Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » Заметки путешественника. » Города-призраки (или заброшенные города) мира


Города-призраки (или заброшенные города) мира

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

451276,1555 написал(а):

Нравятся мне полупустые города.
Была бы такая возможность переехала бы в такой город жить.

Наверное по началу интересно будет, а со временем надоест  :dontknow:

Подпись автора

В драке не поможем, но случись война ...

0

32

451276,1555 написал(а):

Нравятся мне полупустые города.
Была бы такая возможность переехала бы в такой город жить.

Это скучно, жить в полупустом городе.

0

33

493691,1802 написал(а):

Это скучно, жить в полупустом городе.

Это не скучно - это просто не для каждого)

+1

34

Город-призрак Акармара, Абхазия
бывший шахтёрский поселок в Ткуарчалском районе Абхазии, фактически — район города Ткуарчал (Ткварчели). Акармару, покинутую почти всеми жителями, часто называют «город-призрак».
Этот населенный пункт является популярным объектом у сталкеров, любителей «заброшки». По данным на март 2018 года в городе-призраке проживает примерно пять семей, самостоятельно решающих вопросы своего жизнеобеспечения.

История Акармары до войны
Поселок городского типа Акармара был образован в 1938 году, а уже в 1942 году был объединен наряду с другими селами в город Ткварчели.

Во время активных боевых действий в разгар Великой Отечественной войны в плен были захвачены тысячи немецких солдат и офицеров. Многих из них направили на восстановление народного хозяйства страны, на стройки.

Так и получилось, что совершенно новый промышленный город СССР, предназначенный для добычи и переработки угля, был построен немцами и оказался непохожим на традиционные шахтерские города Советского Союза. Дома в новом городе были выстроены в западноевропейском архитектурном стиле, близком строителям-немцам, и стали совершенно уникальны для этой местности.

Район Ткварчели Акармара, расположенный в горах, считался элитным местом жительства, люди стояли в очереди на квартиру по несколько лет. Вдоль широких проспектов стояли дома-«сталинки» с высокими потолками, были проложены красивые прогулочные аллеи.

https://img.tourister.ru/files/1/9/1/8/1/2/9/7/clones/870_653_fixedwidth.jpg
https://img.tourister.ru/files/1/6/0/2/1/2/1/0/clones/870_652_fixedwidth.jpg

Что случилось с Акармарой
После развала СССР в Абхазии начались военные действия, продолжавшиеся с 1992 по 1993 год. Грузино-абхазский конфликт возник в результате отказа от подчинения грузинским властям. Осада Ткуарчала (называвшегося ранее Ткварчели) продолжалась 413 дней, город обстреливала артиллерия.

В результате блокады местное население голодало, случались эпидемии, среди местных жителей было немало погибших. Многие из тех, кто бежал от войны, уже не возвращались на прежнее место обитания.

В ходе военных действий была уничтожена почти вся промышленная инфраструктура, многие дома были разрушены обстрелами, а дороги повреждены бомбами.

https://img.tourister.ru/files/1/9/1/8/1/3/0/3/clones/870_543_fixedwidth.jpg

Акармара — заброшенный город
В память о страшных событиях 90-х годов президент Абхазии в 2008 году издал указ о присвоении Ткуарчалу звания города-героя. Благодаря новому статусу были выделены некоторые средства на восстановление инфраструктуры, но этих денег было недостаточно даже на частичное возрождение зданий и дорог.

Город Ткуарчал, второй по численности населения в Абхазии, постепенно оживает — продолжается добыча угля и отправка его по железной дороге в Очамчиру, где его перегружают на корабли. Пассажиров эта железнодорожная ветка уже не перевозит.

В то же время возрождение угольной промышленности наносит ущерб экологии, потому что, в связи с разрушением инфраструктуры, уголь стали добывать исключительно открытым способом.

Но это оживление не относится к более отдаленному от центра району — Акармара все больше и больше приходит в запустение. Входы в подъезды заколочены, во дворах брошены ржаветь остовы старых автомобилей.

В городе-призраке, где полуразрушенные дома постепенно тонут в пышной субтропической растительности, остались жить только старики и люди, которым совершенно некуда податься. Поблизости от Акармары есть такие же города-призраки — Джантуха, Поляна и другие.

https://img.tourister.ru/files/1/6/0/2/1/2/2/7/clones/870_490_fixedwidth.jpg
https://img.tourister.ru/files/1/9/1/8/1/2/9/6/clones/870_653_fixedwidth.jpg
https://img.tourister.ru/files/1/6/0/2/1/2/4/3/clones/870_490_fixedwidth.jpg

0

35

512028,2 написал(а):

Город-призрак Акармара, Абхазия

Афигеть какое место красивое и в таком плачевном состоянии. Ну почему такие красивейшие места никто не приберет к рукам? Прям жалко.

