Лагуна - Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История флористики

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://sd.uploads.ru/t/U9o5e.jpg
«Дыханье роз и шепот лилий вошли мне в душу», — писал средневековый поэт, восхищаясь цветущим монастырским садом. Собственно, из восхищения цветами и родилась много веков назад флористика — наука о составлении букетов, цветочных композиций, оформления цветами сообразно определенным правилам.

Человек издавна осознавал величайшее эстетическое значение цветов и стремился ввести их в свой быт. В Древнем Египте и Древней Греции цветы были важными культовыми атрибутами — ими украшали святилища богов, статуи, декорировали костюмы, готовясь к знаковым церемониям. Из цветов изготавливались благоухающие гирлянды, венки.

«А мой венок утонул — милый обманул…»

У славянских народов цветы — точнее, сплетенные из них венки — считались не только украшением, но и обрядовыми элементами — на венках гадали, опуская их на воду. Если венок пристанет к берегу, девушка в этом году встретит суженого, если поплывет дальше — будет одинока, если же венок утонет — ее ждет несчастье. Позднее этот обычай стал одной из особенностей праздника Ивана Купала, когда принято было сплетать венки из двенадцати трав. Тот факт, что плетение венков подчинялось правилам, можно считать одной из предпосылок возникновения флористики.

Искусство оживлять цветы

И все-таки родиной флористики считается Япония — страна, в которой цветы и умение составлять из них изысканные композиции (икебана) считаются неотъемлемой частью культуры. Много веков назад в Киото буддийские монахи научились «оживлять цветы», создавая из них и прочих природных материалов удивительные композиции. С этой традицией связана такая легенда. Однажды, после особенно жестокой грозы, уничтожившей много цветущих садов, монахи воззвали к милосердию Будды, возложив к подножию его статуи сломанные цветы и ветки деревьев. Монахи умоляли Будду воскресить то, что уничтожила непогода. И вскоре сады оправились от разрушений — деревья вновь стали плодоносить, распустились цветы. С тех пор в буддистских храмах стали специально устанавливать эффектные асимметричные композиции, которые получили название «икебана», что переводится как «оживление цветов».

Что важнее — лепестки или бутоны?

У некоторых народов мира ценится и используется в обрядовых целях только часть цветка — лепестки или бутоны. К примеру, жители Южной Азии не признают цветов на стеблях — они отделяют бутоны, которые затем продаются на вес. Цветочные головки складываются в затейливые пирамиды, крепятся к узким лентам, которыми декорируются помещения, костюмы.

Появление букета

В Европе история использования букета в качестве декоративного средства восходит к XIV—XV веку. Само слово «букет» в переводе с французского означает «красиво составленная группа цветов». Французов можно считать не только родоначальниками моды, но и искусства составления букета — именно во Франции зародились правила оформления букетов.

Эти правила предписывали использовать только венчики цветов. Отделенные от стебля, они «усаживались» на проволоку, декорировались ленточками, кружевами, щедро умащивались благовониями и составлялись в букеты. В центре — венчики определенного цвета, а вокруг них кругами размещали бутоны прочих оттенков, в зависимости от того символического значения, которое букет должен был выражать, согласно языку цветов. Получившуюся композицию упаковывали в специальный фарфоровый чехольчик или же просто помещали в накрахмаленную кружевную розетку. Традиция использовать только цветочные головки, прикрепленные к проволочке, была пересмотрена только в 1900 году. Флористы открыли для себя и для всего мира, что лепестки и стебли цветов способны стать полноправными участниками аранжировки, изысканно оттеняя красоту и пышность цветочных бутонов.

Флористика сегодня

В наши дни искусство цветочных аранжировок очень популярно — будь то плоскостные картины, выполненные из цветов и природных материалов или букеты. Принято выделять четыре стиля флористики: вегетативный, декоративный, форма-линейный и параллельный.

