вносят искомое разнообразие в сценарий. Простите, но этого недостаточно. Тем более, что все давно знают: выживет только девственница. На эту тему проходились еще авторы "Очень страшного кино", но с тех пор, увы, ничего не изменилось.

Машина, которая не заводится

http://s7.uploads.ru/t/Bn4sC.jpg

"Джиперс Криперс" - типичный пример фильма, где герои, успев убежать от убийцы, имели все шансы спастись, - но их подвело авто, которое никак не хотело заводиться. Простите, уловка стара, да и нелогична вдобавок. Если до этого авто работало, как часы, то с чего ему ломаться в самый ответственный момент? Кажется, пора создавать новый штамп: пусть убийца из ужастика для начала, с неумолимым лицом подходя к машине, авторитетно заявляет: "Это аккумулятор.Не надо было оставлять фары включенными!" А уж потом делает свое черное дело.

Группа обязательно решает разбежаться

http://s7.uploads.ru/t/v1S6P.jpg

Тому, что спасаться коллективом лучше, чем поодиночке, учат не только в армии, но и в детских туристических клубах. Но, оказываясь в рамках сценария фильма ужасов, не только опытные туристы,но и ветераны боевых частей почему-то вдруг решают, что спасаться следует поодиночке. Это добавляет фильму зрелищности - ведь для каждого члена группы злодей придумывает свой изощренный способ убийства - но, увы, лишает нас доверия к умственным способностям героев.

Жертва, споткнувшаяся в попытке убежать от убийцы

Вот что раздражает сверх всякой меры: жертва, пытаясь убежать, непременно споткнется и растянется на земле. Причем споткнется она, скорее всего, на ровном месте, и невзирая на степень спортивной подготовки. Началось все, опять-таки, с незабвенной "Пятницы, 13-го" - и пошло! При этом, что самое обидное, вместо того, чтобы вскочить и бежать дальше, персонаж непременно остается сидеть на земле, баюкая содранное колено, словно не понимая, что в данный момент это - наименьшая из возможных неприятностей.

Группа, затерянная вдали от цивилизации

http://sd.uploads.ru/t/mI7eO.jpg

Это повторяется снова и снова: группа молодых людей оказывается в смертельной опасности, либо отправившись в поход, куда Макар телят не гонял, либо застряв у поломанной машины на пустынном шоссе. Сказать по правде, эта традиционная завязка хоррор-сюжета воспринимается с трудом. Ведь герои фильмов ужасов обычно не какие-нибудь экстремалы, желающие исследовать еще одно неизведанное место на нашей планете, а обычные молодые люди, отправившиеся на пикник. А молодые люди, как известно, краем земли считают дачу товарища, расположенную в пешей доступности от магазина с пивом и замаринованными для шашлыка куриными крыльями.

Фраза "Кто это?", сказанная по телефону

http://s7.uploads.ru/t/qCXnP.jpg

Эту фразу в изобилии выплескивала на зрителей героиня фильма "Когда звонит незнакомец" - и легион других персонажей ужастиков. Эй, вы же знаете, что вам звонят не с добрыми намерениями - так что, вы всерьез полагаете, что вам будут представляться? И, кстати, вопрос, который окончательно доводит зрителя до белого каления - почему, когда маньяк звонит жертве, телефон всегда срабатывает, а отключается лишь тогда, когда она сама пытается сделать что-то для своего спасения?

Убийца всегда появляется неожиданно

http://s4.uploads.ru/t/Tmx7a.jpg

Как известно, убийца в фильмах жанра хоррор всегда появляется неожиданно. Он может возникнуть за спиной жертвы, отразиться в зеркале или коварно броситься на нее из кустов. Общее всегда одно: его появление становится неожиданным лишь для жертвы - но не для зрителя. Мы уже слышим нарастание тревожной музыки, видим, куда направлена камера, а главное - смотрим именно туда, откуда может появиться опасность: в сторону двери, окна или любого другого входа в помещение. В отличие от жертвы, которая в этот момент почему-то уставляется в зеркало или вовсе в шкаф. Говорят, этот тренд пошел со времен слэшера "Хэллоуин", снятого в 1978-м. Непонятно, почему он жив так долго, потому что логики в нем нет ни на грош, а зрители не любят, когда их держат за дураков.

Бесполезная полиция

http://s9.uploads.ru/t/mByzW.jpg

Плицейские предсказуемо появляются в фильме в разгар сюжета - и столь же предсказуемо начинают пугаться,задавать бессмысленные вопросы или убегать куда-то вдаль в надежде найти там следы преступников. Они не следуют даже главной заповеди полиции всех стран: если людям грозит непонятная опасность, сначала следует эвакуировать из опасного места местное население, а потом уже искать ее источник. Пока причины такого бессмысленного поведения полицейских попытались объяснить лишь создатели "Очень страшного кино", предположив, что на службу в органы правопорядка попадают люди умственно отсталые. Другие объяснения, по правде говоря, кажется несколько более искусственными.