0

36

1. Япония. Хасима.
Хасима — «остров-призрак». Заселение острова началось в 1887 году в связи с обнаружением угля. В 1890 году остров был выкуплен компанией Mitsubishi для извлечения угля из подводных шахт. На территории Хасимы располагались шахты, военные заводы, жилые дома, магазины, школа, кладбище. В 1959 году население острова достигло своего пика — 5259 человек, но уже через 15 лет шахты были закрыты и остров постепенно опустел.

https://i.imgur.com/g7ZfC5u.jpg
Немного на планете найдется мест, таких же мрачных и поражающих безысходностью, как остров Хасима. Наглядное свидетельство того, как быстро и неумолимо природа стирает все следы пребывания человека на Земле. Достижения нашей технологичной и высокоразвитой цивилизации за очень короткий с точки зрения истории промежуток времени – около 40 лет – превращаются в прах.

https://i.imgur.com/RJCUKgl.jpg
Правительство Японии старается не акцентировать внимание на заброшенном острове, находящемся в Восточно-Китайском море рядом с печально знаменитым портом Нагасаки. Долгое время действовал закон от запрете посещения Хасимы, нарушение каралось 30 днями тюрьмы или немедленной депортацией из страны (для иностранцев).

https://i.imgur.com/ozuKxYH.jpg
Сейчас правила смягчили, даже открыли небольшой маршрут для туристов по окраине города-острова. А с 2013 года пользователи Google Earth смогли совершать виртуальную прогулку по улицам города Хасима. Даже панорамный просмотр за экраном ноутбука производит гнетущее впечатление, можно только представить, какая тяжелая атмосфера царит на самом деле там.

История острова – как все начиналось

https://i.imgur.com/hEjCLUY.png
До конца XIX века ничем не примечательным скалистым островком интересовались только рыбаки. Малопригодный для жизни, он обеспечивал хороший улов у своих берегов и защищал во время шторма.

https://i.imgur.com/WAn4K1z.jpg

Постепенно к 1905 году вокруг острова был образован огромный лабиринт из подземно-подводных шахт, некоторые из них спускались до 600 м вниз под уровень моря. Извлеченной из недр породой подсыпали границы острова, и вскоре его площадь выросла до 6,3 га. Чтобы отвоеванную у Тихого океана землю не размывали волны и не разрушали частые в тех местах тайфуны, Mitsubishi окружают остров железобетонной стеной.

https://i.imgur.com/yLUZwmD.png

Кстати, именно здесь начали использовать железобетонные плиты для постройки высотных домов. Семиэтажный «Дом Гловера», названный именем инженера-проектировщика, был первым, где применили новый для Японии строительный материал.

https://i.imgur.com/JG2H0gm.png

Крохотные квартирки в 10 кв.м с кухней и туалетом на этаже были, по сути, прообразом современного общежития. Любое свободное пространство использовалось с толком, даже на крышах домов были высажены небольшие скверики для отдыха. Строительство здесь велось даже во Вторую мировую войну, добыча угля резко увеличилась и требовала большего количества рабочих рук.

https://i.imgur.com/33KsSb7.png

Немного на планете найдется мест, таких же мрачных и поражающих безысходностью, как остров Хасима. Наглядное свидетельство того, как быстро и неумолимо природа стирает все следы пребывания человека на Земле. Достижения нашей технологичной и высокоразвитой цивилизации за очень короткий с точки зрения истории промежуток времени – около 40 лет – превращаются в прах.

Правительство Японии старается не акцентировать внимание на заброшенном острове, находящемся в Восточно-Китайском море рядом с печально знаменитым портом Нагасаки. Долгое время действовал закон от запрете посещения Хасимы, нарушение каралось 30 днями тюрьмы или немедленной депортацией из страны (для иностранцев).

Сейчас правила смягчили, даже открыли небольшой маршрут для туристов по окраине города-острова. А с 2013 года пользователи Google Earth смогли совершать виртуальную прогулку по улицам города Хасима. Даже панорамный просмотр за экраном ноутбука производит гнетущее впечатление, можно только представить, какая тяжелая атмосфера царит на самом деле там.

История острова – как все начиналось

До конца XIX века ничем не примечательным скалистым островком интересовались только рыбаки. Малопригодный для жизни, он обеспечивал хороший улов у своих берегов и защищал во время шторма.

Все круто изменилось в 1880-е годы. В Нагасаки бурно развивалась металлургия, вся Япония переживала мощнейшую индустриализацию. Империи все больше и больше был необходим уголь. В 1887 г. на острове Хасима основали первую шахту, и уже через три года за 100 000 иен ее и сам участок земли выкупает крупный промышленный концерн Mitsubishi. Так начинается активное освоение природных богатств и появляются первые поселенцы.

Постепенно к 1905 году вокруг острова был образован огромный лабиринт из подземно-подводных шахт, некоторые из них спускались до 600 м вниз под уровень моря. Извлеченной из недр породой подсыпали границы острова, и вскоре его площадь выросла до 6,3 га. Чтобы отвоеванную у Тихого океана землю не размывали волны и не разрушали частые в тех местах тайфуны, Mitsubishi окружают остров железобетонной стеной.

В то же время зародилась идея постройки города Хасимы для рабочих шахт и обслуживающего персонала, их ежедневно приходилось доставлять морем. Приобретя за годы войн практически неограниченные финансовые возможности, концерн в рекордные сроки осуществил свой план. Уже в 1916 году здесь постоянно проживало более 3000 человек.