Вегетативный стиль предполагает аранжировки, выполненные из срезанных цветов и зелени, подобранных с учетом их индивидуальных особенностей, среды обитания, формы роста. Такие композиции выглядят очень гармонично, естественно и поражают природным очарованием используемых компонентов и мастерством флориста, сумевшего уловить и передать это очарование.

Декоративный стиль направлен на создание из большого количества различных цветов, единой композиции, которая будет смотреться как целое, вобрав в себя индивидуальность компонентов и явив миру нечто новое, необычное.

Форма-линейный стиль проповедует, как правило, асимметричную расстановку. В отличие от декоративного стиля, форма-линейный ставит во главу угла особенности всех используемых материалов, причем их количество минимально. Что касается форм, используемых при создании форма-линейных композиций, то здесь имеет место и плоскость листа, и различные геометрические фигуры (шар, куб).

Параллельный стиль предполагает создание композиций из срезанных цветов и трав, расположенных рядами (горизонтально или вертикально). Каждый из рядов составляется из растений определенного вида и цвета. Композиции, выполненные в параллельном стиле, очень эффектно выглядят в высоких декоративных вазонах или плошках.

Выделяют также такие направления как бизнес-, свадебная, ритуальная флористика. Цветы сопровождают всю жизнь человека — и так будет до тех пор, пока они растут на Земле.

0

2

Искусство флористики широко представлено в мировой истории. Цветы давно использовались  для  украшения, а искусство аранжировки цветов восходит к древним культурам.  Раскопки останков, резьба по дереву, барельефы, гобелены, ковры, настенные росписи и многие другие материальные артефакты говорят нам, что цветы были принесены в помещение для наслаждения и всегда играли важную роль в жизни людей (см. рисунок 1-1) . 
http://sa.uploads.ru/t/B0JWL.jpg
Интересно узнать о способах использования или размещения цветов в  различных народах или в разные периоды времени.  Все цветочные дизайнеры  изучают   историю флористики. При  изучении различных стилей древнего и нового времени, вы получаете вдохновение, увеличивая ваш творческий потенциал и профессионализм.  Вы можете повысить свою осведомленность в этом искусстве, просто глядя на исторические картины, гравюры, гобелены, и другие произведения искусства, а также изучая, какие цветы и листья были использованы, как цветы были собраны и в какой вазе.  Если интерьер виден или люди находятся в произведении искусства, обратите внимание на стиль и аксессуары в помещении, на одежду и прически лиц. Часто эти мелочи могут дать вам общее ощущение определенного стиля периода и поможет вам вспомнить различные типы букетов более эффективно, чем просто чтение исторических дат. Различные виды аранжировок часто называются по  периодам стилей, потому что они являются представителями определенного периода времени.
По мере приобретения знаний о  цветочных стилях и традициях прошлых эпох, вы сможете создать композиции, которые отражают неповторимое ощущение другого времени и места. Этот навык особенно важен, когда цветочные композиции должны согласовываться со стилем комнаты, или, возможно, являтся акцентом исторического музея или холла отеля.  Подлинность в форме, стиле, посуде, и типа цветов  будет повышать  целостность интерьера. Базовые знания в о стилях также будут укреплять ваш дизайн  и навыки, уверенность для цветочных выставок и конкурсов.
Эта глава  не исчерпывающая, но это даст вам прочную основу  исторических стилей.

Здесь освещаются основные стили...
Цветочное искусство древних цивилизаций
Останки многих древних культур предоставили доказательства того, что люди всегда знали значение цветов и их использовали в помещении. Некоторые древние цивилизации дают нам четкие записи, как и когда  использовались  цветы. Другие предлагают только увидеть их флористическую историю.

Важнейшие флористические традиции и стили, которые произошли  от египетских, греческих, римских, и византийских периодов, каждый из которых предлагает значительные записи  о использовании цветов.