Игра в прятки

http://s7.uploads.ru/t/KjFrJ.jpg

Кода жертва пытается убежать от преследователя, это выглядит разумным и логичным - даже если она почему-то то и дело спотыкается на ровном месте. Но когда она старается спрятаться, причем в самых опасных местах - обычно под кроватью или в ванной - это, простите, глупо. В подобном месте хищник всегда найдет свою жертву. Конечно, герой или героиня может обезуметь от страха - но это стандартное безумие кочует из фильма в фильм со времен незабвенного Фредди Крюгера, тем самым давая нам еще одну возможность спокойно сделать перерыв в просмотре, сходив на кухню или в туалет: как только персонаж залезает под кровать, с ним можно попрощаться.

Дополнительные пугалки

http://s0.uploads.ru/t/7OGXl.jpg

Не каждый сценарист находит в себе храбрость с самого начала приступить к убийствам.Толика психологизма обязательна даже для ужастиков.Но ведь надо дать зрителям понять, что вскоре произойдет нечто страшное! Для этого существуют свои приемы: неожиданно спрыгнувшая со шкафа кошка, мигающие фонари на темной улице, друг-шутник, напугавший героиню до полусмерти... вот, собственно, и все. Эти приемы,поддерживающие напряжение в начале фильма, кочуют из картины в картину, заставляя знатоков жанра тоскливо зевать в ожидании того момента, когда убийца наконец-то приступит к делу. Особенно преуспели в использовании этих штампов создатели "Крика", но и другие недалеко от них ушли.

Жертва, умоляющая киллера пощадить ее

http://sg.uploads.ru/t/Prc67.jpg

В первый раз - кажется, в том же "Крике" - это смотрится даже трогательно. Во второй, пятый, десятый - навевает тоску. Жертвы раз за разом пытаются упросить убийцу отпустить их - с тем же отрицательным результатом. Ну почему это происходит с такой частотой, если результат подобной мольбы известен заранее? Моет, сценаристы ужастиков просто тренируются перед работой на сценарием настоящего психологического кино?

Бессмертный убийца

Это началось в "Пятницу, 13-е" и продолжается до наших дней- вспомним хотя бы "День святого Валентина" 2009-го года. И это, честно говоря, успело поднадоесть. Сколько бы убийцу ни расстреливали из дробовиков, ни сжигали огнеметами, ни переезжали автомобилями, - в финале картины он все равно воспрянет, чтобы нанести последний удар и довольно удалиться на радость авторам будущих сиквелов и приквелов. Вол ваша, но пора бы и честь знать! Мертвые должны оставаться мертвыми - или, по крайней мере, не вмешиваться столь решительно в сюжет. А удобоваримую историю о том, почему якобы уничтоженный герой воскрес, можно придумать и рассказать уже в начале следующей части. Удавалось же это создателям "Звездных войн"! Так чем хуже авторы фильмов ужасов? Пусть, по крайней мере, воспользуются чужим опытом!

А где огнестрельное оружие?

http://s2.uploads.ru/t/Zyp4R.jpg

Из предметов, которыми персонажи ужастиков пытаются защититься от убийц, можно составить целый музей дурацкой самозащиты. Тут и кухонные ножи, и сумочки, и палки, и даже волейбольные мячи... А где, скажите, старые добрые стволы? Пистолеты, револьверы, дробовики, в конце концов? Тем более, действие львиной части фильмов ужасов происходит в американских домах, где, благодаря либерализму американских законов об оружии, может храниться целый арсенал? Когда герои сталкиваются с неожиданной опасностью в лесу, в отсутствие оружия еще верится, но вот в доме - не надо держать зрителей за дураков!

Автор перевода с  therichest.imgix.net: Варвара Лютова

Вот, что вас раздражает? Меня реклама Джойказино

Отредактировано Светланка (23-10-2016 18:13:41)

0

2

Или ещё. Может замечали, что в американских фильмах всегда два выхода: основной-парадный и где-то на кухне. Так вот, когда убийца через дверь/окно пролазиет, ничего умнее в голову герою не приходит как бежать на второй этаж. Не выскочить через вторую дверь, а на второй этаж! Но это ничего. В этот момент обязательно пойдёт такой сильный дождь и герою обязательно приспичит лезть в такую погоду на  крышу с крутым уклоном. Короче, бедолага померает от того, что тупо подскользнулся на крыше во время проливного дождя и упал с этого второго этажа головой вниз, а свалят потом на убийцу, который может и убивать -то не собирался.

0

3

Если бы герои ужастиков поступали разумно

Надоели откровенно глупые персонажи ужастиков, совершающие крайне нелогичные поступки? Интересно, а что было бы, если бы в фильмах ужасов была логика?