Бурное развитие города

За 58 лет активной добычи угля и бурного развития острова здесь построили 30 многоэтажных жилых домов, 2 школы, детсад, 2 плавательных бассейна, больницу, несколько храмов, кинотеатр и клуб. Можно только вообразить плотность застройки, если в длину город-остров около 480 м, а в ширину всего 160. Настоящие каменные джунгли. Здания очень изменили силуэт самого острова Хасимы, теперь он стал напоминать линкор и получил свое прозвище Гункандзима.
https://i.imgur.com/r4V3hkf.jpg

Кстати, именно здесь начали использовать железобетонные плиты для постройки высотных домов. Семиэтажный «Дом Гловера», названный именем инженера-проектировщика, был первым, где применили новый для Японии строительный материал.
https://i.imgur.com/c4nvCJn.jpg

Крохотные квартирки в 10 кв.м с кухней и туалетом на этаже были, по сути, прообразом современного общежития. Любое свободное пространство использовалось с толком, даже на крышах домов были высажены небольшие скверики для отдыха. Строительство здесь велось даже во Вторую мировую войну, добыча угля резко увеличилась и требовала большего количества рабочих рук.

В страшное время войны в шахтах работали пленники и гастарбайтеры из Китая и Кореи. Тысячи из них погибли, не выдержав тяжелых условий труда и полуголодного существования.

Золотой век острова
«Золотым десятилетием» в истории города Хасимы названы 1950-е годы. Mitsubishi стала вести бизнес более цивилизованно, улучшила условия работы шахтеров, построила в городе больницу и огромную школу. Работало более 25 магазинов, клуб, кинотеатр и кафе. Все завозили с материка, но близость Нагасаки делала эти поставки бесперебойными.

Достигло своего пика и количество населения. В 1959 году здесь проживало 5267 человек, и это было самое густонаселенное место на земле. Жилые кварталы были просто забиты людьми, а запутанные лабиринты галерей соединяли здания и позволяли почти не выходить на воздух. Корпорация жестко правила людьми, обеспечивала работой, но строго регламентировала всю жизнь шахтеров и их семей.

Будущее обещало стабильность и рост.

Конец промышленной истории Хасимы и сегодняшний день

В начале 1960-х японская экономика переориентируется на потребление нефти, уголь перестает быть главным топливным ресурсом. Шахты становятся убыточными, и их массово закрывают по всей стране. В начале 1974 года корпорация Mitsubishi объявила о прекращении добычи угля, а 20 апреля последние жители покинули Хасиму, бросив большую часть вещей из-за дороговизны перевозки. Так он превратился в заброшенный город.

https://i.imgur.com/KEBBgTq.jpg

https://i.imgur.com/8vOozW8.jpg

https://i.imgur.com/3JMINsZ.jpg

Стремясь оградить пустующие дома от мародеров, правительство запретило въезд на остров. Но город неумолимо рушился от времени, и вскоре охранять там стало нечего, а здания стали опасными для людей из-за ветхости.

Экзотикой заброшенного острова интересовались многие, и местные рыбаки из Нагасаки за плату соглашались отвезти любопытных. Мир увидел потрясающие в своем реализме фотографии упадка и разрухи. Скелеты многоэтажных зданий, рухнувшие плиты перекрытия, ржавые металлические каркасы и полусгнившее дерево. Личные вещи, школьные пособия и книги, брошенные хозяевами почти 40 лет назад, добавляют пронзительности в эту картину.

https://i.imgur.com/Nan257c.jpg

https://i.imgur.com/3RuT5WU.jpg

https://i.imgur.com/hG2hWhJ.jpg

https://i.imgur.com/QE9Enho.jpg

https://i.imgur.com/HhpICRM.jpg

История, из-за которой город Хасима стал необитаемым, не таит в себе трагических событий или тайн. Он стал не нужен его хозяевам и обитателям из-за бурного развития технического прогресса Японии. Индустриальный скачок оставил без работы тысячи шахтеров, а город – без жителей. Теперь природа на острове потихоньку разрушает все, что успел создать человек.

Мрачные постапокалиптические пейзажи острова привлекают киношников. Воссозданные в павильонах студии, здания Хасимы можно увидеть в последнем фильме о Джеймсе Бонде

Смотреть

https://i.imgur.com/hiypX6b.jpg
Хасима, (или Хашима; в переводе с яп. «пограничный остров») — тихоокеанский остров в Восточно-Китайском море. Остров находится приблизительно в 15 километрах от города Нагасаки и является территориальной собственностью Японии. Остров получил прозвище Гункандзима, в переводе звучит как «крейсер». Такое прозвище получено из-за построек и конфигурации острова. Если смотреть на остров с моря, то создается впечатление что перед вами военный корабль.

Так его прозвали еще в 1920-е годы. Журналисты местной газеты заметили, что силуэт Хасимы напоминает огромный линейный корабль Tosa, строившийся в то время корпорацией Mitsubishi на верфи в Нагасаки. Линкор длиной 234 метра должен был стать флагманом Императорского военно-морского флота Японии, однако стал жертвой «Договора пяти держав», соглашения, подписанного в 1922 году в Вашингтоне и ограничивавшего морские вооружения. Тем не менее «корабельное» прозвище к Хасиме приклеилось прочно, тем более что в конечном итоге остров, по сути, повторил судьбу линкора.
https://i.imgur.com/TNqiRtM.jpg

Длина острова составляет с запада на восток 160 метров и 480 метров с севера на юг. Береговая линия острова имеет протяжённость примерно в 1 км.