Египетский период
История от драгоценных артефактов, настенных росписей, и барельефов, что датируются  египетским периодом, рассказывает о использовании срезанных цветов и листьев в качестве украшения. Большая часть результатов показывает, как древние египтяне использовали срезанные цветы: располагали цветы, листья и плоды в различные вазы. Как и в наши дни, цветы были на важных событиях в жизни и использовались во время религиозных церемоний, в декоративных целях, в домашних условиях, и для личного украшения.

Посуда была с широким горлышком, хотя многие из ваз были призваны держать цветы (рис. 1-2). Вазы, кувшины, чаши были изготовлены из различных материалов, включая керамику, золото, сланец, полированный алебастр, и темно-зеленый диорит.  Древние египтяне также изготовляли изделия из измельченного силиката, называемого фаянсом.

Цветочное искусство Египта было упрощенным, повторяющимся, и сильно стилизованным.  Цветы и плоды тщательно собирались в узор или орнамент, в результате чего появились  ряды. Основные цвета, красный, желтый и синий, были использованы  в цветочном орнаменте, как и другие яркие сочетания цветов. Цветок лотоса или водяной лилии, был цветком египетской богини Изиды и, следовательно, считался священным. Его обычно изображали в египетском искусстве, это можно проследить еще в 2500 г. до н.э. Цветы лотоса, почки часто оказываются в низкой чаше стройными рядами.  При этом особом  стиле, модель аналогичной цветочной группы - цветок, бутон и листья,  повторялось все в  согласии  по всему краю вазы. Известно, что чаши цветов были установлены на праздничные столы, используемые в благодарность  и честь.

Другие цветочные украшения включали  венки для волос, венки, гирлянды, и цветочные воротники.

Для применения сегодняшнего египетского цветочного дизайна, материалы,  широко используемые у  египтян, можно найти в таблице 1-1.
http://s9.uploads.ru/t/pBtc8.jpg
http://s4.uploads.ru/t/08xaB.jpg

0

3

Греческий период
Хотя многие вазы и емкости остались от греческого периода, как показано на рисунке 1-4, некоторые из них сделаны исключительно для держания цветов.  Скорее, цветы и лепестки были широко разбросаны по земле во время фестивалей и использовались для венков и гирлянд. Мы знаем из древних писаний, что цветы имеют важное значение в повседневной жизни людей; носить венки, венки на голове и гирлянды на шее было обычным делом.

Делались венки в качестве подарков и украшений, как для особых случаев (см. рисунок 1-5). Потому что венок был символом верности и преданности, он был удостоен чести спортсменов, поэтов, общественных деятелей, воина-победителя, и других героев. Гирлянды и венки  носили на свадьбах, для украшения интерьеров и экстерьеров домов, статуй и могил.  Венки были так важны для греческого образа жизни, что были написаны книги  о надлежащем этикете их ношения, а также о соответствующих цветах и листьях, их символике, а также о различных стилях.
http://sa.uploads.ru/t/ds0xH.jpg
Рог изобилия, который мы используем сегодня, был представлен из греческого периода (см. рисунок 1-6).

Первоначально он был помещен в вертикальном положении с цветами, фруктами и овощами.

Рог изобилия сегодня обычно лежит на боку, содержимое его переполнено и проливается.

Как символ изобилия, рог изобилия связан с щедрым урожаем осенью и благодарения.
Использование символических ветвей с  листвы, как показано на рисунке 1-7, происходит с времен греческого и римского периодов.
http://s9.uploads.ru/t/xiYAS.jpg
Римский период

  Венки и гирлянды были тяжелы и содержали многочисленные подробности; отдавалось предпочтение душистым цветам с ароматами. Цветы роз и лепестки щедро разбросаны на праздничных столах, на улицах и озерах во время фестивалей и церемоний.

Корзина смешанных цветов появились впервые в римской мозаике,

в настоящее время  содержится в  Музее Ватикана.