Источник: http://fishki.net/2113081-esli-by-v-fil … ode=recent © Fishki.net

Смешное видео) по мотивам этих картинок.

http://sd.uploads.ru/t/y0i63.jpg
http://s3.uploads.ru/t/pgb1e.jpg
http://sd.uploads.ru/t/bax09.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Z3Ymc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pT3vf.jpg
http://sd.uploads.ru/t/MYygE.jpg

0

4

Меня еще бесит:
Неубиваемый Герой. В финале фильма хорошего героя всегда сначала изобьют, чуть ли не до полусмерти, а потом у него включается "режим берсерк" и он начинает гробить несостоявшегося убивца в особо-изощренной форме.

Оружие. Пушки в которых не кончаются патроны и которые не нужно перезаряжать (а если и нужно, то перед этим удастся выстрелить 12 раз из 6-зарядного пистолета))

Бомбы. Они всегда отключаются на последних секундах либо же герои успевают благополучно убраться из зоны поражения (почему-то напрочь игнорируя взрывную волну и всякие мелкие осколки, которые могут нашпиговать, как шрапнель) 

Речь. Главный Гад, который вместо того чтобы тупо пристрелить негодяя да надругаться над трупом Главного Героя начинает вещать долгую прочувствованную речь (видимо дабы его не спутали со случайным гопником с какой-то радости напавшего на Главного Героя)

Обнаженка. Даже если Главные Герои знакомы от силы пару часов, на одном из привалов наверняка будут смачные лобзания или обнимашки.

Кровь изо рта. Не важно как убили персонажа, его зарезали, отстрелили ноги, сломали шею... У него обязательно будет идти кровь изо рта.

Напутственная речь от Хорошего Персонажа. Прежде чем окончательно окочуриться, Хороший Персонаж обязательно дождется Главного Героя дабы выдать ему напутственную речь и торжественно почить на его, геройских руках.

Смерть Главного Гада. Ну да, я всегда симпатизирую и болею плохим персонажам и всячески их поддерживаю в ихнем нелегком труде. Обидно, что они всегда проигрывают. :)

Подпись автора

Палач не знает роздыха...
Но всё же, черт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми!

+1

5

224384,646 написал(а):

Вот, что вас раздражает? Меня реклама Джойказино

аххахаах...вот эта штука меня уже забавлять начала))) сначала раздражало жутко. Я любитель ужастиков, но реально уже все из пальца высасывают и сплошные штампы пошли.....особенно вымораживыет звуковая дорожка иногда, когда крик рожи из темноты сопровождается дикой громкостью и внезапностью, вот такое не люблю вообще, когда просто кровище и нет смысла....все же для меня главное хороший сюжет и загадка, поэтому где всех по очереди вырезают не очень люблю...всегда все умирают и еще столько развелось, где семья заезжает в дом и с их детьми или отцами происходит всякая муть....уже тоже такой штамп. Сегодня приметила для себя парочку новых ужастиков: сосед, не дыши, и гаснет свет....и корейский фильм поезд в Пусан. Думаю сижу, какой посмотреть первым)))

0

6

224396,660 написал(а):

и корейский фильм поезд в Пусан. Думаю сижу, какой посмотреть первым)))

Я видел) Все стандартно) Приправленное лишь корейскими эмоциями и криками))

224384,646 написал(а):

от, что вас раздражает? Меня реклама Джойказино

По моему это только в онлайн просмотрах, и в основном в сериалах) Так как они оплачивают перевод серий) Ну иногда еще бывает в раздачах на торренте с "чистым" звуком) Но они помечены специальным маркером)
Я смотрю только лицензию или itunes версии) Там нет никаких сторонних реклам)

0

7

224400,192 написал(а):

По моему это только в онлайн просмотрах, и в основном в сериалах)

онлайн да..но не только в сериалах...везде и даже в мультиках))) т.к. я сейчас почти все онлайн смотрю.

0

8

224411,660 написал(а):

онлайн да..но не только в сериалах...везде и даже в мультиках))) т.к. я сейчас почти все онлайн смотрю.

У меня вся реклама блокируется такая) А группы перевода, использующие такую рекламу в своей озвучке я принципиально не смотрю) Да и они далеки от качества)

0

9

В страшилках-то ладно, а вот в порнухе америкосовского производства страшно раздражают одни и те же позы (из фильма в фильм переходя), одни и те же стоны и одни и те же силиконовые сиськи.

0

10

224457,33 написал(а):

В страшилках-то ладно, а вот в порнухе америкосовского производства страшно раздражают одни и те же позы (из фильма в фильм переходя), одни и те же стоны и одни и те же силиконовые сиськи.

ахахах...по этому поводу ничего сказать не могу....не смотрю, как-то желание резко прошло после полового созревания....стало просто неинтересно, на что там смотреть...на силиконовые сиськи и ненастоящие стоны....бред полный)))) но если кому нравится, то пожалуйста. Я лучше ужастики посмотрю с кучей штампов и предсказуемости)))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Лагуна - Форум для общения! » #ТВ + Театр » Самые раздражающие киноштампы в ужастиках :)