До начала XIX века, он представлял собой просто небольшой обломок скалы. Из растительности на нем была только трава и небольшие кустарники, а из живности там гнездились морские птицы. Остров также иногда использовали в качестве временного прибежища лишь рыбаки из Нагасаки и с соседнего острова Такасима.

Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь.

Изначально это были просто скала в море и остров размером в 1 км^2, который создали искусственно, когда копали шахты. К 30-м годам XX века Хасима стал серьёзным промышленным центром: кроме шахт, там появились военные заводы.

Все изменилось в 1880-е годы. Япония переживала мощную индустриализацию, ценнейшим ресурсом при которой становился уголь. Грандиозный успех шахт соседнего острова Такасима способствовал освоению альтернативных источников сырья, способных обеспечить бурно развивающуюся металлургию Нагасаки. В 1887 году первую шахту на Хасиме основал семейный клан Фукахори, а в 1890-м остров за 100 000 иен выкупил Mitsubishi, один из самых крупных японских промышленных конгломератов.

А угля стране требовалось все больше и больше. Рост большой индустрии сопровождался и увеличением аппетитов, как это принято было раньше говорить, агрессивной японской военщины. Успех в китайско-японской (1894—95) и русско-японской (1904—05) войнах лишь разогрел экономику империи. Концерн Mitsubishi, обладавший практически неограниченными финансовыми средствами, разработал проект подводной добычи угля на Хасиме. В 1895 году компания открыла новую шахту глубиной 199 метров, еще одну — в 1898 году. В конечном итоге под Хасимой и окружающим его морем образовался настоящий лабиринт из подземно-подводных выработок глубиной до 600 метров ниже уровня моря.

Пустую породу, извлекаемую из шахт, Mitsubishi использовала для увеличения территории острова. Менеджмент компании уже разработал план строительства на Хасиме целого города для шахтеров и обслуживающего их персонала. Этого требовали растущий масштаб угледобычи и соображения экономии, ведь в таком случае можно было отказаться от ежедневной доставки новых рабочих смен морем из Нагасаки.

В конечном итоге площадь Хасимы, во многом отвоеванная у Тихого океана, составила 6,3 га. С запада на восток длина острова составляет 160 метров, с севера на юг — 480 метров. В 1907 году Mitsubishi окружила свою собственность железобетонной стеной, препятствовавшей размыванию ее территории морем и частыми здесь тайфунами.

В 1916 году, когда на Хасиме уже добывалось 150 000 тонн угля ежегодно, а его население составляло около 3000 человек, Mitsubishi начала здесь масштабное строительство. За 58 лет корпорация возвела тут около 30 многоэтажных жилых домов, госпиталь, школы, детсад, плавательные бассейны, храмы, кинотеатр и клуб для шахтеров. Одних магазинов на острове работало 25 штук. Его силуэт наконец начал напоминать линкор Tosa, Хасима получил свое прозвище.

На плане отмечены основные объекты острова-линкора, речь о которых пойдет в дальнейшем. 1 — госпиталь, 2 — дом №65, 3 — школа, 4 — комплекс Nikkyu, 5 — «Дом Гловера», 6 — детская площадка, 7 — зона шахт, 8 — кинотеатр.
https://i.imgur.com/ZvYX26q.jpg

Первым крупным зданием Хасимы стал т. н. «Дом Гловера»  названный в честь будто бы проектировавшего его шотландского инженера Томаса Гловера. Семиэтажный жилой дом для шахтеров с магазином на цокольном этаже и садом на крыше сдали в эксплуатацию в 1916 году. Это было первое в Японии железобетонное здание таких масштабов. Хасима в принципе стал полигоном для испытания нового для страны строительного материала, позволявшего возводить сооружения невиданных ранее масштабов.

https://i.imgur.com/WFcjujg.jpg
https://i.imgur.com/HPkxMqp.png
Квадратное в плане здание с внутренним двором служило одной цели — дать жилье как можно большему количеству рабочих. Стандартная квартира напоминала скорее келью: одна комната площадью 10 квадратных метров с окном и небольшой прихожей. Кухня, ванная и туалет были общими на этаж. По сути это было общежитие в современном его понимании.

https://i.imgur.com/FsVJJfH.jpg
https://i.imgur.com/qhwJiL5.png
Спустя два года в центральной части острова появился еще более масштабный комплекс, получивший название Nikkyu. Девятиэтажный колосс в форме буквы E насчитывал 241 столь же скромную, как и у предшественника, комнату.
https://i.imgur.com/lIuA6H8.jpg

Любое свободное пространство в условиях крайне ограниченной территории старались использовать с толком. В чрезвычайно узких двориках между зданиями и склоном скалы были организованы небольшие скверики для отдыха жильцов.
https://i.imgur.com/aMflWhO.jpg
Строительство жилых домов здесь продолжалось даже во время Второй мировой войны, когда в других районах страны оно было заморожено. Топливо по-прежнему было необходимо воюющей империи. В 1941 году на Хасиме установили рекорд — добыли 410 000 тонн угля, а в 1944-м Mitsubishi закончила возведение крупнейшего здесь жилого комплекса — т. н. «здание №65», 9-этажное П-образное здание на 317 квартир, единственный дом в своем роде, построенный в Японии в первой половине 1940-х.
https://i.imgur.com/Pmh6FJL.jpg