Она показывает очаровательное сочетание розы, анемоны, тюльпанов, гвоздики и других цветов.

Это первое представление действительно натуралистического букета.

  См. Таблицу 1-2 для получения списка всех стилей и цветочных материалов времен греческого и римского периодов.
http://se.uploads.ru/t/r01I5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/XScCx.jpg

Византийский период

Цветочный стиль в византийский период, который берет свое название от города Византии Восточной Римской империи, очевиден из-за различных мозаик этого периода.

Симметричные, стилизованные  под дерево композиции  были на протяжении этого времени (см. рисунок 1-8).

Контейнеры были заполнены листьями и напоминали конические деревья.  Этот дизайн  выделялся по высоте и симметрии.

Цветочные традиции греческого и римского периодов продолжались, однако гирлянда была построена по-разному.

Она часто делалась из узких полос цветов или фруктов, чередующихся с листьями, вилась по  спирали.

Автор: Svetlana Chernyavsky
http://s6.uploads.ru/t/EUoqm.jpg

0

4

Европейские периоды

Есть несколько важных периодов в истории цветочного дизайна, которые повлияли на искусство в целом.

Профессиональный флорист должен быть осведомлен о различных стилях и должен быть в состоянии воссоздать прошлое в искусстве флористики.

В этом разделе важные цветочные традиции и стили  времен Средневековья, Возрождения, Барокко и Голландско-фламандский период, период Французской, Английский и Григорианский период, Викторианской эпохи.

Средневековье

Очень мало известно о цветочном искусстве в средние века, в период времени между древней и современной европейской истории, с 476 до 1450 н.э.

Мы знаем, что цветы, как дикие, так и в культурные, являются важной частью повседневной жизни и используется в пищу, напитки и лекарства.

Душистые цветы  посыпали на земле, освежая воздух и использовались в венках и гирляндах для украшения и декора (рис. 1-9).
http://sf.uploads.ru/t/jIxPf.jpg
Ренессанс

Ренессанс относится к периоду после средневековья в Европе, начался в Италии в 14 веке.

В течение этого периода времени, искусство представлено в  истории религии.

Цветы в вазах часто изображены на картинах, большое внимание было уделено цветочному символизму.

Например, розы представляли   священную  и мирскую любовь.

Белая лилия (Lilium candidum) была символом целомудрия и плодородия.

Потому что она появлялась во многих картинах Благовещения, она вскоре стала известна как лилия Мадонны (рис. 1-10).

         Одна ветка белой лилии в скромном кувшине,  прослеживается  по всему искусству этого времени, символизирующая целомудрие и плодородие

(рис. 1-11).

Цветы также были поставлены в вазу, чтобы были видны только бутоны.

Стебли прятались для создания массивных, симметрично жестких, конических аранжировок (см. рисунок 1-12).  Хотя цветы, как правило, были расположены компактно, каждый цветок выделялся, что обусловливалось разнообразием использованных ярких цветов и форм.  Искусство делать венки и гирлянды продолжалось в этом периоде.

В эпоху Возрождения искусство аранжировки повторялось по образцу классических греческих и римских стилей, а также многие виды контейнеров используются для хранения цветов.

Используются разработанные металлические контейнеры  с хорошо сформированной формой, горлышком (см. рисунок 1-13).

Иллюстрированная по садоводству книга под названием  «Flora overo Cultura di Fiori», опубликованная в Риме в 1638 году, содержала рисунки контейнеров для расположения цветов (рис. 1-14).

Одним из таких контейнеров была ваза со съемной крышкой, чтобы было удобно вставлять цветы в отверстия.

Обратите внимание, что аранжировка создана  из  различных цветов, поставленных «всеми бутонами наружу», образуя плотный, симметричный букет.