https://i.imgur.com/Zgd9oHi.jpg

https://i.imgur.com/2Jgbv7m.jpg

https://i.imgur.com/WFXAXUc.jpg

https://i.imgur.com/JAcj0su.jpg

Рядом с ним находится т. н. «перекресток соленых дождей» — одно из немногих мест на острове, которое не достигали волны Восточно-Китайского моря во время тайфунов. Здесь население жилого квартала могло переждать непогоду, прежде чем пересечь открытое ветрам и морю пространство.
https://i.imgur.com/EYIV9hO.jpg

https://i.imgur.com/NgCzJ1P.jpg

https://i.imgur.com/D9dLfFc.jpg
Неподалеку еще один культовый объект Хасимы — «Лестница в ад». Казавшийся бесконечным местным жителям подъем вел к храму Senpukuji. Непонятно, что казалось обитателям острова более адским — необходимость преодолевать сотни крутых ступенек или последующий спуск в узкие лабиринты улочек города, часто не видевших солнечного света.
https://i.imgur.com/tioswlu.jpg

https://i.imgur.com/zgUi6W3.jpg
К храмам на Хасиме относились серьезно — шахтерский труд и сейчас, а в первой половине XX века в особенности, остается крайне опасным занятием. Во время Второй мировой многие из молодых горняков острова были призваны в армию, Mitsubishi заменила их гастарбайтерами из Китая и Кореи. По разным подсчетам жертвами беспощадной эксплуатации на шахтах и полуголодного существования стали 1300 привезенных сюда пленников. Кто-то погибал в забое, кто-то умирал от истощения и болезней, бывало даже несчастные бросались с островной стены в отчаянной, в большинстве случаев тщетной попытке добраться до «большой земли». И ими, конечно, число погибших на Хасиме за 87 лет горных разработок тут не ограничивалось. На совести у острова и Mitsubishi тысячи жизней.
https://i.imgur.com/MZPxnOU.jpg

https://i.imgur.com/hY7Zbhx.jpg
После окончания войны уголь Хасимы по-прежнему был востребован. Экономика Японии начала бурное восстановление уже в мирном русле. 1950-е стали «золотым десятилетием» острова: компания-владелец стала вести бизнес куда более цивилизованно. В шахтерском городке была построена больница, а в 1958 году открылась огромная 7-этажная школа, ставшая последним крупным зданием, возведенным здесь.

С первого по четвертый этаж комплекса занимала начальная школа, выше располагались старшие классы. На самом верхнем уровне находились спортивный и актовый залы.

Своего пика население Хасимы достигло в 1959 году. На шести с небольшим гектарах острова, из которых только 60% были жилыми, жило 5259 человек. Плотность населения здесь составляла 1391 человек на гектар — в этом смысле у Хасимы конкурентов не было. Это было самое густонаселенное место на планете — жилые кварталы были буквально забиты людьми.

Автомобилей здесь, разумеется, не было. Как поговаривали местные жители, из одного конца в другой остров можно было пересечь быстрее, чем выкурить сигарету. Не нужны были даже зонты: запутанный лабиринт крытых лестниц, коридоров и галерей объединял практически все постройки жилых кварталов, позволяя в случае необходимости в принципе не выходить на открытый воздух.

Распределение жилья отражало царившую здесь строгую социальную иерархию. Единственный одноэтажный особняк, причем на вершине скалы, с которой когда-то начинался остров, занимал управляющий шахтой Mitsubishi. Менеджмент, учителя и врачи жили в относительно просторных двухкомнатных квартирах с собственной кухней и санузлом в отдельных жилых домах. Шахтерским семьям тоже предоставлялась двухкомнатная квартира в 20 квадратных метров, но уже с кухнями, туалетами и душами «на этаже». А неженатые шахтеры и сезонные рабочие жили в тех самых первых однокомнатных квартирках на 10 «квадратов», построенных тут еще в начале XX века.

https://i.imgur.com/jYq75jj.jpg
Mitsubishi правила на Хасиме железной рукой, установив тут своего рода частнособственническую диктатуру. С одной стороны, корпорация обеспечивала шахтеров гарантированным рабочим местом и заработной платой, бесплатным жильем, электричеством и водой. С другой — жители острова в принудительном порядке привлекались к общественным работам по содержанию зданий в пристойном виде: уборке общественных помещений и территории.

Островное сообщество давало «большой земле» так нужный ей уголь, но в свою очередь его существование целиком и полностью зависело от поставок продуктов, одежды и даже обычной воды. До 1960-х здесь не было ни одного более-менее серьезного растения, только в 1963-м материнская компания завезла с острова Кюсю грунт, что позволило разбить на крышах зданий и немногих доступных свободных площадках небольшие скверы, сады и огороды. Жители Хасимы получили возможность гулять среди деревьев и выращивать хотя бы какое-то минимальное количество овощей.105

Схема расположения зданий на острове (красным цветом выделена территория открытая для свободного посещения)
https://i.imgur.com/uL39G8T.jpg

Будущее Хасимы в начале 1960-х еще казалось безоблачным, но в конце десятилетия с удешевлением нефти добыча угля здесь становилась все более и более нерентабельной. Шахты закрывались по всей стране, и маленький остров в Восточно-Китайском море также в конце концов стал жертвой переориентации японской экономики на потребление «черного золота». В январе 1974 года Mitsubishi объявила о ликвидации шахт на Хасиме, в марте закрылась построенная 16 лет назад школа, а 20 апреля последний житель острова покинул его на теплоходе. Хасима превратился в призрак.

За 87 лет здесь добыли 16,5 миллиона тонн угля, но последние четыре десятилетия остров покинут, а построенные с таким трудом, с использованием малейшего клочка земли здания медленно, но необратимо разрушаются. Брошенный людьми остров-корабль, охраняющий вход в бухту Нагасаки, служит своеобразным монументом истории японского общества.

Долгое время его посещение туристами и любителями «заброшки» было категорически запрещено — слишком активно деградировали построенные в первой половине XX века сооружения. Однако с 2009 года власти вновь допускают на Хасиму всех желающих, организовав специальный пешеходный маршрут в небольшой, но безопасной для здоровья части острова.

Новую волну интереса к Хасиме подняла последняя серия киноэпопеи о приключениях британского агента 007 Джеймса Бонда. Логово главного злодея, Рауля Сильвы, в фильме «Координаты Скайфолл» (2012) было очевидно вдохновлено именно «островом-линкором» в Восточно-Китайском море, хотя и снималось в павильонах английской студии Pinewood.

«Город опустел практически за ночь. Он всех убедил, что на химическом заводе утечка».

Энтузиасты предлагают реконструировать весь остров, туристический потенциал которого огромен, организовать здесь музей промышленной истории под открытым небом и даже включить Хасиму в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако, как обычно, все упирается в финансы, ведь бюджет восстановления десятков зданий, многие из которых полуразрушены, трудно предсказуем.

Впрочем, побродить по острову-призраку теперь может любой желающий, не выходя из-за собственного компьютера. В июле 2013 года отснявший Хасиму сервис Google Street View дал возможность увидеть не только недоступные в настоящее время туристам кварталы острова, но даже побывать внутри покинутых зданий, зайти в шахтерские квартиры и увидеть брошенные при отъезде предметы быта.
https://i.imgur.com/HClPJ0e.jpg

https://i.imgur.com/qGAY1fi.jpg

https://i.imgur.com/cZVfjDU.jpg

Хасима, «японская Припять», только без радиации, остается суровым символом рождения в империи большой промышленности и в то же время наглядно показывает, что ничто не вечно, даже под восходящим солнцем.
https://i.imgur.com/8IldJ6w.jpg

В течение 50 лет остров являлся одним из самых густонаселенных мест на Земле — пять тысяч двести пятьдесят девять человек (1959) при береговой линии острова около 1 км. В качестве связи с большой землей, использовались лодки, на которых рабочие передавали заработанные деньги своим семьям.

К 1974 году все жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых, и город превратился в город-призрак.

Долгое время посещение острова было запрещено, так японское правительство попыталось обезопасить остров от «чёрных копателей» — предметы быта из мёртвого города становятся объектом охоты богатых коллекционеров.

После 35 лет запрета в доступе на остров, в 2009 году посещение острова было разрешено, но доступ туристам открыт только к специально оборудованной для безопасного пребывания части острова.

Также есть планы по превращению острова в своеобразный музей культуры и быта шахтёров, но для реализации этих планов требуются громадные финансовые вложения (почти все постройки на острове находятся в аварийном состоянии).

https://i.imgur.com/PyTdH6b.jpg

https://i.imgur.com/BTkepwf.jpg

https://i.imgur.com/ByxRTza.png

https://i.imgur.com/RBPusPs.jpg

https://i.imgur.com/0lo4Ju0.jpg

https://i.imgur.com/PFT2h24.jpg

https://i.imgur.com/lAGE3Qb.png

https://i.imgur.com/iR0MmMe.jpg

https://i.imgur.com/EXLR4Lc.jpg

https://i.imgur.com/uGfwNrd.jpg

https://i.imgur.com/2PWAL7J.jpg

https://i.imgur.com/EW2h7dZ.jpg

https://i.imgur.com/QLCMMwO.jpg

https://i.imgur.com/zi7Y1Gr.jpg

https://i.imgur.com/jhewlSZ.jpg

https://i.imgur.com/qOrwkJz.jpg

https://i.imgur.com/P7T0mmS.jpg

https://i.imgur.com/0oeZioG.jpg

https://i.imgur.com/VPFuqzK.jpg

https://i.imgur.com/cQ3pgbc.jpg

https://i.imgur.com/dbTEDeN.jpg

https://i.imgur.com/OyJ0mbu.jpg

https://i.imgur.com/zU70utD.jpg

https://i.imgur.com/7E5Uj0p.jpg

https://i.imgur.com/ttES4Zo.jpg

https://i.imgur.com/sA1w6Bh.jpg

https://i.imgur.com/b719s7x.jpg

https://i.imgur.com/dWf76eg.jpg

https://i.imgur.com/XPAkBWY.jpg

https://i.imgur.com/ZrqSRK8.jpg

https://i.imgur.com/Uv6jMyF.jpg

https://i.imgur.com/xlQXbHT.jpg

https://i.imgur.com/uvoqVyE.jpg

https://i.imgur.com/6OGrICa.jpg

https://i.imgur.com/j5ydjf1.jpg

https://i.imgur.com/G13ztok.jpg

https://i.imgur.com/hXE76Qc.jpg

https://i.imgur.com/b63GiQL.jpg

https://i.imgur.com/iE5xKK4.jpg

Сейчас два раза в день – в 9.00 и 14.00 – от пристани Нагасаки отплывает небольшой экскурсионный кораблик. В зависимости от погоды и высоты волн, капитан принимает решение, причаливать на заброшенном острове или проплыть вблизи. Но даже с моря Хасима, напоминающий очертаниями боевой корабль, поражает своей серой бетонной громадой.
http://funkyimg.com/i/2Hf5F.jpg
А вы хотели бы побывать на том острове?