Подробный перечень типов конструкции, контейнеров и растительного сырья для эпохи Возрождения, см. в таблице 1-3.
http://s3.uploads.ru/t/PFDnz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wHAFK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hS6Uu.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZbKmf.jpg

0

5

Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль

Период после Ренессанса в течение 17 и 18 века в Европе назвали периодом барокко.

В этом периоде экономические условия резко изменились.  Поэтому искусство было уже не только для церкви, но и для знати.

В результате картины этого периода показывают использование  цветочных композиций в повседневных ситуациях, а не только в религиозных условиях.

Характерны  композиции с изогнутыми, а не прямыми линиями, как показано на рисунке с гравировкой цветов в корзине (рис 1-15).

Интерьеры были фантастически декорированы с вмещали много аксессуаров.

Флористические аранжировки, изображенные в картинах в стиле барокко, как правило массивны и переполнены.

Некоторые из них симметрично овальные, хотя многие отражают ритмический асимметричный баланс, как и в S-кривой, или кривой Хогарта, названной в честь английского художника Уильяма Хогарта, William Hogart.

Мы получаем наибольшее представление о стиле барокко с цветочных картин голландских и фламандских художников 17 и 18 веков.

Многие художники Нидерландов и Фландрии (ныне Бельгия) бежали от волнений и религиозных преследований. Из-за религиозных реформ, которые имели место, творческое выражение стало реальностью для этих художников. Художники этого периода оставили в наследие большие смешанные цветочные аранжировки.
http://s2.uploads.ru/t/MPL6z.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Q2drx.jpg
Один из таких ранних художников, Амброзиус Босхарт Старший

http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post224108436/

Ambrosius (the Elder) Bosschaert  (1573-1621), пожалуй, один из самых влиятельных художников в истории цветочной жанровой живописи.

Как Босхарт, большинство фламандских художников, таких как

Ян Брейгель Бархатный Старший, Jan (Velvet) Brueghel (1568-1625),

http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post224123701/

и даже Ян ван Хейсум, Jan van Huysum (1682-1749)

http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post200233517/

годы спустя сочетали плоды, птичьи гнезда, раковины, насекомых и другие декоративные объекты на фоне этих щедрых букетов.

Еще одной важной отличительной особенностью этого периода является большое разнообразие цветов в одном букете.

Тюльпаны были частью многих букетов, так же как и розы, пионы, ирисы, лилии, маки.

Важно понять, что в действительности многие из этих ранних художников никогда не делали букеты, они рисовали с фактической модели.

Художники изображали составной букет из отдельных рисунков, визуализированном в уме, что объясняет, почему коротенькие цветы часто позиционируются высоко и цветы  всех сезонов находятся вместе.

До этого времени и в начале этой эпохи, используются для цветов общие контейнеры  бутылочной формы, кувшины (водные), а также другие обычные сосуды для ежедневного использования.

С семнадцатого века в связи с  прогрессом, контейнеры для держания цветов стали более разнообразными по форме и изготавливались из стекла, терракоты (керамика), а также фарфора.

Когда импортируемые китайские фарфоровые вазы в бело-голубых тонах вошли в  моду во флористическом дизайне, голландские мастера разработали менее дорогие контейнеры, известные, как  фаянсовая посуда (названный в честь города в Нидерландах, где она возникла), чтобы заполнить потребность в этом популярном контейнере.

Художники позднего 18-го века передавали многие традиционные элементы дизайна, включая глубину, текстуры, формы, линии и цвета. В отличие от ранних картин,показывалась задняя часть и профили бутонов.

Цветы были также перекрыты для еще большего ощущения глубины и пространства. Симметрично овальная форма  цветочной аранжировки в течение этого периода постепенно меняется к мягкому, асимметричный треугольнику.

См. таблицу 1-4 с перечнем дизайна формы, типов контейнеров, цветов, листьев и аксессуаров распространенных в барокко, голландско-фламандском стиле.
http://s3.uploads.ru/t/a3lQD.jpg
http://s7.uploads.ru/t/U8EtS.jpg

0