0

37

523765,2 написал(а):

А вы хотели бы побывать на том острове?

Хотела бы, но это невозможно. Слишком далеко.

0

38

Акармара - город призрак | Абхазия

+1

39

Заброшенный санатории на вершине горы

0

40

Гагры Абхазия | Заброшенный замок принца Ольденбургского | Абхазия 2020
У этого замка очень интересная история и печальная история. С которой вы можете ознакомится ниже.  В данный момент замок закрыли на реставрацию, поэтому в таком разрушенном виде, его уже больше никто не увидит! К счастью я успел побывать там до начала реставрационных работ, и снять там интересное видео, которое вы можете посмотреть на моем канале, - "Заброшенная Россия"

                                                   Принц Ольденбургский
Инициатором построения замка в черноморском городе был Александр Ольденбургский – принц, известный в свое время русский генерал, военачальник и общественный деятель. Он родился в Санкт-Петербурге в 1884 г и прожил 88 лет, насыщенных самыми разными событиями, победами и поражениями как на фронтах войны, так и в образовании, градостроительстве и других сферах жизни.
Биографы отмечают знатное происхождение генерала. Александр – потомок Гольштейн-Готторпских. Наиболее известные представители этой династии: Петр III и Екатерина II. Среди других прославленных родственников выделяется имя Павла I – прадеда А. Ольденбургского. В детстве и отрочестве Александр получил хорошее домашнее образование. Позже он изучал правоведение. Генерал прославился как талантливый военачальник, участвовавший в русско-турецкой войне 1877–1878 гг.
А. Ольденбургский отличался независимым характером, за что его недолюбливали чиновники императорского двора и представители консервативных аристократических кругов Петербурга. Разногласия особенно дали о себе знать в тот период, когда он работал сенатором. После событий 1917 г. в России А. Ольденбургский эмигрировал сначала в соседнюю Финляндию, затем переехал в Биарриц – прославленный французский город-курорт, где ушел из жизни в 1932 г.
Замок при жизни принца Ольденбургского
После победоносной русско-турецкой войны многие столичные генералы и представители государственной власти стали чаще отдыхать и приобретать участки на живописном Черноморском побережье. Среди них был А. Ольденбургский, прибывший в Гагру вместе со своей супругой. Климат, похожий на средиземноморский, красивые природные ландшафты, целебный воздух и теплое море – все это вдохновило принца на воплощение своей мечты. Он хотел основать в этом месте курорт, не уступающий по уровню сервиса и условиям отдыха таким всемирно-известным туристическим центрам, как Ницца или Монте-Карло.
Николай II поддержал проект А. Ольденбургского и выделил 7 млн рублей на строительство климатической станции. Так в то время называли курорты. В сентябре 1901 г. А. Ольденбургский был назначен руководителем строительства. Талантливому организатору удалось довольно быстро – за 1901–1904 гг. – воплотить проект в жизнь:
• перед началом строительства курортных объектов А. Ольденбургский пригласил Г. Людерацкого – известного архитектора – для возведения замка и других сооружений;
• весь 1901 г – период активной подготовки к строительству: разработка планов, поиск материалов, создание бригады;
• январь 1902 г. – начало строительства замка;
• с 1901 по 1904 г интенсивно развивалась инфраструктура будущего курорта;
• 1904 г. – завершение возведения замка.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посмотрите этот фильм, и окунитесь в покинутый мир прошлого!

+2

41

У нас, с начала был один брошенный город, потом рядом другой, рядом третий. Потом...
А потом в другой стране город и тоже пустой. А потом и в ещё одной стране улицы большие, на четверть города - далёкие и пустые и кварталы на четверть города - раньше жилые а теперь видно что и мусор давно не кидали. Было ощущение что на верёвках посползали вниз и ушли или уехали - а там тепло. Там зима без вопросов.
Похоже что много кто ушол. Вот так вот просто как у романтика Брэдбери. В этом он точно мастер.
А там и квартплата дорогая. И понятнее.
А сдесь годы идут - солдат спит. Дружба не пополняется и не восстанавливается. А злоба в душе копится. Рядом - не для того.

А когда я в той стране был и смотрел на тот большой не жилой сектор, в четверть города, кое где с осыпавшимися сданиями. Как они не осыпаются по известиям. То видел баррикада на пути была, непролазная, как не от людей. Не пройти никак.

Потом сдания иные, я думаю муниципалитет выкупает где-нибудь и окна в пустых домах, то включает (обычно разом) то выключает. И ремонт дотошный - он думаю делает. Ибо он по форме.
Тем не менее постройки везде продолжаются - но это ни к чему не относится. Потому что все эти предложения подходят под категорию, подозрительную вида на барак. А человек создан для разнообразия.

Отредактировано Elf (17-08-2020 20:05:09)

0

42

559185,2135 написал(а):

У нас,

У нас -это где?

0

43

0

44

Россия. Там было сначала два города - пустых, не считая своего. А о других просто молчали и всё. А выяснилось что и ближайший город не исключение и ещё один поближе. А ещё один опустевший - никогда по названию не произносили, но и там было всё уже пусто очень.
Особенно примечательно примелькалось что никто не называл не этот город в списке и не тот другой, чьё название не мелькало. Это было подозрительно поэтому я и дальше не стал уточнять эти названия.

Ещё по нормативам непонятным делают ремонт и окна ставят пластиковые тогда когда населения уже визуально не наблюдается. И давно очень, не у кого по хорошему не получалось уже прояснять эти обстоятельства.

Отредактировано Elf (17-08-2020 20:37:07)

0

45

559190,2 написал(а):

О зарубеже принятую правду я в сети никогда не находил. О своей стране так же. Помогли уже.
Всё «приятное» и азартное в обоих случаях выяснять приходилось только на себе.

Про заброшенные места, вроде обширных зон городского типа говорилось ещё в странах СШАшных фильмах девяностых и часто и они как-то назывались и не «гетто». Ну что-ж дошла очередь и до других стран. Ведь какое начало, взятое за норму и основу нового.

Отредактировано Elf (17-08-2020 20:57:10)

0

46

Вопрос этот пасмурный, назойливый.
Строил кучу теорий, но понять не мог.
И не только он, ведь раньше численность населения намного была заметно больше.

Я выделил какую то статистическую заметку будто настроение масс, как будто происходящее будто от терпения постепенно изменяется не в лучшую сторону. И становятся как будто менее терпеливы и это вместе с уменьшением одновременно наблюдаемой численности. И это видится как у всех. И кажется что от безысходного замкнутого пространства.
Оно всё знает на ответить не может.

Отредактировано Elf (05-10-2020 19:14:51)

0

47

Пока выдвинул ещё несколько вариантов ответов:
1) Эвакуации
2) Программа переселения, с выдержкой поочерёдно квартальной последовательности.
В результате переход жилья муниципалитету с вероятных сходством везде делать ремонт по одной схеме.

3) Того чего сейчас много - безответственности и глупости особого социального сорта. А также более частой статистики идти на принятия низких решений с отношением равенства к этому как к достойному.
Тогда когда люди основных приоритетов, очень были бы непохожи. Но не было мнение о одинаковости приоритетов натур. Когда сами могут находится в другом городе, не в лучших условиях и по причине равной или близкой к неприязненностной фобии.
4) Перерсапределение с выдержкой основного как наиболее редкого интереса появления.
5) Когда это не старые дома а планово возведённые новостройки, но невостребованные долго. Возведённые муниципалитетом. Может заселённые только от части.
В определённом году поднятый интерес не был актуален хотя давно мною был  замечен, сейчас же, по запросу «Города призраки» находится много видео.

Отредактировано Elf (09-10-2020 21:12:25)

0

48

Недействующий центр подготовки специалистов зенитных ракетных расчётов ВВС (Костерёво-1, войсковая часть 55780). Городок расположился в живописной чаще леса, на берегу реки Клязьма.
Раньше городок был закрытым, после закрытия центра и его переезда, полностью открыт для посещения.
Теперь это покинутый городок.

0

49

Заброшенные места. Автосвалки
https://sun9-71.userapi.com/wyjftF7mJJ6LxuD130OmiD3dbCqFq9WnYXm1kQ/aXT9QL7S4LE.jpg
https://sun9-72.userapi.com/O6VyMrA_rGso5509ibTypTWfSyZG_QG2MNdWcw/zliq4FkzqCU.jpg
https://sun9-11.userapi.com/dR-VQnJD1W4cnAyMd5Z8IZ4LKsIWQ5z1qVZT_A/YAvv2HDCKGA.jpg
https://sun9-41.userapi.com/juG6ArVmIBH60Qhv885ex6tE4QaQGavns_NZeg/XwC1V7bA75o.jpg
https://sun9-6.userapi.com/XIjYnrTiRSulItDxtVg-0TOYJR7o1QAHuZf1Bw/YaVLdczMRyw.jpg
https://sun9-72.userapi.com/oXXMzPabgEJoJyBbci75yM5ntME4Ctoy_hZlEg/RgQCQRR5lA4.jpg
Брошенные в лесу машины из 90-х

Отредактировано Leon (10-11-2020 11:01:20)

0

50

Ржавеющие автомобили прямо на сборочном конвейере и на производственных линиях, бумаги раскиданные по пустым цехам – это все, что осталось от некогда известного завода Ровер

+1

51

К сожалению, всё больше заброшенных мест появляется.Жаль, конечно, что такое происходит

565070,1797 написал(а):

Ржавеющие автомобили

К сожалению, у нас отсутствует вменяемый механизм легализации таких вот никому не нужных "брошенок".
Я с удовольствием заниался бы реставрацией автомотостарины, но именно бюрократические препоны ставят крест на конечном результате: можно найти редкий автомобиль, восстановить его, но какой в этом смысл, если он без документов? Ни выехать на нем, ни продать за вменяемые деньги. Если только тихо собирать частную коллекцию и экспонировать. Но ведь смысл в реставрации - не только привести в идеал внешний вид, но и сделать образец ходовым, ездящим.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум для общения! » Заметки путешественника. » Города-призраки (или заброшенные города) мира